Оксана Никонова
Открытый урок в ДШИ «Развитие творческих способностей посредством вокально-хоровой работы в хоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый урок в ДШИ
Введение
Хоровое пение – основа музыкальной культуры. Ни один другой вид искусства не может обеспечить такого прямого и доступного пути к сердцу. Пение - природная способность человека, а человеческий голос – самый древний музыкальный инструмент. Через пение человек выражает свои чувства, мысли, отношение к миру. Дети, которые поют в хоровых коллективах, гораздо больше развиты, чем не поющие, так как хоровые занятия охватывают многофункциональность действий: пение, ритмические, танцевальные движения, образная эмоциональность, умственная работа. Итак, хоровое пение – одно из главных средств музыкального воспитания, которое способствует гармоничному развитию личности ребенка.
Публикация «Открытый урок в ДШИ „Развитие творческих способностей посредством вокально-хоровой работы в хоре“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- ДШИ. Детская школа искусств
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Хормейстер: Никонова Оксана Сериковна
Концертмейстер: Кузина Василиса Юрьевна
Участники урока : Средняя и старшая группы хора МКООДО «Старомайнская ДШИ»
Тема урока : ««Развитие творческих способностей посредством вокально-хоровой работы в хоре».
Цель урока : Раскрыть и выразить в исполнении образное содержание музыкального произведения на примере артикуляционных упражнений, распевания и работы над музыкальными произведениями показать формы, методы и приемы вокально-хоровой работы.
Задачи урока :
Образовательные:
- разучить новое произведение, используя специальные приемы;
- закрепить пройденный материал;
Развивающие :
- формировать у учащихся понятия: певческая установка, дыхание, звукообразование, артикуляция;
- развивать потребность в творческом самовыражении.
Воспитывающие:
- воспитать эмоциональное отношение к исполняемому произведению;
- сформировать навык общения в группе детей;
- расширить музыкальный кругозор;
Материально-техническое обеспечение, УМК:
-инструмент (фортепиано);
-музыкальный центр;
- ноты хоровых произведений.
Структура урока :
1. Организационный момент
2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика
- Фонопедический метод развития голоса В. В. Емельянов, Дыхательная гимнастика И. А Стрельниковой.
3. Распевание, вокально-интонационные упражнения
Упражнения Миловского, Добровольской.
Работа по таблице (интонационно-слуховое развитие)
4. Работа над музыкальными произведениями
- муз. И. Кадомцева «Песенка о солнышке, радуге и радости».
ФИЗМИНУТКА (Ехал грека через реку и др.)
- муз. М. Блантера «Колыбельная».
5. Подведение итогов
6. Домашнее задание. Выставление оценок.
Форма работы : Групповая.
Форма урока : коллективное музицирование.
Методы обучения:
1. Беседа
2. Практический
3. Объяснение
4. Упражнения
5. Показ
Тип урока : традиционный.
Вид урока : урок обобщения и систематизации изученного.
Использованная литература:
1. Дмитриев Л. «Основы вокальной методики» - М., «Музыка», 2004
2. Живов В. Л. «Трактовка хорового произведения» - М., «Советская Россия», 1986
3. Шереметьев В. А. «Эстетические критерии и постановка певческого звука в детском хоре» - Томск, «ТОУМЦКИ», 2006
Самоанализ
Цель урока соответствует теме, в процессе урока реализована.
Структура урока построена грамотно, логически верно распределена последовательность этапов занятия. Время проведения урока распределено рационально, с учетом степени утомляемости учащихся. Формы и методы урока соответствуют возрастным особенностям учащихся.
Учебная деятельность, организованная на уроке, способствует сохранению здоровья детей, а именно:
доброжелательная атмосфера, способствовала положительному эмоциональному настрою;
групповая работа, создавала ситуацию, когда более «слабый» ученик чувствует поддержку товарища;
смена видов деятельности учащихся;
физминутка;
На уроке были использованы дидактические принципы:
принцип непрерывности,
принцип психологической комфортности,
принцип творчества.
Положительными элементами урока можно назвать :
- естественное общение с учащимися;
-дети поют естественным, свободным звуком, хорошо реагируют на дирижерский жест;
- программа соответствует возрасту детей.
В целом урок прошел хорошо.