Светлана Чистопольская
Конспект занятия «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая тропа
Цель: приобщать детей к активному образу жизни, обогащать знания об
окружающем мире и защите окружающей среды.
Задачи:
Уточнить и закрепить знания о безопасном поведении в природе.
Совершенствовать двигательные навыки.
Воспитывать культуру поведения в природе.
Предварительная работа: чтение, беседы, рассматривание.
Форма организации: фронтально-групповая
Структура:
1. Организационная часть
2. Основная часть
3. Заключительная часть
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Экологическая тропа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Рюкзаки, предметы для похода в лес (фонарики, бутылочки с водой, котелки, компасы и пр., кегли, обручи, теннисные мячи, мешки для сбора мусора, экологические плакаты для оформления.
Ход занятия:
Ведущий: Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо от Феи Леса. Давайте вместе его прочитаем.
«Дорогие ребята! Слышала я о том, какие вы сильные, смелые, ловкие и умные. Только вам и под силу справиться с нашей бедой. Заколдовала Кикимора наш лес. Не поют в нем теперь птицы, не растут цветы, завяли деревья, ушли из леса звери. Лес теперь тих и мрачен. Нам очень нужна ваша помощь, чтобы освободить лес от заклятия».
Ребята, какая страшная беда приключилась с нашим лесом. Нужно обязательно помочь Фее Леса, вы согласны? Ну, что ж, тогда нужно собираться в дорогу. А вы знаете, какие вещи нужно собрать с собой в рюкзак для похода в лес? А это мы сейчас проверим.
Эстафета «Собери рюкзак»
Дети делятся на две команды. На удалении от команд на столиках разложены различные предметы, часть из которых необходима в лесу, вторая часть явно лишняя. По команде первые участники из команд подбегают к столикам и берут один предмет, который предположительно может пригодиться в лесу, бегом возвращается к своей команде и передает следующему участнику. По окончании
эстафеты, ведущий вместе с детьми проверяет собранные рюкзаки, и обсуждают для чего та или иная вещь может понадобиться в походе.
Ведущий: Ну, вот рюкзаки наши готовы, но нам еще нужно вспомнить как нужно вести себя в лесу, чтобы не случилось беды. Какие правила поведения в природе мы знаем? (ответы детей)
- не уходить далеко от тропы
- тушить за собой костер
- не рвать незнакомые ягоды, грибы и травы
- не купаться в незнакомых водоемах
- не пить сырую воду
- в летнее время нельзя находиться на солнце без головного убора
-для защиты от насекомых в лес надевают одежду с минимумом открытых
участков тела.
Ведущий: Теперь мы готовы отправиться в путь. Смотрите, ребята, какая перед нами извилистая тропинка. Непросто будет по ней нам пройти. Но мы не привыкли сдаваться. Давайте разделимся на две команды и пройдем ее.
Эстафета «Кривая дорожка»
Дети делятся на две команды. Перед ними выстраиваются в ряд кегли с расстоянием 1-1,5 м (6-8 штук). По команде участники бегут, огибая кегли то с одной, то с другой стороны. Побеждает команда, которая быстрее придет к финишу, сбив при этом меньшее количество кеглей.
Ведущий: Молодцы ребята! С первыми трудностями мы легко справились, но вот впереди болото и перейти его можно только прыгая с кочки на кочку. Давайте не будем терять времени и переправимся через болото.
Игра «С кочки на кочку»
Перед детьми в шахматном порядке в 2 линии выкладывают обручи (6-8 шт.) Играющие выстраиваются в 2 команды. По сигналу игроки начинают перепрыгивать на 2 ногах из обруча в обруч. Как только первый игрок выпрыгнет из последнего обруча, начинает прыгать второй игрок и т. д. Побеждает команда быстро и правильно перебравшаяся на другой берег.
Ведущий: Ребята, смотрите, кто это там показался вдалеке?
Появляется Шапокляк. Идет, пиная кочки, ломает кусты, кидает мусор.
Ведущий: Шапокляк, что это ты делаешь? Ты разве не знаешь, что нужно заботиться о природе?
Шапокляк: А я что? Я ничего. Подумаешь, бумажку бросила. Да, видели бы вы,
сколько там, на поляне до меня намусорили. Небось, вы и намусорили.
Ведущий: Нет, Шапокляк, наши ребята не такие. Они заботятся о природе и берегут ее. Вот послушай, мы тебе расскажем стихи о защите природы.
Мы ходили на рыбалку,
Рыбок удили в пруду.
Витя выловил мочалку,
А Егор – сковороду.
Коля – корку мандаринки,
Саша – старые ботинки,
А Сабина и Сосо –
От машины колесо.
Мне попались две подмётки,
Боре – банка от селёдки,
А Серёжка на крючок
Пакли выудил клочок.
Целый день в пруду упрямо
Рыбу мы удили зря.
Много выудили хлама,
И ни разу – пескаря.
Должен знать и помнить каждый:
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды
Рыбы попросту умрут.
Шапокляк: Ну, хорошо! Вы меня убедили, больше не буду мусорить и ветки ломать, буду заботиться о природе. Но это так скучно, мусор убирать.
Ведущий: Да, что ты, Шапокляк. Это очень весело. Вот, посмотри, как мы это делаем.
Эстафета «Уборка мусора»
Дети становятся в 2 команды. На удалении от команд разбросан «мусор» (теннисные мячи или др.). Каждая команда разбивается на пары, пара между собой сцепляется «под локоть». В свободной руке одного из участников пары мешок для сбора мусора. По сигналу пара бежит к «куче мусора» и подбирает 1 теннисный шарик, после этого возвращается к своей команде и передает мешок следующей паре. (Появляется Кикимора)
Кикимора: Чего это вы тут расшумелись? И зачем в мой лес явились?
Ведущий: Кикимора, мы ребята из детского сада, пришли, чтобы попросить тебя расколдовать наш лес.
Кикимора: Ишь, чего захотели! Лес расколдовать! Все вы тут ходите, шумите, мусорите, гнезда разоряете, муравейники разрушаете. Совсем никакого житья от вас не стало. Вот и заколдовала я лес, чтобы вы сюда не ходили.
Ведущий: Но это неправда. Мы знаем как нужно вести себя в лесу и заботиться о природе.
Кикимора: А это мы сейчас проверим. Сможете мои загадки отгадать. Так и быть, расколдую лес.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой,
Катеньку - малиной,
Васю - хворостиной. (Лес)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть - нет головы. (Гриб)
Из малых кошек, из пятнистых,
А на ушах, представьте, кисти!
Короткий хвост. Не скажешь «брысь»,
Она ведь хищник грозный… (Рысь)
Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк
Страшный, хитрый, лютый… (Волк)
Родственник домашней хрюшке,
Хоть стоячие есть ушки.
С пятачком. Большой. Всеядный!
А ещё он дикий, стадный. (Дикий кабан)
Хвост веслом! Пловец отменный!
Да и мех имеет ценный,
Строит «хатки» и плотины
Из ветвей, камней и тины. (Бобр)
У рек, ручьёв и у болот
Та пучеглазая живёт.
За лакомство – комар и мушка.
А земноводное - (Лягушка)
Кикимора: Вижу я, что вы действительно настоящие друзья леса, многое знаете о нем и бережно относитесь. Так и быть расколдую лес. Но вы мне пообещайте, что и впредь будете относиться к лесу бережно и друзей своих научите правилам поведения в природе.
Ведущий: Конечно, обещаем. Ведь мы не раз еще придем в лес за ягодами, грибами или просто отдохнуть и погулять. И мы хотим, чтобы вокруг было чисто и
красиво, чтобы цвели цветы, пели птицы, гуляли звери. Мы будем заботиться о
природе, и беречь ее и научим всех своих друзей бережному отношению к
природе. А теперь нам пора отправляться в обратный путь. До свидания!