Елена Буланова
Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»
выступление на педсовете
Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности.
Исследования в области педагогики и психологии свидетельствуют о формировании основных моральных качеств личности именно в эти годы. Этому способствует высокая детская восприимчивость и внушаемость.
Публикация «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Культура поведения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Весь педагогический коллектив, а это воспитатели, логопеды, помощники воспитателей, а также преподаватели дополнительного образования и психолог, воспитывают у детей культуру поведения и труда. Для того, чтобы привить детям умение правильно обращаться с игрушками, книгами, пособиями, личными вещами, бережно относиться к общественному имуществу. Всё это чтобы формировать навыки и умения, связанные с различной деятельностью мы используем в своей работе различные методы и приё мы: это внушения, объяснения, напоминания и, конечно, беседы.
С первого дня пребывания детей в детском саду, мы объясняем детям, что они посещают детский сад похожий на дворец, где очень красиво, много разных новых игрушек и пособий, есть бассейн и компьютерный класс, хорошо оборудованные площадки для прогулок – и всё это принадлежит всем нам. Всё это надо беречь, иначе будет не с чем играть и заниматься, а в группе станет не уютно.
Для того, чтобы научить детей бережно относиться ко всему, что их окружает, мы используем различные игровые упражнения. В гости к нашим детям прилетала Каркуша. Она расспрашивала их во что они играют. Рассказывала весёлые истории об игрушках, напомнила ребятам, что разбрасывать игрушки нельзя, нужно убирать их на место, не ломать, на улице тоже необходимо аккуратно складывать их на веранде. Каркуша похвалила наиболее аккуратных, бережливых деток.
Все педагоги на своих занятиях учат детей бережливому отношению с компьютерами, спортивным инвентарём, деталями конструктора, так как этим пользуются дети всего детского сада.
Беседы, напоминания, различные игровые упражнения и ситуации, поощрение хороших поступков, похвала – всё это учит каждого ребё нка:
- самостоятельно готовить своё место и всё необходимое к занятию,
- доводить начатое до конца
- после игр и занятий приводить в порядок свое место и т. д.
Постепенно все эти действия дети начинают выполнять самостоятельно, без напоминаний.
Вместе с логопедом, особое внимание мы уделяем правильному обращению с книгами и тетрадями. По тому, как выглядят книги, принадлежащие ребёнку можно определить, достаточно ли внимания уделяется культуре общения с ними. Мы учим детей тому, что книгой пользуются в специально отведённом для этого месте, обязательно за столом или в кресле, а не на ковре или на полу. Нельзя обращаться небрежно даже с не нужной книгой: рисовать в ней, рвать, мять.
Очень важно приучать детей беречь труд других людей. Для того, чтобы дети заботились о чистоте в группе, мы проводим беседы о работе помощника воспитателя. Рассказываем о том, что она делает и для чего.
Благодаря труду помощника воспитателя у нас в группе чисто и уютно, и мы все должны поддерживать чистоту, следить за порядком.
Экскурсии в прачечную и на пищеблок помогают детям не только познакомиться с новыми профессиями, но и посмотреть, сколько и как нужно трудиться, для того чтобы ребятки могли спать в чистых постелях, пользоваться чистыми полотенцами, есть вкусные блюда.
Мы все знаем, что поведение детей, это показатель воспитанности. Главная наша задача научить ребят быть вежливыми, скромными, считаться с интересами других детей и взрослых.
Особое внимание обращаем на умение вежливо разговаривать, обращаться к взрослым на «Вы», по имени отчеству, говорить с четкой дикцией, без лишней жестикуляции.
Взаимоотношениями между девочками и мальчиками тоже уделяется огромное внимание. Мальчикам объясняем, что они будущие мужчины, сильные, смелые
, мужественные и должны заботиться о девочках, не обижать их, заступаться за них, придерживать дверь и пропускать вперед не только девочку, но и воспитателя и родителей.
Во время проведения консультаций для родителей объясняем им, что ребёнок воспитывается везде и во время игр, и занятий, и на прогулке, и общаясь с родителями и сверстниками, везде он учится культуре поведения, а она ему будет необходима в будущем.