Людмила Диденко
Система работы по развитию творческих способностей детей 4–5 лет посредством ряжения и обыгрывания
▼ Скачать + Заказать документы
Деятельность педагога – это всегда творчество, требующее самостоятельности, инициативы, постоянного саморазвития. Проявляя интерес к творчеству, я экспериментировала, проверяла на практике новые идеи. Занявшись исследовательской деятельностью, сумела научно подтвердить, что ряжение и обыгрывание действительно помогают повысить уровень творческой активности детей и развить их способности. Для того чтобы ребёнок мог перейти от свободной игры к театральной, ему нужен переходный мостик. Этим мостиком может быть ряжение и обыгрывание. Обыгрывание как новых, так и знакомых игрушек помогает вызвать у детей интерес, желание играть и фантазировать. Дети подражают интонации, выполняют несложные действия по тексту. Основные эмоции учатся передавать мимикой, позой, жестами, движением, а также учатся понимать эмоциональное состояние другого человекаИсходя из этого, актуальность моего исследования заключается в следующем: ряжение и обыгрывание являются отличным средством для игрового творчества и прекрасным способом развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Для развития творческих способностей в процессе ряжения и обыгрывания наиболее эффективными оказались следующие виды игровой деятельности: кукольный театр, дидактические игры, театральные игры, игры-занятия, игры-превращения, игры-инсценировки, подвижные игры с ряжением, творческие и самостоятельные игры, праздники, развлечения.
Публикация «Система работы по развитию творческих способностей детей 4–5 лет посредством ряжения и обыгрывания» размещена в разделах
Продукт нашей деятельности:
Игра- драматизация как средство развития творческих способностей детей.
В играх - драматизациях ребенок-артист, самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима, производит собственные действия исполнения роли. В игре-драматизации ребенок исполняет какой-либо сюжет, сценарий которого заранее существует, но не является жестким каноном, а служит канвой, в пределах которой развивается импровизация. Импровизация может касаться не только текста, но и сценического действия
Игры-драматизации с пальчиками
Ребенок- “режиссер”
Ребенок – «актер»
Театр - это живое исскуство. Сколько эмоций и впечатлений доставляет детям театральная игра!
Развивает интерес, обогащает театральный опыт, раскрывает творческие с способности.
Маска—
акладка на лицо с вырезами для глаз, носа и рта, надеваемая с целью ролевого перевоплощения, сохранения своего инкогнито или как оберег. Малышам очень нравится представлять себя в роли какого-либо животного, а на детских праздниках можно увидеть парад зайчиков, лисичек, мишек, белочек, лягушат, забавных динозавриков.
• воспитывать любовь и искренний интерес к театральному искусству и творчеству;
• развивать культуру и технику речи, воображение, художественный вкус, творческое мышление, артистические способности;
• способствовать развитию психомоторных навыков;
• помочь ребёнку раскрепоститься, способствовать преодолению страхов, застенчивости, эмоциональной напряжённости и скованности (маскотерапия).
Конкурс рисунков «Театральная маска»
18 февраля 2019 года в прошёл конкурс рисунков «Театральная маска». Это мероприятие было приурочено к Году Театра в России.
Цель конкурса - содействие детскому художественному творчеству, раскрытие потенциала детей и поощрение стремления детей к творчеству. Этот конкурс помог его участникам раскрыться и проявить свои таланты и художественные способности.
В конкурсе принимали участие дети и родители.