Лучший педагог года

Школа малоопытного психолога с использованием ИКТ и ЭОР «Работа с семьей»

Ирина Каменская
Школа малоопытного психолога с использованием ИКТ и ЭОР «Работа с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы

ШКОЛА МАЛООПЫТНОГО ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ»

Ребёнок – зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

В. А. Сухомлинский

СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ

Публикация «Школа малоопытного психолога с использованием ИКТ и ЭОР „Работа с семьей“» размещена в разделах

Главная задача наглядно – информационной формы работы с родителями - целенаправленное систематическое применение наглядных средств в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детском саду, оказания практической помощи семье.

Главная задача индивидуальной формы работы с родителями - выявление проблем и нахождение оптимальных путей выхода из трудных детско–родительских ситуаций.

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Целью психологического консультирования родителей воспитанников является повышение знаний, связанных с психофизиологическими особенностями детей данного возраста и методами успешного их развития.

главной задачей психологической службы образования - максимально содействовать психическому, личностному развитию каждого ребенка.

ПРИМЕРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ

узнать результаты мониторинговых исследований,

получение рекомендаций как готовить детей к школе,

отсутствие коммуникации их ребенка с другими детьми,

отсутствие у детей выраженных интересов,

плохая память,

неорганизованность,

несамостоятельность,

агрессивность,

повышенная возбудимость или робость

ПРОБЛЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ

В ТЕЧЕНИИ ГОДА

45% - узнать результаты мониторинговых исследований и получить рекомендации по дальнейшему развитию ребенка.

35% цель- разрешение проблемной ситуации, связанной с познавательным развитием или эмоциональным состоянием ребенка.

10% по инициативе психолога, познакомить с оценкой познавательного или психического развития и предложить рекомендации по решению данных трудностей у ребенка.

10% по инициативе психолога, повысить уровень знаний у родителей воспитанников

ОСНОВНАЯ ТРУДНОСТЬ

В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Отсутствие мотивации со стороны родителей

ПРИЕМЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Нерефлексивное слушание

Рефлексивное слушание

- выяснение

- уточнение

- перефразирование

- дальнейшее развитие мыслей собеседника

- резюмирование

- замечание о ходе беседы

ЗАДАВАНИЕ ВОПРОСОВ КЛИЕНТАМ

«Кто, что?» факты

«Как?» поведение, внутренний мир

«Почему?» провоцирует защитные реакции

Избегать постановки одновременно нескольких вопросов

Не следует задавать вопрос в разных формулировках

Нельзя вопросом опережать ответ клиента

ПРОЦЕСС КОНСУЛЬТАТИВНОЙ БЕСЕДЫ

Этап 1. Знакомство с клиентом (5-10 мин)

Этап 2. Расспрос клиента (25-35 мин)

- формирование консультативных гипотез

Техники: эмпатическое слушание,

принятие концепции клиента,

структурирование беседы

- проверка консультативных гипотез

Техники: уточнение

обсуждение гипотезы

Этап 3 Оказание воздействия (5-10 мин)

- Коррекция установок клиента - выстроить в сознании клиента цепочку событий

акцентуирование противоречий рассказа клиента

переформулирование и переструктурирование окружающей клиента реальности

постановка клиента в рефлексивную позицию

помещение клиента в такую ситуацию, которая помогла бы ему получить новый значимый опыт

пересказ клиенту основных реалий его рассказа

- Коррекция поведения клиента

альтернативы своего поведения

разработка плана позитивного реагирования

Этап 4.

Завершение консультативной беседы

(5-10 мин)

- подведение итогов беседы

- обсуждение вопросов, касающихся дальнейших отношений

- обсуждение вопроса домашнего задания

- прощание

РАСХОД ВРЕМЕНИ НА ОДНУ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Групповая (1,5 - 2 часа)

Индивидуальная (1 - 1,5 часа)

Повторная индивидуальная (не меньше 40 минут)

Главная задача коллективной формы работы с родителями – повышение психологической компетентности родителей в сфере детско–родительских отношений и решения задач развития, воспитания детей.

«Тренинг (от англ. train — тренироваться) — в самом общем значении рассматривается как способ, точнее, совокупность различных приемов и способов, направленных на развитие у человека тех или иных навыков и умений. Как один из инструментов психолога он может применяться в индивидуальной и групповой работе. Но наибольшую популярность этот способ воздействия приобрел в работе с группой».

СТРУКТУРА ТРЕНИНГА

Организационный момент:

- Вступление заключается в кратком рассказе о предстоящем тренинге, лаконичном информировании о его цели, задачах и форме работы.

- Знакомство определяется аудиторией и предпочтениями тренера.

- Формулирование правил работы в тренинговой группе;

Основная часть:

-Решение задач поставленных перед участниками тренинга, через различные упражнения.

Подведение итогов (рефлексия) :

- Эмоциональное отреагирование – осмысление.

Домашнее задание (подразумевается не всегда)

Публикации по теме:

Работа с семьей в логопункте ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Месяц Мероприятия Пути осуществления взаимодействия с родителями Сентябрь 1. День открытых.

Консультация «Взаимосвязь с семьей = работа с клиентами» Реалии социокультурной ситуации в обществе, с одной стороны, и экономического режима функционирования системы дошкольного образования –.

Консультация «Работа с семьей по гендерному воспитанию» Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в ДОУ с детьми с ОВЗ в рамках ФГОС Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Проект «Обучение звукобуквенному анализу». Работа с семьей Паспорт проекта «Обучение звукобуквенному анализу». Автор проекта: Лобынцева Елена Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного.

Программа сотрудничества специалистов ДОУ с семьей: Клуб «Мамина школа» Папа, мама, вы спешите, Все дала на завтра отложите, А сегодня поиграйте вы со мной. Только, чур, не говорите: «Завтра, милый мой!» Папа,.

Консультация для воспитателей «Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка»Консультация для воспитателей «Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка» Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической.

Работа педагога-психолога с детьми ОНР Психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями относится к числу наиболее сложных видов оказания психолого-педагогической.

Работа педагога-психолога с родителями «Играем вместе с мамой» Работа родительского клуба Конспект игрового сеанса для детей и родителей «Играем вместе с мамой» Участники: дети и родители средней.

Выставка шкатулки как совместная работа с семьейВыставка шкатулки как совместная работа с семьей Совместная работа с семьей всегда интересна. В это время ребенок находится в наиболее тесном взаимодействии как с родителями, так и с воспитателями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Школа малоопытного психолога с использованием ИКТ и ЭОР «Работа с семьей»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 23:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Школа малоопытного психолога с использованием ИКТ и ЭОР «Работа с семьей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Каменская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД