Альфия Каримова
Программа сотрудничества специалистов ДОУ с семьей: Клуб «Мамина школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Папа, мама, вы спешите, Все дала на завтра отложите, А сегодня поиграйте вы со мной. Только, чур, не говорите: «Завтра, милый мой!» Папа, мама, будем мы играть. Все дела должны чуть подождать. Не спешите никогда, играйте с нами. Это ведь так здорово всегда!
М. Чепелки.
Положение о клубе «Мамина школа»
Для родителей детей младших групп.
Общее положение.
1. Клуб является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где
Публикация «Программа сотрудничества специалистов ДОУ с семьей: Клуб „Мамина школа“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
родители и педагоги ДОУ могут получить знания и развить свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия и обеспечить малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.
2. Работа клуба осуществляется в соответствии с нормативно- правовыми положениями в сфере образования в Российской Федерации, законами об обеспечении защиты прав и развития детей.
3. Участниками клуба являются воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог, медицинская сестра, родители.
4. Основными принципами работы клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
Основные направления деятельности клуба:
1. Пропаганда положительного семейного воспитания.
2. Развитие новых форм общественно- семейного взаимодействия.
3. Повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста.
4. Оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции.
Содержание работы клуба.
Активное участие родителей в жизни ребенка не только дома, но и в детском саду. Оказание помощи родителям со стороны педагогов с целью:
1. Сформировать у родителей позитивную установку на материнство и отцовство.
2. Достигнуть положительной динамики изменения семейного микроклимата.
3. Сформировать оптимальные детско-родительские отношения.
Задачами клуба являются:
1. Изучить динамику детско-родительских отношений и развития ребенка в условиях реализации новых форм общественно-семейного взаимодействия.
2. Убедить родителей в том, что их взаимодействие с педагогами является важнейшим условием всестороннего развития детей.
3. Познакомить родителей с различными вопросами возрастной педагогики, детской психологии и педиатрии.
4. Оказывать педагогическую поддержку семье в воспитании дошкольника.
План работы
Клуба «Мамина школа» на 20013-2014 учебный год.
Заседание № 1.
Дата проведения: октябрь 2013 года.
Тема: «Презентация «Мамина школа»
-знакомство с ДОУ
•утверждение плана работы на год.
•"Период - раннее детство» (педагог-психолог).
•заседание (с родителями и детьми).
•«Как найти волшебные яблочки».
Совместное физкультурное занятие детей с родителями
(физ. инструктор).
Заседание № 2.
Дата проведения: декабрь 2013 года.
Тема: «Чем занять ребенка дома в выходной день?»
•«Режим в жизни ребенка». (Медицинский работник).
•«Рисуем разными материалами». (Воспитатель).
•«Игры и развивающие игрушки для детей раннего возраста».
(педагог-психолог).
Заседание № 3.
Дата проведения: декабрь 2013 года.
Тема: «Нам праздник весёлый Зима принесла»- (музыкальный руководитель, педагог-психолог). (Занятия с родителями и детьми).
Заседание № 4.
Дата проведения: февраль 2014 года.
Тема: «Азбука общения с малышом».
•«Кризис 3-х лет». (педагог- психолог).
•Диспут «Родительская любовь: как ребенок её воспринимает».
•Родительская энциклопедия.
•Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении.
Заседание № 5.
Дата проведения: февраль 2014 года.
Занятия с родителями и детьми.
Тренинг общения: «Учим детей общаться». (вербальные средства общения) – (педагог-психолог).
Заседание № 6.
Дата проведения: апрель 2014 года.
День добрых дел.
Семейная страничка: «Вы спрашиваете – мы отвечаем».
Литература
1. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство развития:
Методруководство для работников ДОУ/Т. И. Доронова; Е. В. Соловьёва;
А. Е. Жичкина; С. И. Мусиенко - М. ; Ликна - пресс, 2001 г. 224 стр.
2. Соколова. Е. И., Тарибарина Е. И. Если ребёнку от 3 до 7 лет. Советы
родителям/ Ярославль: Академия развития, 2002 г. – 160 стр.
3. Алиева М. А. ; Гришанович Т. В. ; Лабанова Л. В. ;Травникова Н. Г. ; Трашихина Е. Г. Тренинг развития жизненных целий. – СПб. : Речь, 2002 г. -
216 стр.
4. Газете Школьный психолог. № 45 – 2002 г.
5. Л. Г. Парамонова. Стихи для развития речи. – СПб. : Дельта, 2002 г. - 2008 стр.
6. Е. Н. Краузе. Логопедия – СПб. : Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002 г. – 208 стр.
7. Е. Лякско. Развитие речи малыша/ Под. Ред. А. С. Батуева – М. : Айрис - пресс, 2003 г. – 208 стр.