Папки-передвижки

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности «Поможем Лунтику и его друзьям»

Алёна Прохоренко
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности «Поможем Лунтику и его друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности

Дата проведения: 7 февраля 2018 год ФИО педагога: Прохоренко Алена Викторовна

Возрастная группа воспитанников: младшая

Тема НООД: «Поможем Лунтику и его друзьям»

Цель: формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Психолого-педагогические задачи:

1. Познакомить детей с треугольником, учить различать и называть фигуру.

Публикация «Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности „Поможем Лунтику и его друзьям“» размещена в разделах

2. Формировать умение детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопросы, закрепить понятие: один, много, нисколько.

3. Упражнять детей в умении различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой – маленький.

4. Развивать мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание детей.

5. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Интегрируемые образовательные области : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НООД : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Форма организации детей : занятие-путешествие

Форма организации обучения : групповая

Материал и оборудование:

Демонстрационный: круг (10х10см, треугольники 8шт. по 10см.

Раздаточный: Карточки с наклеенными на них домиками – квадратами и контурными изображениями крыш – треугольниками (на карточке по 5 домиков); на подносах – треугольники (по 4 шт. на каждого ребёнка, соответствующие по величине контурным изображениям на карточках. Две корзины большая и маленькая, ягоды 10 по 5см. и 10 по 10см. Тарелки с водой 9 шт., цветы 9 шт.

Планируемый результат: Дети знают фигуру треугольник; различают понятия один, много, нисколько; различают контрастные по величине предметы.

Предварительная деятельность с воспитанниками : Дидактические игры «Магазин игрушек», «Покажи и прокати», «Найди такую же».

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Способы и направления поддержки детской инициативы

1 часть – вводная Цель: Включение детей в игровую ситуацию, настрой детей на предстоящую деятельность.

Создание образовательной ситуации

(1 слайд)

- Дети, что вы слышите?

-Кто же это?

-Давайте узнаем, почему Лунтик плачет?

Дети слышат чей-то плач, настраиваются на предстоящую деятельность.

-Лунтик

Дети вместе с воспитателем подходят к экрану. Поощрять самостоятельность детей и расширять ее сферу

Мотивация детей на предстоящую деятельность Лунтик : «Я живу один на волшебной поляне, мне скучно. Я хочу, чтобы ко мне прилетели друзья, но жить им негде. Я начал строить для них дома, а из чего делать крышу не знаю»

- Не плачь Лунтик, мы тебе поможем. Правда, дети? Дети слушают Лунтика

- Да.

2 часть – основная Цель: Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

(2 слайд)

-Дом достроить мы поможем

Крышу крепкую найдем.

Но на поляну лететь далеко

На поляну лететь нелегко

Шарик путь укажет нам

Весёлым дружным малышам.

Раз, два, три – верёвочку держи

Дети принимают поставленную цель.

Дети держатся за веревочку, под музыку двигаются за воспитателем. Поддерживать стремление научиться делать что-то и радостное ощущение возрастающей умелости

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым (3 слайд)

-Вот мы с вами и на поляне Лунтика.

-Здравствуй, круг кружочек милый наш дружочек. С малышами мы пришли и к столу все подошли.

-Раз, два, три пальцем круг себе найди.

- Молодцы. Постарайся милый друг обведи-ка пальцем круг.

- А теперь в воздухе рисуйте круг.

Сколько много получилось их вокруг.

-Молодцы, красивые круги получились.

Воспитатель обращает внимание детей на треугольник.

- Кто знает, а это что за фигура?

- Даша Скажи. Ваня повтори.

-Раз, два, три треугольник ты найди.

-Обведите его пальчиком. Сначала наш пальчик поднимается вверх, побежал вниз и вернулся к началу.

-На что похож наш треугольник?

- Вот здорово! Теперь мы знаем, как помочь Лунтику достроить дом.

-А где же дома? Вот они ребята.

-Садитесь за столы правильно, спина прямая.

Дети подходят к столу.

Дети находят круг на столе.

Дети обводят круг на столе.

Дети рисуют круг в воздухе.

- Треугольник.

Дети повторяют.

Дети находят треугольник на столе.

Дети обводят пальцем треугольник.

- На крышу

Дети обращают внимание на дома.

Садятся за столы.

Этап осуществления самостоятельной деятельности детей Упр. «Крыши для домиков»

-Сколько домов на карточке?

- Чего не хватает?

-Какую фигуру нужно взять, чтобы сделать домику крышу?

-Положите столько треугольников, сколько домиков на карточке.

- Молодцы дети, спасибо, какие красивые получились дома.

- А что у вас отсталость в тарелке?

- Правильно, он лишний.

(4 слайд)

Упр. «Вкусное угощение»

Лунтик : За то что вы мне помогли я хочу вас угостить ягодами. Идите на полянку и соберите в большую корзину большие ягоды, а в маленькую корзину маленькие ягоды.

-Катя, какую ты взяла ягоду?

-В какую корзину ты положишь большую ягоду?

-Молодцы дети, в большой корзине – большие ягоды, а в маленькой корзине – маленькие ягоды.

(5 слайд)

Упр. «Волшебные цветы»

-А это кто квакает ребята?

-Она нас зовёт к пруду, пойдём узнаем зачем?

-Посмотрите ребята, здесь волшебные цветы Лунтика. Сколько их?

-Но они почему-то спят, лягушка позвала нас помочь их разбудить. Разбудим цветочки?

-Возьмите каждый один цветочек, положите на листочек.

-Вера сколько цветочков ты взяла? Коля,

-Сколько цветочков осталось спать?

-Ура, цветочки проснулись. А сейчас от пруда давайте отойдем пока и на цветочки наши поглядим издалека.

(6 слайд)

Лунтик и его друзья радуются.

- Много.

-Крыши.

-Треугольник.

Дети выполняют задание.

- Треугольник.

Дети подходят к корзинам вместе с воспитателем. Раскладывают ягоды.

-Большую

-В большую корзину.

Дети слышат кваканье лягушки.

-Лягушка.

-Пойдём.

-Много.

-Да.

Дети выполняют задание.

-Один.

-Нисколько.

Ответы детей.

Дети получают подарок. В ходе занятий и терпимо относиться к затруднениям ребенка, позволять ему действовать в своем темпе.

3 часть - итоговая Цель: Анализ работы, поощрение, подведение итогов. Рефлексия.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей -А чему радуется его друзья?

помощью какой фигуры мы построили крышу?

-Правильно мы из треугольника сделали крышу и получились дома. -Мы помогли достроить дома.

- Треугольника. Не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность (7 слайд)

Лунтик : Дети, вы мне очень понравились, и я хочу подарить вам необычный коврик. Чтобы дружно вы играли и фигуры изучали.

-Ребята пора возвращаться в детский сад, раз, два, три верёвочку держи

Дети держатся за веревочку двигаются под музыку за воспитателем. Отмечать и публично поддерживать любые успехи детей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Зайчик и его друзья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе «Зайчик и его друзья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе Цель: Учить детей лепить зайчика.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию экологической культуры «Поможем Природе» Цель: Формирование у детей установки на защиту и сбережение окружающей среды. Задачи: - Учить правилам поведения на природе. - Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе компенсирующей.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности «Экскурсия в школу» ФИО педагога, должность Соловьева Валерия Алексеевна, студентка Возрастная группа воспитанников подготовительная к школе группа общеразвивающей.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности c детьми старшей группы «Где живёт музыка?» Программные задачи: 1. Познакомить детей с принципами образования звуков. 2. Развивать подвижность пальцев рук, выразительную дикцию, изменять.

Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности на тему «Зима и ее признаки» Интеграция образовательных областей. «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура». Виды деятельности. Игровая, коммуникативная, познавательная.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе «Поможем друзьям «оживить» книгу» Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Поможем друзьям «оживить» книгу» Возрастная группа: старшая.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе Непосредственно организованной образовательной деятельности «экскурсия в библиотеку" Возрастная группа воспитанников___подготовительная.

Конспект занятия по формированию культуры чаепития «Поможем Лунтику» Цель занятия: познакомить детей с культурой чаепития. Задачи: • научить соотносить названия посуды с названием продуктов, для которых она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности «Поможем Лунтику и его друзьям»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 21:00
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности «Поможем Лунтику и его друзьям»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Прохоренко (УИ 811792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД