Виолетта ГригорьевнаСавченко
Система педагогических методов воспитания культуры поведения дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное, нравственное чувство – уважение к человеку, к законам человеческого общества. Хочешь чтобы тебя уважали, — уважай других. Чтобы воспитать в растущем человеке стремление к подлинной культурности, уже в дошкольном возрасте следует вырабатывать такие привычки поведения, которые положили начало дальнейшему совершенствованию личности ребенка, его общему развитию и воспитанности.
Публикация «Система педагогических методов воспитания культуры поведения дошкольника» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Культура поведения для детей
- Темочки
А. С. Макаренко говорил: «Культурное воспитание ребенка должно начинаться очень рано, когда ребенку еще очень далеко до грамотности, когда он только что научился хорошо видеть, слышать и кое – как говорить».
Для воспитания культуры поведения дошкольников необходимо использовать разнообразные педагогические методы. Ниже представлены некоторые из них:
1. Метод моделирования. Воспитатель должен быть образцом для детей. Он должен демонстрировать правильное поведение и общаться с детьми вежливо и уважительно.
2. Метод игры. Игры помогают детям развивать социальные навыки и учат их правильно взаимодействовать с другими людьми. В играх можно использовать ролевые игры, где дети могут играть разные роли и учиться взаимодействовать друг с другом.
3. Метод обучения через похвалу. Похвала помогает детям чувствовать себя увереннее и повышает их самооценку. Воспитатель должен поощрять детей за хорошее поведение и достижения.
4. Метод обучения через диалог. Воспитатель должен уметь слушать детей и общаться с ними на равных. Диалог помогает детям выражать свои мысли и чувства, а также учиться понимать точку зрения других людей.
5. Метод обучения через примеры из жизни. Воспитатель может использовать примеры из жизни, чтобы показать детям, как правильно вести себя в различных ситуациях. Например, можно рассказать историю о том, как кто-то помог другому человеку, и объяснить, почему это было правильно.
Важно помнить, что каждый метод должен быть применен с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Воспитатель должен уметь адаптировать свои методы в зависимости от потребностей и возможностей каждого ребенка.