Светлана Филина
Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая НОД по математике в средней группе
Тема: «Поможем зайчику»
Цель:выявить сформированность знаний,умений,навыков по ФЭМП.
Задачи: Образовательные: -закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5,соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов; -закрепить умение сравнивать предметы разной высоты; -закрепить представление о геометрических фигурах: умение называть геометрические фигуры,рассказывать о них; -закрепить знания о последовательности частей суток:утро,день,вечер,ночь.
Публикация «Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе „Поможем зайчику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Развивающие:
-развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей;
- развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Воспитывающие:
-воспитывать дружеские взаимоотношения,желание помочь тем,кто нуждается в этом.
Материал и оборудование: демонстрационный материал: сюжетная картина «Приключения снеговика»(для определения последовательности событий,плоскостные геометрические фигуры с изображением диких животных,иллюстрации «Части суток»,картинка реки,брёвна с цифрами от 1 до 5,картинка-подарок,три коробки.
Раздаточный материал:картинка изображением реки,брёвна с цифрами от 1 до 5,дидактическая игра «Лабиринт»,карандаши,гуашевые краски(4 цвета,кисточки
Ход НОД
Дети заходят в группу,становятся полукругом.
Воспитатель:Дети,у нас сегодня необычное занятие. К нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними,улыбнитесь нашим гостям. А теперь улыбнитесь мне,улыбнитесь друг другу. Вос. :Дети,вы любите путешествовать (ответы детей). Вос. :Трудностей не боитесь (ответы детей). Вос. :Сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь. В сказочном лесу очутитесь. Вос. :Наше путешествие начинается. (В углу дети замечают ёлочку с сугробом снега под ней. Это ребёнок в образе Зайчика,накрытого белой тканью).
Вос. :Ребята,посмотрите снег шевелится (Обращаю внимание детей на сугроб).Мне кажется,что тут кто-то есть. Интересно,кто же это может быть (Дети высказывают предположения).
Вос. :Ребята,давайте попробуем пощупать и узнать,кто же прячется в снегу. (Ребёнок,прощупывает сугроб и определяет,что под снегом сидит Зайчик. Снимает с него ткань).
Вос. :Зайчик,почему ты тут прячешься?
Зайчик (всхлипывая) :Лисичка выгнала меня с моего домика. Ещё и приказала домой не возвращаться. Вот я и сижу в снегу, уже очень замёрз,но не знаю,что мне делать. Может вы мне поможете?
Вос. :Ребята,попробуем помочь бедному Зайчику. Чтобы Лисичка стала добрее, мы подарим ей красивую картину и тогда она пустит Зайчика в дом.
Эта картина собирается с отдельных частей – пазлов. Их необходимо соединить так, чтобы вышло целое изображение. Картина обязательно понравится Лисичке, но сначала мы должны выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите одну часть картины для лисички. Ну как, вы готовы помочь Зайчику? (ответы детей)
Зайчик : Лисичка передала вам задания, которые спрятала в коробки. (Зайчик показывает детям три коробки одинаковой формы, но разного цвета – зеленого, голубого и красного). Но я их перепутал и не знаю в какой коробке задания.
Вос. : Ребята, чтобы найти нужную коробку надо провести разминку. Ответить на вопросы. Отвечать нужно быстро и правильно. И тогда появится подсказка.
Разминка:
Когда вы просыпаетесь?
Сколько зимних месяцев?
Как называется зимний месяц который сейчас идет? Какое сейчас время года (Появляется подсказка, дети определяют, что задания, которые они должны выполнить, находятся в красной коробке – наиболее яркой и красочной)
Задание 1. «Опишите приключения снеговика»
Вос. : Художник нарисовал картинки к рассказу «Приключения снеговика», но Лисичка перепутала их последовательность. Вы должны расставить картинки, в той последовательности,как происходили события и обозначить их соответствующей цифрой.
Какая картинка должна быть первой?
Что происходило дальше?
Какая картинка должна быть третьей?
Какая картинка завершает приключения снеговика?
Вос. :Молодцы ребята. Вы справились с заданием, поэтому получите за него первую часть картинки-подарка. (Показываю ее и размещаю на доске)
Задние 2. «Узнай и назови»
Вос. : Сейчас мы с вами поиграем в игру. У нас есть геометрические фигуры. В середине каждой из фигур спряталось какое-то животное. Надо назвать животное и рассказать о геометрической фигуре. (Дети становятся в круг, передают мяч из рук в руки и говорят слова: «Мячик мячик ты беги и про круг нам расскажи». У кого остался мячик тот и рассказывает о геометрической фигуре. Например: В кругу спрятался медведь, круг умеет катится, не имеет углов и сторон.
Вос. : Вот вы выполнили и вторе задание. Вот и вторая часть картинки. (Размещаю ее на доске)
Вос. :Нам пора с вами отдохнуть.
Физкультминутка.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в лесу скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к речушке мы придём. (Дети садятся.)
Задание 3. Дидактическая игра «Построим мостик»
Вос. : Путешествие наше продолжается. Следующее наше задание помочь снеговикам. Но они находятся на другой стороне реки. Чтобы пройти через реку нам надо построить мостик. У нас есть бревна с цифрами. Надо выложить их в нужной последовательности от одного до пяти. (Дети выполняют задание и получают третью часть картинки-подарка.)
Вос. : Вот мы и перебрались через речку и теперь можем помочь снеговикам.
Задание 4. «Поможем снеговикам»
Вос. : Снеговикам нужно помочь добраться домой. Посмотрите на картинку, где они живут? (В своих домах)
Одинаковые снеговики по росту? (Они разного роста)
А дома? (Тоже разные по размеру)
Покажите, где живет высокий снеговик, а где живет низкий?А теперь возьмите карандаш и нарисуйте дорожки к домикам снеговиков. (Дети рисуют карандашом дорожки к дому и получают четвертую часть картинки)
(Выставляю ее на доске)
Задание 5. «Назовите и разукрасьте части суток»
Вос. : Я уверена, что с этим заданием вы справитесь очень быстро. Назовите части суток. (Показываю картинки, дети называют)
Вос. : Скажите мне, что мы делаем с вами утром? (Ответы детей)
Ребенок рассказывает стих-е:
Утром дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.
Вос. : Каким цветом вы бы разукрасили утро? (Желтым)
Почему? (Потому что на небе появляется солнце и посылает на землю свет и тепло)
Вос. :Скажите мне, что мы делаем днем? (Ответы детей)
Реб. : Днем гуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет.
Приглашает на обед.
Вос. : Какого цвета день (Красного, потому что солнце греет сильнее и работы днем больше)
Вос. :Что наступает дальше? (Вечер)
Реб. : Вечер – солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!»
Вос. : Какую краску вы подарите вечеру? (Синюю, потому что солнце заходит и все вокруг темнеет)
Вос. :Что настает после вечера? (Ночь)
Реб. : Ночью дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши.
Спите крепко малыши.
Вос. : Какой цвет у ночи? (Черный. Если ночью не светит месяц, то вообще ничего не видно.)
Вос. :А теперь я предлагаю вам разукрасить части суток.
(Дети разукрашивают листы бумаги квадратной формы, соответствующей краской.)
Вос. : Молодцы, вы справились со всеми заданиями Вот и пятая часть картинки пазла. Остается только сложить все части вместе. (Двое вызванных детей соединяют пазлы в картинку.)
Зайчик : Спасибо вам ребята. Теперь я могу смело идти домой. Лисичка будет довольна вашим подарком и я смогу вернутся в свой домик.
До свиданья!