Елена Лаврентьева
Система непрерывной образовательной деятельности на март месяц (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Семья. Международный женский день - 8 Марта» с 4 по 8 марта 2019 года
Понедельник Тема: Ребенок и окружающий мир
«Беседа о празднике 8 Марта» (Презентация).
Тема: Физкультура Тема:
Задачи: Дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать.
Публикация «Система непрерывной образовательной деятельности на март месяц (старшая группа)» размещена в разделах
(К. З. ФГОС ДО, с. 255, (ИКТ, см. фл. №4). Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивать ловкость и глазомер.
(Л. И. Пензулаева, с. 76)
Материал: слайды по теме занятия. Материал: мячи малого размера по количеству детей, канат (шнур, обручи, мячи большого размера на подгруппу детей. Материал:
Вторник Тема: Развитие речи
Составление рассказа «Здравствуй, мамочка моя!». Тема: Музыкальное Тема: Лепка / аппликация
«Шкатулка» (Подарок маме).
Задачи: Развивать устную речь, Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; учить описывать человека (маму). Развивать внимание, мышление.
(К. З. ФГОС ДО, с. 266). Задачи: Вызвать у детей интерес к работе с разнообразными материалами в технике коллажа. Учиться самостоятельно придумывать оформление шкатулки. Формировать художественный вкус и умение подбирать красивое сочетание материалов.
(Д. Н. Колдина, с. 48, (ИКТ, см. фл. №4).
Материал: иллюстрации по теме занятия, музыкальное сопровождение. Материал: Материал: цветная бумага, клей, кисти, ножницы, коробочка, фантики, нитки и т. д.
Среда Тема: ФЭМП Тема: Физкультура Тема: Рисование
«Портрет мамы»
Задачи: Закреплять представления о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Познакомить с цифрой 0. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. (И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 51). Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивать ловкость и глазомер.
(Л. И. Пензулаева, с. 77). Задачи: Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать по памяти портрет мамы (голову и плечи). Воспитывать любовь к своим близким.
(Д. Н. Колдина, с. 83).
Материал: Демонстрационный: счётная лесенка, карточки с изображением 4 кругов, фланелеграф, наборное полотно, карточки с птицами, транспортом, мебелью, цветов, карточки с цифрами от 0 до 9. Раздаточный: треугольники разного цвета, полоски разной длины и цвета, карточки с цифрами. Материал: мячи малого размера по количеству детей, канат (шнур, обручи, мячи большого размера на подгруппу детей. Материал: лист А4, простые карандаши, пастельные мелки, ватные тампоны.
Четверг Тема: Чтение художественной литературы Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Перед сном». Тема: Конструирование (Оригами)
«Хризантема». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи : Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мамы работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное уважительное отношение к старшим.
(В. В. Гербова, с. 91). Задачи: Продолжать учить конструировать из бумаги, складывать лист, хорошо
проглаживать сгибы. Развивать мелкую моторику рук.
(С. Афонькин, с. 62). Задачи: Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер.
(Л. И. Пензулаева, с. 78)
Материал: Иллюстрации по тексту. Материал: квадрат из цветной бумаги 20 * 20 см. Материал: ледяные постройки, клюшки, шайбы.
Пятница Тема: Рисование
«Портрет мамы». Тема: Музыкальное Тема:
Задачи: Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать по памяти портрет мамы (голову и плечи). Воспитывать любовь к своим близким. (Д. Н. Колдина, с. 83).
Материал: лист А4, простые карандаши, пастельные мелки, ватные диски. Материал: Материал:
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Профессии» с 11 по 15 марта 2019 года
Понедельник Тема: Ребенок и окружающий мир
«Профессии людей» (Презентация).
Тема: Физкультура Тема:
Задачи: Закрепить знания детей о профессиях; расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий; определять значимость этих профессий.
(К. З. ФГОС ДО, с. 133, (ИКТ, см. фл. № 4,
Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами.
(Л. И. Пензулаева, с. 79)
Материал: слайды по теме занятия, иллюстрации по теме занятия. Материал: мешочки с песком на подгруппу детей, кегли, кубики. Материал:
Вторник Тема: Развитие речи
Составление рассказа по картинкам «Профессии». Тема: Музыкальное Тема: Лепка / аппликация
«Клоун».
Задачи: Учить детей составлять описательные рассказы с опорой на предметные картинки; поощрять попытки рассказывать как можно подробнее и интереснее.
(К. З. ФГОС ДО, с. 133). Задачи: Учить детей использовать в своей работе комбинированный способ лепки; передавать форму головы, туловища. Ног, рук, пропорциональное соотношение частей; плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку человека в движении. Учить использовать цветной и смешанный пластилин, показывая особенности яркой, необычной одежды. Закреплять умение украшать одежду налепами. Развивать фантазию и воображение. Развивать точность и координацию движений. Развивать творческие способности.
(Д. Н. Колдина, с. 32).
Материал: иллюстрации по теме занятия, загадки.
Материал: Материал: пластилин, стеки, картонки – подставки, дощечки для лепки.
Среда Тема: ФЭМП Тема: Физкультура Тема: Рисование
«Цветовой спектр»
Задачи: Познакомить с записью числа 10. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 53,
(ИКТ, см. фл. №4). Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами.
(Л. И. Пензулаева, с. 80). Задачи: Формировать представления о том, как можно получить оранжевый, зелёный, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Развивать интерес к работе с красками.
(Д. Н. Колдина, с. 40).
Материал: Демонстрационный: грузовик, 10 брусков, 3 полоски, круг из цветной бумаги, котёнок – игрушка, фланелеграф, карточки с цифрами, набор игрушек. Раздаточный: круг из цветной бумаги, ножницы, два набора числовых карточек, карточки с цифрами, счётные палочки. Материал: мешочки с песком на подгруппу детей, кегли, кубики. Материал: палитры – овалы из плотного картона, с нарисованными на них контурами семи кругов; красная, жёлтая и синяя гуашь, кисти, тряпочки.
Четверг Тема: Чтение художественной литературы С. Михалков
«Дядя Стёпа». Тема: Конструирование (Оригами)
«Шапка маляра». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов.
(О. С. Ушакова, с. 108, (ИКТ, см. фл. №4). Задачи: Продолжать учить конструировать из бумаги, складывать лист, хорошо
проглаживать сгибы. Развивать мелкую моторику рук.
(С. Афонькин, с. 12). Задачи: Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом.
(Л. И. Пензулаева, с. 80)
Материал: Иллюстрации по тексту. Материал: прямоугольник из цветной бумаги 20 * 15 см. Материал: большие мячи на подгруппу детей, 2 флажка.
Пятница Тема: Рисование
«Тёплые и холодные тона». Тема: Музыкальное Тема:
Задачи: Формировать представление о холодных и тёплых тонах, учить различать их. Упражнять в смешивании красок и получении новых цветов. Учить рисовать картину, используя холодную или тёплую гамму цветов.
(Д. Н. Колдина, с. 42).
Материал: лист А4, 1 / 2 листа А4, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. Материал: Материал:
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Продукты питания» с 18 по 22 марта 2019 года
Понедельник Тема: Ребенок и окружающий мир
«Откуда текут молочные реки?» Тема: Физкультура Тема:
Задачи: Закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых; прививать интерес к сельскому хозяйству и производству молочной продукции, полезной для здоровья человека.
(В. Н. Волчкова, с. 27, (ИКТ, см. фл. №4).
Задачи: Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках.
(Л. И. Пензулаева, с. 81)
Материал: иллюстрации по теме занятия, слайды Материал: кубики по количеству детей, гимнастическая скамейка, шнур. Материал:
Вторник Тема: Развитие речи
«Описание профессий.
Повар, кулинар». Тема: Музыкальное Тема: Лепка / аппликация
«Тарелка с ягодами».
Задачи: Познакомить с работой повара, расширять знания и представления детей о профессиях, развивать кругозор, обогащать словарный запас, воспитывать уважение к людям труда, культурно – гигиенические навыки.
(К. З. ФГОС ДО, с. 228, (ИКТ, см. фл. № 4,
Задачи: Закреплять приёмы вырезания кругов и овалов из кругов и прямоугольников путём скругления углов. Закреплять умение правильно работать ножницами и аккуратно пользоваться клеем. Продолжать учить украшать вырезанными ягодами силуэт тарелки, гармонично подбирать формы и цвета, соблюдая симметрию в создании узора. Развивать глазомер.
(Д. Н. Колдина, с. 12).
Материал: слайды по теме занятия, иллюстрации по теме занятия, книги с кулинарными рецептами, набор овощей и фруктов целых и нарезанных кусочками…
Материал: Материал: предметные картинки, вырезанный из листа А4 круг (диаметр 16 см, квадраты 4 * 4 см, прямоугольники 5 * 3 см из цветной бумаги, ножницы, клей, кисти, тряпочки, клеёнки.
Среда Тема: ФЭМП Тема: Физкультура Тема: Рисование
«Все работы хороши – выбирай на вкус!» (1 часть)
Задачи: Учить детей делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать части и целое. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, умение обозначать число цифрами. Развивать представление о том, что результат счёта не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперёд – назад, направо – налево).
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 55) Задачи: Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках.
(Л. И. Пензулаева, с. 82). Задачи: Учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в профессиональной рабочей одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.
(Т. М. Бондаренко, с. 360).
Материал: Демонстрационный: цветной ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, фланелеграф, карточки с цифрами от 0 до 9. Раздаточный: квадраты, ножницы, клей, кораблики. Материал: кубики по количеству детей, гимнастическая скамейка, шнур. Материал: лист А 4, простой карандаш, ластик.
Четверг Тема: Чтение художественной литературы Н. Носов
«Мишкина каша». Тема: Конструирование (Оригами)
«Кондитерский колпак». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Познакомить детей с весёлым произведением Н. Носова «Мишкина каша». Учить детей понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличие от других литературных жанров; учить детей придумывать продолжение и окончание рассказа.
(О. С. Ушакова, с. 93). Задачи: Продолжать учить конструировать из бумаги, складывать лист, хорошо
проглаживать сгибы. Развивать мелкую моторику рук.
(С. Афонькин, с. 12). Задачи: Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.
(Л. И. Пензулаева, с. 83)
Материал: Иллюстрации по тексту. Материал: прямоугольник из цветной бумаги 20 * 15 см. Материал: кегля, кубик, 2 мешочка с песком, скакалка, мяч среднего размера.
Пятница Тема: Рисование
«Все работы хороши – выбирай на вкус!» (2 часть) Тема: Музыкальное Тема:
Задачи: Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки, оценивать работы в соответствии с заданием.
(Т. М. Бондаренко, с. 360).
Материал: готовый эскиз на листе А4, цветные карандаши. Материал: Материал:
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Весна» с 25 по 29 марта 2019 года
Понедельник Тема: Экологическое развитие
«Весна. Признаки весны» Тема: Физкультура Тема:
Задачи: Уточнить признаки весны; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы: показать зависимость роста растения от изменений в живой природе, связанных с приходом весны (увеличение количества света и тепла, таяние снега, питание водой земли, корней растений); закрепить название первых весенних цветов.
(К. З. ФГОС ДО, с. 258, (ИКТ, см. фл. № 4,
Задачи: Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по одному (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии.
(Л. И. Пензулаева, с. 83)
Материал: слайды по теме занятия, иллюстрации по теме занятия. Материал: обручи по количеству детей, шнур, мешочки с песком, набивные мячи. Материал:
Вторник Тема: Развитие речи
Пересказ Я. Тайца «Послушный дождик». Тема: Музыкальное Тема: Лепка / аппликация
«Весенний лес».
Задачи: Учить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребёнок диктует, взрослый записывает)
(Т. М. Бондаренко, с. 328).
Задачи: Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Закреплять умение задумывать содержание коллективной работы и доводить задуманное до конца; использовать в своей работе ранее изученные приёмы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.
(Д. Н. Колдина, с. 64, (ИКТ, см. фл. №4).
Материал: иллюстрации по теме занятия, загадки.
Материал: Материал: пластилин, стеки, дощечки для лепки, крышка от коробки из – под обуви для каждой подгруппы (4 – 5 детей, сосновые шишки, высушенные ветки винограда, мох, гуашь, кисти, баночки с водой.
Среда Тема: ФЭМП Тема: Физкультура Тема: Рисование
«Ледоход на реке».
Задачи: Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 56) Задачи: Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по одному (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии.
(Л. И. Пензулаева, с. 84). Задачи: Учить создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход на реке. Закреплять умение вписывать рисунок в лист.
(Д. Н. Колдина, с. 95, (ИКТ, см. фл. №4).
Материал: Демонстрационный: фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зелёного цвета; коробка с тремя кругами разного цвета, разрезанными на 4 равные части; геометрические фигуры, карточки с цифрами;
Раздаточный: круги, ножницы, геометрические фигуры. Материал: обручи по количеству детей, шнур, мешочки с песком, набивные мячи. Материал: иллюстрация с весенним ледоходом, листы синей или голубой бумаги, гуашь, кисти, палитры, тряпочки.
Четверг Тема: Чтение художественной литературы Словацкая сказка
«У солнышка в гостях». Тема: Конструирование (Оригами)
«Первоцвет». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Учить детей воспринимать наиболее яркие выразительные средства в тексте и соотносить их с содержанием; подбирать синонимы к глаголам, строить синонимические и антонимические ряды к заданному определению, придумывать предложения с заданными словами. (О. С. Ушакова, с. 124). Задачи: Продолжать учить конструировать из бумаги, складывать лист, хорошо
проглаживать сгибы. Развивать мелкую моторику рук.
(С. Афонькин, с. 60). Задачи: Упражнять в беге на скорость; разучить упражнение с прокатыванием мяча; повторить игровые упражнения с прыжками.
(Л. И. Пензулаева, с. 85)
Материал: Иллюстрации по тексту. Материал: квадрат из цветной бумаги 20 * 20 см. Материал: кегли (6 – 8 штук, мячи среднего размера на подгруппу детей, скакалка.
Пятница Тема: Рисование
«Радуга - дуга». Тема: Музыкальное Тема:
Задачи: Продолжать знакомить с цветовым спектром. Закреплять понятие «холодные и тёплые тона». Учить рисовать радугу и весеннее небо пастельными мелками. Воспитывать активность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета.
(Д. Н. Колдина, с. 96).
Материал: изображение радуги, 1 / 2 листа А4, пастельные мелки. Материал: Материал: