МААМ-картинки

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье» (7 фото)

Жанна Алюшина
Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Поэтому в дошкольном образовательном учреждении обязательной и первоочередной задачей работы с детьми должна стоять задача на укрепление здоровья ребенка и повышение сопротивляемости его организма к неблагоприятным факторам внешней среды.

Публикация «Опыт работы „Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье“» размещена в разделах

Нашу работу мы строим на основании Программы развития МБДОУ ЦРР - детский сад №5 «Солнышко» на 2021-2025 годы. В данной программе мы опираемся на Проект «Здоровый и активный образ жизни детей во взаимодействии детского сада с семьей».

Основной целью нашей работы является сохранение и укрепление здоровья дошкольников в течение дня в условиях детского сада. Данная цель обуславливает выполнение ряда задач, представленных на слайде.

В связи с этим мы выполняем следующие задачи:

- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья;

- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

- воспитывать желание самим заботиться о своем здоровье;

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС ДО, в ДОУ используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий :

- медико-профилактические (контроль состояния здоровья детей, противоэпидемиологическая работа, организация специализированных коррекционных групп, профилактика многих заболеваний, санитарно-гигиеническая работа, контроль качества организации питания и т. д.);

- физкультурно-оздоровительные (проведение подвижных игр, спортивные мероприятия, закаливания, организация прогулок и т. д.)

- валеологическое образование родителей (мотивация родителей к ведению здорового образа жизни, обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них валеологической культуры);

- валеологическое просвещение педагогов (ознакомление воспитателей с инновационными технологиями и способами их внедрения, мотивация к здоровому образу жизни, расширение знаний о возрастных и психологических особенностях дошкольников);

- здоровьесберегающее образование детей (формирование валеологических знаний и навыков).

Перейдем непосредственно к модели сохранения и укрепления здоровья дошкольников в течение дня в условиях детского сада.

Модель включает:

1. Соблюдение режима дня и санитарно-гигиенических норм.

2. Создание условий для физического развития и двигательной активности.

3. Организация системы профилактическо-оздоровительных мероприятий в ДОУ.

4. Воспитание потребности в ЗОЖ.

5. Обеспечение психологического комфорта.

6. Использование здоровьесберегающих технологий.

7. Взаимодействие всех субъектов процесса.

В нашей группе созданы необходимые условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса дошкольников; оснащение группы разнообразным физкультурным оборудованием.

В центре здоровья собраны : мячи, скакалки, обручи, флажки, ленточки, палочки, мешочки, кегли, разнообразное оборудование для массажа рук, массажные дорожки для ходьбы, для профилактики плоскостопия, веревки, канат, картотеки игр и гимнастик, нетрадиционное оборудование, сделанное своими руками. В группе много игрушек, игр на спортивную тематику.

Далее предлагаю вам ознакомиться с основными компонентами нашей модели, на основании которых осуществляется непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни.

Первостепенным является воспитание культурно – гигиенических навыков самообслуживания, направленное на укрепление здоровья ребёнка. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку.

Обязательным элементом здоровьесберегающей организации является утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики подбираем с учетом двигательных умений и навыков детей. Используем музыкальное сопровождение, чтобы детям помочь эмоционально и физически раскрепоститься.

Оздоровительные минутки или как мы традиционно называем их физкультминутки. Цель физкультминутки в детском саду: является желание повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий. Обеспечение непродолжительного динамичного отдыха в то время, когда организм ребенка испытывает значительную нагрузку.

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Артикуляционная гимнастика – это один из самых эффективных способов, помогающих преодолеть речевые нарушения у детей.

Гимнастика для глаз предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения всего организма.

Самомассаж - ценность его заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему ребёнка, помогает снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно.

Особое внимание отводится занятиям физической культурой. Физкультурно-оздоровительные технологии состоят из установленной программы, по которой занимаются дети с инструктором ФИЗО.

Главной задачей этих занятий является формирование необходимых двигательных навыков и умений у малышей, развитие физических качеств. Также важно создать условия для реализации детьми своей потребности в двигательной активности. Все это является основой для их физического и психического благополучия.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.

Подвижные и спортивные игры развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление. В комплекс мероприятий, которые в официальных документах называются «здоровьесберегающие технологии в детском саду», в обязательном порядке должны быть включены подвижные игры.

Самостоятельная двигательная деятельность детей — это «деятельность, которая возникает по инициативе ребенка. Она дает широкий простор для проявления индивидуальных двигательных возможностей дошкольника и является важным источником его активности и саморазвития»

Гимнастика после дневного сна является закаливающей процедурой, ее цель способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. В комплекс бодрящей гимнастики могут быть включены упражнения для профилактики нарушений осанки, предупреждения плоскостопия, элементы пальчиковых и дыхательных упражнений и другие виды.

Релаксация и психогимнастика. Особая роль отводится отдыху и расслаблению. Для этих целей малышам включаем звуки природы или спокойную классическую музыку. Релаксационные паузы помогают снять умственное, нервное и эмоциональное напряжение. Своевременное расслабление способно помочь восполнить силы, дать отдых мышцам и не позволить эмоциям выплеснуть через край. Это очень важные здоровьесберегающие технологии по ФГОС.

Особое значение в направлении релаксации занимают игры с песком и водой, которые направлены на комплексное расслабление ребенка, как физически, так и психически.

Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Понимая важность этой проблемы, мы проводим работу с родителями по охране и укреплению здоровья детей.

В работе по физическому воспитанию с семьями воспитанников, используем разнообразные формы, средства и методы:

- участия в родительских собраниях;

- анкетирование;

- консультации, рекомендации, памятки;

- совместные занятия, спортивные праздники и развлечения;

- выставок совместных работ детей и родителей.

Многолетний опыт подобной работы показывает, что результат занятий физической культурой и спортом бывает высоким тогда, когда возникает взаимодействие между семьёй и детским садом. Совместная работа способствует укреплению и сохранению здоровья ребёнка, развитию его силы и выносливости, физических способностей, повышению сопротивляемости его организма болезням.

Таким

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье»
Фото «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье»

образом, только профессиональная компетентность педагогов дошкольного образовательного учреждения, любовь к своей профессии и, конечно же, к детям, способствуют сохранению и укреплению здоровья детей.

Дети – будущее нашего общества. И, следовательно, от нас зависит их благополучие.

Опыт работы - фото
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровья детей Вырастить здорового ребенка вот самое главное что необходимо сделать нам педагогам дошкольных учреждений Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка это основа формирования личности
Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Опыт работы по формированию понятия числа в процессе обучения детей счету Нужно ли обучать математике? Существуют две важные причины, почему детей следует учить математике. Первая из них очевидна: математические.

Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Задача каждого творчески работающего педагога создать максимально комфортную и безопасную предметно – развивающую среду. Переступая порог.

Обобщенный педагогический опыт работы «Формирование восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания» «Формирование полноценного восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания детей третьего года жизни» Уважаемые.

Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике»Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике» Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике Как научить маленького ребёнка думать, рассуждать?.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе школы . Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье»
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 20:13
+255Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Алюшина (УИ 339944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД