Щанкина Надежда Николаевна
Схема конспекта занятия «Экологическая тропа» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА»
(Воспитатель ДОУ)
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО
ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ФИО: Щанкина Надежда Николаевна
Должность: Воспитатель
Шипуново
2018 год
Публикация «Схема конспекта занятия „Экологическая тропа“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Схема конспекта занятия
Щанкина Надежда Николаевна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа : вторая младшая, возраст детей 3-4 года
Тема занятия : «Экологическая тропа»
Концептуальные основы занятия :
Тема НОД: «Экологическая тропа»
Цель: Создать условия для расширения знаний детей о растениях.
Образовательные задачи:
Расширять знания детей о растениях. Дать представления о посадке деревьев.
Развивающие задачи:
Формировать трудовые навыки.
Развивать воображение, мышление, речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к растениям.
Предварительная работа:
Подготовить место для посадки саженца.
Наблюдение в природе.
Разучивание стихотворений о природе.
Рассматривание иллюстраций.
Рисование: «Одуванчики в траве». «Деревья на нашем участке».
Словарная работа: саженец.
Методы и приё мы:
словесный метод:
вопросы воспитателя,
художественное слово
Трудовой метод:
посадка саженца
Игровой метод:
сюрпризный момент,физкультурная минутка «Дерево», малоподвижная игра «Одуванчик».
Материалы и оборудование:
Объекты «Экологической тропы» :дерево, кустарник, травянистые растения. Игрушка «Лесовичок».
Детские лейки с водой, лопата для взрослого. Корзина с яблоками. Саженец яблони.
Организационный момент, начало занятия включающие :
Цель: создание проблемно-игровой ситуации провоцирующей постановку образовательной задачи.
Методы и приемы: сюрпризный момент, загадка.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети приходят на лесную полянку.
Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лесовичек, давайте покажем Лесовичку нашу зеленую тропинку, на которой растут разные растения. Кукла «Лесовичок».
2. Основная часть занятия.
Образовательные задачи:
Расширять знания детей о растениях.
Дать представления о посадке саженца.
Формы и методы: диалог, игровой метод, посадка саженца.
C пособы снижения утомляемости детей:
физкультурная минутка.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Ответ: Березку.
Ответ детей: У березки белый ствол и черные пятнышки. Весной у березки распускаются зеленые листочки и сережки.
Дети подходят к сирени.
Ответы детей. Кустарник. У сирени много стволов.
Дети выполняют движения по тексту.
Дети разбегаются в разные стороны и кружатся.
Ответы детей: Ствол, ветви, корень.
Дети готовят место для саженца, наливают водичку и закапывают землей. Лесовичек, если ты отгадаешь загадку, то узнаешь, какое дерево мы тебе хотим показать.
Она весну встречает,
Cережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платьице – в полоску
Ты узнаешь?
Правильно, это загадка о березе.
Дети, покажите Лесовичку березку, и расскажите, чем березка отличается от других деревьев?
Ребята, а теперь покажите Лесовичку, где у нас растет сирень.
Ребята, скажите сирень это кустарник или дерево?
Дети, послушайте стихотворение о сирени.
В нашем садочке сирень расцвела.
Всех насекомых туда привлекла.
Очень красиво стало кругом,
Пахнет сиренью и ночью и днем!
А сейчам мы отдохнем и проведем физкульминутку: Дерево.
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше,выше.
Ребята, обратите внимание на одуванчики на полянке.
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого.
И как только поседел
Вместе с ветром улетел.
Дети, покажите, как одуванчик стал седой и с ветром улетел.
Ребята, Лесовичок хочет подарить нам яблоньку, чтобы мы посадили ее на полянке. Эта яблонька очень маленькая, и поэтому ее называют саженец.
Cкажите что есть у яблоньки?
Дети, давайте подготовим место, нальем в него водички и засыпем корень дерева землей.
Ребята, а сейчас вокруг саженца я сделаю лунку, чтобы вода задерживалась и питала корни Деревце, cтой крепко в земле. Деревья растут долго, поэтому нужно бережно относиться к ним. А на яблоньки через несколько лет появятся яблочки.
Звучит
спокойная музыка.
Звучит детская песня Одуванчик
Лопатка, лейка c водой.
3. Заключительная часть занятия :
Цель: выход из проблемной ситуации.
Методы и приемы: посадка саженца.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Ответ детей: Да.
Ответ детей: Лесовичок.
Ответ детей: Саженец яблоньки.
Ответ детей: Лопаткой, леечкой. Молодцы, дети! Вам понравилось гулять на полянке?
Кто сегодня к нам в гости приходил?
А что мы с вами посадили?
А какими инструментами пользовались?
Сегодня Лесовичок принес нам в подарок яблочки со своего сказочного дерева и мы их обязательно покушаем. А Лесовичку пора возвращаться в свой сказочный лес, а нам в группу.
Корзина с яблочками.
Организационный момент
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
2. Основная часть занятия.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
3. Заключительная часть занятия :
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание