Стелла Гостиловская
Работа с семьей в логопункте
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Месяц Мероприятия Пути осуществления взаимодействия с родителями
Сентябрь 1. День открытых дверей.
2. Анкетирование «Знаете ли Вы
речевые трудности вашего ребенка,
наши возможности».
2. Оформление уголка для родителей
«о нормальном речевом развитии
ребенка»
3. Заполнение речевых карт.
4. Консультация «Методы и приемы
выполнения заданий логопеда дома» Беседы, показ осуществления режимных моментов, игр, занятий.
Публикация «Работа с семьей в логопункте» размещена в разделах
Собеседование с родителями, сбор основных сведений о ребенке, анкетирование.
Оформление выставки «Домашняя игротека»
Октябрь
1. Общее собрание для родителей
«Коррекционная работа в логопедическом кабинете с детьми с нарушением звукопроизношения».
2. Открытое мероприятие. Развлечение.
Вместе с родителями.
3. Консультация: «Состояние речи у
детей дошкольного возраста»
4. Индивидуальные консультации.
Информирование родителей о методах и приемах коррекционной работы.
Индивидуальные контакты, выступление воспитателей, администрации детского сада.
Ноябрь
1. Тематическая консультация на тему :
«Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей».
2. Подготовка чтецов к празднику
Осени.
3. Показ открытых занятий.
4. Круглый стол: «Трудности в выполнении заданий логопеда дома»
Привлечение родителей к совместному празднованию, совместное заучивание стихов об осени.
Рекомендации в зависимости от речевого дефекта.
Месяц Мероприятия Пути осуществления взаимодействия с родителями
5. Тематическая консультация:
Роль артикуляционной гимнастики для развития речи дошкольников
Правила выполнения артикуляционных упражнений.
Копилка для родителей «Мой веселый язычок».
6. Практикум для родителей
«Артикуляционная гимнастика».
Составление картотеки по звукопроизношению.
Практическое занятие по звукопроизношению с родителями.
Декабрь
1. Смена информационного блока в
уголке для родителей на тему «Пальчиковые игры».
2. Тематическая консультация: «Значение развития
Мелкой и общей моторики в коррекционной работе с детьми».
3. Практикум по развитию мелкой
моторики.
4. Индивидуальные консультации.
5. Привлечение родителей к
совместному празднованию Нового
года.
Информирование родителей, беседа.
Выставка литературы по развитию мелкой и общей моторики.
Совместное разучивание стихов к Новогоднему празднику.
Занятие с родителями по развитию мелкой моторики, нетрадиционные методы.
Январь
1. Выступление на родительском
собрании по итогам работы за 1 полугодие.
2. Постановка сказки совместно с
родителями.
3. Тематическая консультация.
Дыхательные упражнения, их роль в речевом развитии ребенка.
4. Практикум: «Комплекс дыхательных
упражнений».
Разучивание речевого материала для постановке сказки.
Выставка материала по развитию мелкой моторики.
Занятие с родителями по дыхательной гимнастики.
Месяц Мероприятия Пути осуществления взаимодействия с родителями
Февраль
1. Смена информационного блока в
уголке для родителей:
«Что должен знать ребенок при поступлении в школу».
2. Индивидуальные беседы логопеда,
Воспитателей с родителями «Готовность к школьному обучению».
3. Привлечение родителей к подготовке и
Проведению праздника, посвященного 23 февраля.
4. Консультация для родителей на тему: «Виды нарушения речи у детей дошкольного возраста».
Беседы, методическая помощь.
Разучивание стихов к праздиику 23 февраля.
Март
1. Индивидуальные консультации по
Правильной постановке, автоматизации и дифференциации звуков»
2. Копилка для родителей «Игры и
упражнения по обогащению словарного запаса детей дошкольного возраста».
3. Круглый стол: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста».
4. Привлечение родителей к совместному
проведению праздника в честь 8 марта
5. Открытые занятия «Наши успехи»
Рекомендации, советы.
Разучивание стихов к 8 марта.
Обсуждение методов и приемов по развитию связной речи.
Апрель
1. Совместная постановка сказки.
2. Консультация: «Что делать, если
ребенок левша?.
3 Конференция с участием всех
специалистов.
5. Проведение «Праздника чистой речи».
6. Индивидуальные консультации
Разучивание ролей.
Разучивание стихов на праздник чистой речи.
Месяц Мероприятия Пути осуществления взаимодействия с родителями
Май
1. Родительское собрание:
- Наблюдайте летом;
- Рекомендации на летний период.
2. Подготовка к выпускному утреннику.
Индивидуальные беседы.
Подготовка речевого материала к выпускному утреннику.
Совместная работа логопеда с родителями осуществляется в следующих формах:
1. Ознакомительные беседы.
2. Индивидуальные консультации.
3. Оформление логопедических стендов и уголков в помощь родителям.
4. Проведение открытых логопедических занятий.
5. Практикумы.
6. Тематические лекции.
7. Круглые столы.
8. Родительские собрания, конференции.
9. Сказки.
10. Совместные развлечения и праздники.
Сценарий развлечения
«Праздник воздушных шаров».
Дети вместе с родителями под музыку заходят в зал.
Логопед с ребенком входят держа в руках воздушные шарики
Логопед : Здравствуйте, ребятишки
Девчонки и мальчишки
Нынче праздник не простой
Он воздушный, вот такой.
Веселиться приглашаем
Праздник шаров мы начинаем
Ребенок: Вот так чудо детский сад
Собирает он ребят
Здесь игрушки, здесь веселье
Начинаем представленье.
Песня «Детский сад»
/под музыку в зал вбегает клоун Клепа/
Клепа: Всем привет, всем привет
Всем привет на много лет
Я, веселый клоун Клепа
Так, меня вы уже знаете, давайте с вами познакомимся. Сейчас по моей команде, каждый из вас назовет свое имя громко. Вот так! (кричит). Сережа! Алеша! Маша! Понятно? Приготовились. Один, два, три! (дети кричат свои имена). Ой, ой, ой! Как тихо! Ну-ка дружно три, четыре. (Дети называют свои имена). Молодцы, вот и познакомились.
Логопед : Ребята, а вы можете определить какое у вашей мамы сейчас настроение? (Вызывается мама. Мимикой лица изображает настроение, дети определяют)
Игра «Угадай настроение»
Клепа, а что у тебя в мешке?
Игра «Унеси шарик в корзину»
/Родители вместе с детьми делятся на две команды и под музыку собирают воздушные шарики в одну корзину желтого цвета, в другую корзину зеленого цвета/.
Логопед : Родителям заранее давалось домашнее задание, подобрать загадки о животных. Родители загадывают загадки, дети отгадывают и изображают животное.
Игра «Отгадай загадку и покажи отгадку»
Сей час пора размяться.
Игра с пальчиками «Как живешь?»
1. Как живешь? 5. Ждешь обед?
- Вот так! - Вот так!
2. А плывешь? 6. Машешь вслед?
- Вот так! - Вот так!
3. Как бежишь? 7. Утром спишь?
- Вот так! - Вот так!
4. Вдаль глядишь? 8. А шалишь?
- Вот так! - Вот так!
/после игры Клепа забирает шарик у логопеда, бегает по кругу и лопает шар/.
Что ты наделал Клепа?
Клепа: Спокойствие, только спокойствие!
У меня в запасе есть шары,
Но их необходимо надуть.
Кто мне готов помочь?
/Проводится игра с родителями и детьми «Кто быстрее надует шар?». Родители надувают шарик, а дети завязывают. После игры в
зал залетает воздушный шарик на котором прикреплены скороговорки.
Игра «Скажи как можно быстрее». Родители вместе с детьми проговаривают скороговорки со звуками «С» и «З».
Ну, а мне пора прощаться
До свиданье детвора
До свидание, пока.
Мелодия но мотив песни группы ДДТ «Осень»
1. Что такое шарик
Каждый знает
Легкий и воздушный
Он летает
Эту песню дружно
Мы всей группой исполняем
И гостям сегодня пожелаем.
Припев: Помнить этот
Праздник всегда
Чтобы снова
Пришли вы сюда.
С нами разные праздники здесь
Дружно вместе встречать.
Конкурс с участие родителей старшей группы
«Дедушки, папы и мы»
Ведущий: Добрый день!
Мы очень рады видеть вас в этом зале!
Уважаемые участники конкурса, под названием «Дедушки, папы и мы», вас ждет сегодня большая творческая работа, большое количество конкурсов и игр, но перед каждым конкурсом необходимо выбрать самое неподкупное, справедливое жюри. (выбирается жюри)
Муз. разминка «Веселый кот»
(по усмотрению музыкального руководителя и логопеда. Дети и родители выполняют движения в след за логопедом и муз. руководителем.)
1 конкурс «Придумай эмблему и название команды»
На данный конкурс дается три минуты, затем каждая команда показывает свою эмблему.
2 конкурс «Наш большой дружный оркестр»
Каждой команде предлагается выбрать, по количеству участников муз. инструменты, и под музыку исполнить в импровизированном оркестре.
Мелодии: - «Весенняя шуточная»
- «Масленица»
Игра «Папины помощники» (повторить скороговорки после папы)
Игра «Футбольные страсти» (на середину стола кладется яйцо. Игра, заключается в том, кто быстрее закатит яйцо в ворота соперника, без помощи рук только потоком воздуха выдуваемым игроками через трубочку.
3 конкурс «Наши папы как артисты»
Данный конкурс не требует дополнительной подготовки и репетиции с родителями.
сцена 1. Водяной и Петух
Петух: Здравствуй, Водяной! Как ты попал сюда?
Водяной: …
Петух: Странные вещи ты говоришь. Насколько я знаю, Водяной, ты из другой сказки. А что ты в нашей сказке делаешь?
Водяной: …
Петух: Тогда скажи, зачем моему коту усы повыдирал?
Водяной: …
Петух: А лисе, зачем ходил?
Водяной: …
Петух: Странно, а мне лиса совсем другую историю поведала. Что ты будто бы хотел у нее чаю попить, а когда она тебе чаю налила, ты этот чай ей на голову вылил. Зачем?
Водяной: …
Петух: Смотри, Водяной, сюда кажется, кто - то идет. Да это же лиса! Ну, чего стоишь, иди, проси прощения.
Водяной: …
Лиса: Нет, я тебе этого никогда не прощу! Понятно! Проси еще раз прощения может, прощу. (когда будет просить прощения, необходимо постоянно требовать: а где, пожалуйста, а встать на колено, что то не слышу, чай на голову лить так это ты быстро, давай погромче проси прощения)
Петух: Единственное, что я могу тебе посоветовать, это пригласи лису на танец, может и простит, ведь она у нас такая плясунья.
Танец Водяного и Лисы.
Лиса: Ладно, Водяной, прощаю.
4 конкурс «Мы поем о папе лучше всех»
Каждая команда исполняет заранее выученную песню про папуПесня «Про папу»
Песня «Сколько песен мы с вами спели»
После этого конкурса входят в зал дедушки.
Дедушка: Здравствуйте, а вот и я,
Вы узнали меня друзья,
Внук мой ходит в детский сад
За него я очень рад.
Дедушка: Ну, а я ведь тоже папа,
Хоть немного уже стар,
И любому молодому,
Я пример всем преподам.
Папа: Но хотя мы молодые,
Молодцы мы удалые,
Приглашаем поиграть,
Да сноровку показать.
Дедушка: Вам за нами не угнаться,
Можно даже не стараться,
Лучше тихо посидите,
Да на нас вы поглядите.
Игра «Помоги маме на кухне» (дети вместе с дедушками перебирает фасоль двух цветов)
Ведущая: Кто лучше спорить мы с вами не будем. А лучше попросим жюри оценить, кто быстрее и лучше перебрал фасоль.
Слово жюри…