Наталья Малолеткина
Картотека прогулок на месяц март в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сетка прогулок
Виды
деятельности Наблюдение в природе
Игровая деятельность Индивидуальная работа
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ
1. Наблюдение " Пришла весна" - закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе.
П/ игры: «Через ручей», ««Палочка - выручалочка»
Д/ игры: «Назови скорей» (с мячом)
Упражнение «Змейка» -продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.
"Подарок птицам" (кормление птиц) - воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам.
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
Публикация «Картотека прогулок на месяц март в средней группе» размещена в разделах
1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.
2. Наблюдение за ветром -закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.
3. Наблюдение «Наша улица» - уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.
4. Наблюдение за снегом - расширить представления о весне, разобрать свойства снега. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой.
П / игры: «Самые ловкие!», «Самые быстрые!», «Пустое место», «Сделай фигуру»
Д/ игры: "Скажи наоборот", «Один – много», «Рыба, птица, зверь».
С – р / игры: «Салон красоты»
Упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска.
Помочь малышам собрать игрушки – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми.
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
1. Наблюдение за весенним небом - учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом.
2. Наблюдение возраст людей
Учить различать разные возраста людей, понимать общие возрастные закономерности развития человека.
3. Наблюдение за птицами - развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.
4. Наблюдение за сосульками – продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями;
способствовать развитию экологического мышления.
5. Наблюдения: за работой дворника - развивать наблюдательность; воспитывать уважительное отношение к труду дворника.
П/ игры: «Жмурки», «Ручеек». «День и ночь», «Встречные перебежки», «Попади в обруч»
Д/ игры: «Сосчитай», «Придумай сам», «Дерево или кустарник»
С- р/ игры: «Шоферы»
"Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места.
Трудовая деятельность Уборка снега в определённое место – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.
.
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ 1. Наблюдение «Гололед». В процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда.
2Наблюдение за явлениями общественной жизни: «Проезжая часть» Развитие наблюдательности, умения рассуждать.
3. Наблюдение за почками кустарников - продолжать знакомство с кустарниками на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка.
4. Прогулка по территории детского сада «Как мы охраняем природу» - дать понятие «охрана природы», воспитывать бережное отношение к природе.
5. Отмечаем состояния погоды: – какие приборы помогают наблюдать за погодой.
П/ игры: «Найди, где спрятано», «Птичка и кошка», «У медведя во бору», «Сокол и лиса», «Прятки».
Д/ игры: «Сосчитай – ка», «Когда это бывает», «Что делает»
С-р/ игры: «Семья: сюжет «Угощение для кукол»
Метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.
Трудовые поручения. Сбор мусора на участке - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.
ПЯТАЯ НЕДЕЛЯ 1. Наблюдение «Проталины» - учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе.
2. Наблюдение за березой весной - формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям.
3. Наблюдение одежда прохожих
Уточнять понятия связанные с названием предметов и деталей одежды, учить сравнивать результаты своих наблюдений.
4. Целевая прогулка на огород – уточнить, какие работы выполняются на огороде? Какую работу мы будем выполнять на огороде? Когда земля будет готова к посадке?
5. Что нельзя делать в природе? – закрепить правила поведения в природе.
П/ игры: «Мяч водящему», «Чай – чай выручай», «Лохматый пес», «Охотники и зайцы».
Д/ игры: «Какой предмет», «Угадай, о ком расскажу», «Какие бывает слова».
С-р/ игры: «Моряки»
«Самый, быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек, от льда и снега – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность, аккуратность.