Валерия Фоменко
Шоу-технологии в образовательном и воспитательном процессах
▼ Скачать + Заказать документы
СОВРЕМЕННЫЕ ШОУ-ТЕХНОЛОГИИ
•это совокупность мероприятий по организации детских культурно-досуговых, спортивно-массовых и других подобного рода мероприятий, которые являются неотъемлемой частью деятельности любого образовательного учреждения.
ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ
Шоу-технологии, используемые в воспитательной работе, имеют три основных особенности:
•деление участников на выступающих (“сцену”) и зрителей (“зал”);
•соревновательность на сцене;
•подготовленный организаторами сценарий шоу-программы.
ЭТАПЫ:
Публикация «Шоу-технологии в образовательном и воспитательном процессах» размещена в разделах
•подготовка (“Сцена”, “Ведущий”, “Зал”, оценивание, оформление);
• реализация: запуск (разогрев);
•сценическое действо;
•финал;
•диагностика результата.
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ
•Подготовка шоу-программы. Задачами организаторов на этом этапе являются: разработка или поиск сценария шоу; использование технических средств (аудио- и видеотехники, освещения) и т. д. ; подготовка “сцены”, “зала”, ведущего, процедуры оценивания, оформления.
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ
Проведение воспитательного шоу включает три части:
•Запуск;
•Основная часть (“задание-оценивание” + сценическое действо);
•Финал.
В качестве основных механизмов реализации шоу-программы С. Д. Поляков выделяет “эмоциональное заражение” (передачу эмоций от человека к человеку, соревновательность и импровизацию.
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ
•Подведение итогов осуществляется как анализ воспитательного шоу проводится на уровне организаторов. Для более глубокого анализа необходимо во время шоу фиксировать отношение участников (“сцены” и “зала”) к происходящему.