МААМ-картинки

Открытый урок в ДШИ «Развитие творческих способностей посредством вокально-хоровой работы в хоре»

Оксана Никонова
Открытый урок в ДШИ «Развитие творческих способностей посредством вокально-хоровой работы в хоре»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый урок в ДШИ

Введение

Хоровое пение – основа музыкальной культуры. Ни один другой вид искусства не может обеспечить такого прямого и доступного пути к сердцу. Пение - природная способность человека, а человеческий голос – самый древний музыкальный инструмент. Через пение человек выражает свои чувства, мысли, отношение к миру. Дети, которые поют в хоровых коллективах, гораздо больше развиты, чем не поющие, так как хоровые занятия охватывают многофункциональность действий: пение, ритмические, танцевальные движения, образная эмоциональность, умственная работа. Итак, хоровое пение – одно из главных средств музыкального воспитания, которое способствует гармоничному развитию личности ребенка.

Публикация «Открытый урок в ДШИ „Развитие творческих способностей посредством вокально-хоровой работы в хоре“» размещена в разделах

Хормейстер: Никонова Оксана Сериковна

Концертмейстер: Кузина Василиса Юрьевна

Участники урока : Средняя и старшая группы хора МКООДО «Старомайнская ДШИ»

Тема урока : ««Развитие творческих способностей посредством вокально-хоровой работы в хоре».

Цель урока : Раскрыть и выразить в исполнении образное содержание музыкального произведения на примере артикуляционных упражнений, распевания и работы над музыкальными произведениями показать формы, методы и приемы вокально-хоровой работы.

Задачи урока :

Образовательные:

- разучить новое произведение, используя специальные приемы;

- закрепить пройденный материал;

Развивающие :

- формировать у учащихся понятия: певческая установка, дыхание, звукообразование, артикуляция;

- развивать потребность в творческом самовыражении.

Воспитывающие:

- воспитать эмоциональное отношение к исполняемому произведению;

- сформировать навык общения в группе детей;

- расширить музыкальный кругозор;

Материально-техническое обеспечение, УМК:

-инструмент (фортепиано);

-музыкальный центр;

- ноты хоровых произведений.

Структура урока :

1. Организационный момент

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика

- Фонопедический метод развития голоса В. В. Емельянов, Дыхательная гимнастика И. А Стрельниковой.

3. Распевание, вокально-интонационные упражнения

Упражнения Миловского, Добровольской.

Работа по таблице (интонационно-слуховое развитие)

4. Работа над музыкальными произведениями

- муз. И. Кадомцева «Песенка о солнышке, радуге и радости».

ФИЗМИНУТКА (Ехал грека через реку и др.)

- муз. М. Блантера «Колыбельная».

5. Подведение итогов

6. Домашнее задание. Выставление оценок.

Форма работы : Групповая.

Форма урока : коллективное музицирование.

Методы обучения:

1. Беседа

2. Практический

3. Объяснение

4. Упражнения

5. Показ

Тип урока : традиционный.

Вид урока : урок обобщения и систематизации изученного.

Использованная литература:

1. Дмитриев Л. «Основы вокальной методики» - М., «Музыка», 2004

2. Живов В. Л. «Трактовка хорового произведения» - М., «Советская Россия», 1986

3. Шереметьев В. А. «Эстетические критерии и постановка певческого звука в детском хоре» - Томск, «ТОУМЦКИ», 2006

Самоанализ

Цель урока соответствует теме, в процессе урока реализована.

Структура урока построена грамотно, логически верно распределена последовательность этапов занятия. Время проведения урока распределено рационально, с учетом степени утомляемости учащихся. Формы и методы урока соответствуют возрастным особенностям учащихся.

Учебная деятельность, организованная на уроке, способствует сохранению здоровья детей, а именно:

доброжелательная атмосфера, способствовала положительному эмоциональному настрою;

групповая работа, создавала ситуацию, когда более «слабый» ученик чувствует поддержку товарища;

смена видов деятельности учащихся;

физминутка;

На уроке были использованы дидактические принципы:

принцип непрерывности,

принцип психологической комфортности,

принцип творчества.

Положительными элементами урока можно назвать :

- естественное общение с учащимися;

-дети поют естественным, свободным звуком, хорошо реагируют на дирижерский жест;

- программа соответствует возрасту детей.

В целом урок прошел хорошо.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей посредством художественного ручного труда Структура рабочей программы 1. Пояснительная записка …. 3 1.1. Цель рабочей программы … 5 1.2. Задачи.

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный.

Опыт работы. Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования Опыт работы. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник и приёмов рисования».

Открытый урок «Введение в образовательную программу» для учащихся ДШИ 8–9 лет МАУ ДО «Детская школа искусств им. А. И. Плотнова» г. Данков, Липецкая область КОНСПЕКТ открытого занятия по предмету «Прикладное.

Презентация «Развитие творческих способностей детей посредством ознакомления с декоративными росписями»Презентация «Развитие творческих способностей детей посредством ознакомления с декоративными росписями» Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей, дошкольного возраста, через ознакомление с декоративными росписями.  .

Развитие творческих способностей детей посредством музыкально-театрализованной деятельности Потребность в творческой деятельности, так же как и творческий потенциал есть у каждого ребенка, и именно через творчество он может наиболее.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Творчество неразрывно связано с судьбами цивилизации, со смыслом человеческой истории. Оно является источником сил человека и его способности.

Развитие творческих способностей детей посредством театрализованных представлений и игр-драматизаций Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Инженерно- техническая школа имени дважды Героя.

Развитие творческих способностей у детей посредством создания поделок из различного бросового материалаРазвитие творческих способностей у детей посредством создания поделок из различного бросового материала В современном обществе очень высоко цениться творчество. К тому же творческие профессии в настоящее время практически одни из самых популярных.

Развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников посредством развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок в ДШИ «Развитие творческих способностей посредством вокально-хоровой работы в хоре»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 21:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок в ДШИ «Развитие творческих способностей посредством вокально-хоровой работы в хоре»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Никонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД