Алёна Прохоренко
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности «Поможем Лунтику и его друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности
Дата проведения: 7 февраля 2018 год ФИО педагога: Прохоренко Алена Викторовна
Возрастная группа воспитанников: младшая
Тема НООД: «Поможем Лунтику и его друзьям»
Цель: формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Психолого-педагогические задачи:
1. Познакомить детей с треугольником, учить различать и называть фигуру.
Публикация «Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности „Поможем Лунтику и его друзьям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
2. Формировать умение детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопросы, закрепить понятие: один, много, нисколько.
3. Упражнять детей в умении различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой – маленький.
4. Развивать мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание детей.
5. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
Интегрируемые образовательные области : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НООД : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Форма организации детей : занятие-путешествие
Форма организации обучения : групповая
Материал и оборудование:
Демонстрационный: круг (10х10см, треугольники 8шт. по 10см.
Раздаточный: Карточки с наклеенными на них домиками – квадратами и контурными изображениями крыш – треугольниками (на карточке по 5 домиков); на подносах – треугольники (по 4 шт. на каждого ребёнка, соответствующие по величине контурным изображениям на карточках. Две корзины большая и маленькая, ягоды 10 по 5см. и 10 по 10см. Тарелки с водой 9 шт., цветы 9 шт.
Планируемый результат: Дети знают фигуру треугольник; различают понятия один, много, нисколько; различают контрастные по величине предметы.
Предварительная деятельность с воспитанниками : Дидактические игры «Магазин игрушек», «Покажи и прокати», «Найди такую же».
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Способы и направления поддержки детской инициативы
1 часть – вводная Цель: Включение детей в игровую ситуацию, настрой детей на предстоящую деятельность.
Создание образовательной ситуации
(1 слайд)
- Дети, что вы слышите?
-Кто же это?
-Давайте узнаем, почему Лунтик плачет?
Дети слышат чей-то плач, настраиваются на предстоящую деятельность.
-Лунтик
Дети вместе с воспитателем подходят к экрану. Поощрять самостоятельность детей и расширять ее сферу
Мотивация детей на предстоящую деятельность Лунтик : «Я живу один на волшебной поляне, мне скучно. Я хочу, чтобы ко мне прилетели друзья, но жить им негде. Я начал строить для них дома, а из чего делать крышу не знаю»
- Не плачь Лунтик, мы тебе поможем. Правда, дети? Дети слушают Лунтика
- Да.
2 часть – основная Цель: Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
(2 слайд)
-Дом достроить мы поможем
Крышу крепкую найдем.
Но на поляну лететь далеко
На поляну лететь нелегко
Шарик путь укажет нам
Весёлым дружным малышам.
Раз, два, три – верёвочку держи
Дети принимают поставленную цель.
Дети держатся за веревочку, под музыку двигаются за воспитателем. Поддерживать стремление научиться делать что-то и радостное ощущение возрастающей умелости
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым (3 слайд)
-Вот мы с вами и на поляне Лунтика.
-Здравствуй, круг кружочек милый наш дружочек. С малышами мы пришли и к столу все подошли.
-Раз, два, три пальцем круг себе найди.
- Молодцы. Постарайся милый друг обведи-ка пальцем круг.
- А теперь в воздухе рисуйте круг.
Сколько много получилось их вокруг.
-Молодцы, красивые круги получились.
Воспитатель обращает внимание детей на треугольник.
- Кто знает, а это что за фигура?
- Даша Скажи. Ваня повтори.
-Раз, два, три треугольник ты найди.
-Обведите его пальчиком. Сначала наш пальчик поднимается вверх, побежал вниз и вернулся к началу.
-На что похож наш треугольник?
- Вот здорово! Теперь мы знаем, как помочь Лунтику достроить дом.
-А где же дома? Вот они ребята.
-Садитесь за столы правильно, спина прямая.
Дети подходят к столу.
Дети находят круг на столе.
Дети обводят круг на столе.
Дети рисуют круг в воздухе.
- Треугольник.
Дети повторяют.
Дети находят треугольник на столе.
Дети обводят пальцем треугольник.
- На крышу
Дети обращают внимание на дома.
Садятся за столы.
Этап осуществления самостоятельной деятельности детей Упр. «Крыши для домиков»
-Сколько домов на карточке?
- Чего не хватает?
-Какую фигуру нужно взять, чтобы сделать домику крышу?
-Положите столько треугольников, сколько домиков на карточке.
- Молодцы дети, спасибо, какие красивые получились дома.
- А что у вас отсталость в тарелке?
- Правильно, он лишний.
(4 слайд)
Упр. «Вкусное угощение»
Лунтик : За то что вы мне помогли я хочу вас угостить ягодами. Идите на полянку и соберите в большую корзину большие ягоды, а в маленькую корзину маленькие ягоды.
-Катя, какую ты взяла ягоду?
-В какую корзину ты положишь большую ягоду?
-Молодцы дети, в большой корзине – большие ягоды, а в маленькой корзине – маленькие ягоды.
(5 слайд)
Упр. «Волшебные цветы»
-А это кто квакает ребята?
-Она нас зовёт к пруду, пойдём узнаем зачем?
-Посмотрите ребята, здесь волшебные цветы Лунтика. Сколько их?
-Но они почему-то спят, лягушка позвала нас помочь их разбудить. Разбудим цветочки?
-Возьмите каждый один цветочек, положите на листочек.
-Вера сколько цветочков ты взяла? Коля,
-Сколько цветочков осталось спать?
-Ура, цветочки проснулись. А сейчас от пруда давайте отойдем пока и на цветочки наши поглядим издалека.
(6 слайд)
Лунтик и его друзья радуются.
- Много.
-Крыши.
-Треугольник.
Дети выполняют задание.
- Треугольник.
Дети подходят к корзинам вместе с воспитателем. Раскладывают ягоды.
-Большую
-В большую корзину.
Дети слышат кваканье лягушки.
-Лягушка.
-Пойдём.
-Много.
-Да.
Дети выполняют задание.
-Один.
-Нисколько.
Ответы детей.
Дети получают подарок. В ходе занятий и терпимо относиться к затруднениям ребенка, позволять ему действовать в своем темпе.
3 часть - итоговая Цель: Анализ работы, поощрение, подведение итогов. Рефлексия.
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей -А чему радуется его друзья?
-С помощью какой фигуры мы построили крышу?
-Правильно мы из треугольника сделали крышу и получились дома. -Мы помогли достроить дома.
- Треугольника. Не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность (7 слайд)
Лунтик : Дети, вы мне очень понравились, и я хочу подарить вам необычный коврик. Чтобы дружно вы играли и фигуры изучали.
-Ребята пора возвращаться в детский сад, раз, два, три верёвочку держи
Дети держатся за веревочку двигаются под музыку за воспитателем. Отмечать и публично поддерживать любые успехи детей