Галина Михайлова
Конспект НОД по ФЦКМ «Экологическая тропа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе
В последнее время ведутся ожесточенные споры на тему сохранения природы, при этом в качестве аргументов часто используются различные афоризмы и цитаты о природе.
Кто-то даже объявил человечество злокачественной опухолью на многострадальном теле планеты Земля.
Но ведь мы все созданы природой, и она нас окружает со всех сторон. Достаточно почитать афоризмы и цитаты о природе, чтобы в этом убедиться.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
и углубившись в эти цитаты я поняла что воспитывать любовь к природе нужно с детства, вить когда маленький ребенок берет в руки сломанную от дерева палочку и начинает ее ломать именно в это время мы должны его остановить и сказать что так нельзя и веточке больно именно тогда мы должны начать воспитывать любовь к при роде и заботу о ней, а не в тот период когда наши выросшие дети выпиливают гектарами лес, выбрасывают отходы в реки, и закапывают их в лесах.
Именно по этому я решила провести занятия по экологии с детьми для того чтобы дети понимали что если не будет природы не будет и нас.
Конспект занятия «Прохождение экологической тропы» в подготовительной группе. Воспитатель :Михайлова Галина Юрьевна
Цель: Продолжать учить детей различать и называть растения. Задачи: - развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать природные объекты; -уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы; -формировать культуру общения с природой.
Материал Занятие проводится на территорий детского сада с наглядным освоением материала в весенний период, картинки березовые почки, сережки, ягоды рябины, листья деревьев рябины и березы.
Ход занятия :
Сегодня наше с вами занятие совсем необычное мы с вами проведем занятие на участке детского сада.
Давайте подайдём вот к этому дереву и посмотрим на него внимательно
-Как называется это дерево? – Это берёза. А какая она?
У берёзы гладкий белый ствол с тёмными черточками. Через эти черточки берёза дышит, а называются они «чечевички».
-Посмотрите, а внизу, около земли. Ствол берёзы какой? Ствол более тёмный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках? Весной перед тем как появятся листочка сначала почки затем они постепенно набухают, от тепла и достаточной влаги, затем они постепенно раскрываются и появляются первые листочки, а какие они? они клейкие и очень нежные и зеленого цвета, а осенью – золотые. А ещё у берёзки есть серёжки. А кто ещё носит серёжки? (свободные ответы)
А как вы думаете для чего березе сережки (ответы детей)
-Весной сережки красиво распускаются, а осенью в них вызревают семена, которые высыпаются, когда дует ветер. При ветре семена летают, стихнет ветер и семена упадут на землю. Как вы думаете, берёза любит солнце? (ответы)
-Да, берёзы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца. Про берёзку написано много стихов и песен.
-Давайте вспомним стихотворение Прокофьева «Берёзка»
Люблю берёзку русскую. То светлую, то грустную,
В светлом сарафанчике, с платочками в карманчиках.
С черными застёжками, С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную, родную, ненаглядную,
То юную, кипучую, то грустную. Плакучую.
Люблю берёзку русскую, она всегда с подружками.
Под ветром низко клонится и гнётся, да не ломится.
-В лесу берёза много пользы приносит человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать берёзу? (ответы свободные)
-Люди заготавливают берёзовые дрова, чтобы топить печи; из коры – бересты – делают красивые изделия (туески, хлебницы, шкатулки, из древесины делают мебель и посуду.
-А кто пробовал берёзовый сок? Какой он? (очень вкусный, полезный; даже птицы и животные любят берёзовый сок. Птицы устраивают гнезда на березах, а внизу под березой можно найти грибы. Они так и называются – подберёзовики. Много пользы приносит нам берёза. В детском саду берёза украшает наши участки. Деревьев в саду немного, их нужно беречь. Что значит беречь деревья? (ответы)
-Вот висит кормушка для птиц. Для чего она здесь? (ответы)
-Какие птицы прилетают к кормушке сейчас? А какие будут прилетать зимой (синички, снегири, а иногда появляются у кормушек и белочки)
-А что за домик на дереве? Как он называется (скворечник)
-Как вы думаете, почему скворечник так высоко на дереве ( чтобы никто не смог напугать птиц: ни кошка, ни собака)
-На участке детского сада есть ещё очень интересное дерево
Посмотрите на него что это за дерево? рябина. Берёза – символ России, а знаете, что рябина – символ Сибири. Давайте рассмотрим это дерево.
(дети подходят к рябине, рассматривают его)
Это рябина. Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? Что по-вашему красиво в этом дереве? (Ответы детей).
Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши.
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшение,
А друзьям угощение.
Каждый год появляются на рябине плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит — так на них добра много. Недаром про ягоды рябины загадка есть:
«Висят на ветке подружки, прижавшись тесно друг к дружке». Ягоды у рябины бывают самые разные: есть зеленовато-желтые, есть ярко-красные, есть коричневые в крапинку.
И не спроста так много ягод созревает на рябине. Иначе нельзя: на всех может не хватить. Среди птиц и зверей столько много любителей рябины, что ягоды ее будут объедены, склеваны, сжеваны прямо на дереве. А если какие ягоды на землю и упадут, так тут же их подберут и съедят кабаны, косули, лисы, зайцы.
Ягоды рябины крепко держатся на ветках, могли бы и до самой весны провисеть. Однако уже к середине зимы от них ничего не останется. Все подъест лесной народ и разнесет вместе с пометом по всему лесу драгоценные семена, из которых новые рябинки вырастут.
Птицы едят только плоды рябины, а вот животные, кроме плодов, едят и листья, и почки, и молодые побеги рябины. Очень уж много в них витаминов. Лесники знают об этом и, потому с лета заготавливают веники из рябиновых ветвей: голодной зимой лесные копытные звери с большим удовольствием угостятся ими.
Люди тоже едят и используют рябину. Из ягод готовят лакомства, напитки, а из цветов — чай. Из рябиновой древесины делают мебель, музыкальные духовые инструменты. С давних времен заметили люди целебную силу рябины и стали использовать ее для лечения болезней. А еще в старину дети делали бусы, нанизывая ягоды рябины на нитку.
А еще на нашем участке в детском саду есть не мание красивое дерево это Ель.
Ель — хвойное вечнозеленое дерево семейства сосновых. Это про нее загадка: «Зимой и летом одним цветом».
Ёлка — это стройное дерево, которое может вырастать высотой до 35 метров. Первые 10 лет растёт очень медленно — по несколько см в год, потом скорость роста увеличивается, но через 100-120 лет опять замедляется. Имеет пирамидальную (треугольную) крону с острой верхушкой. Ветви расположены густо по всему стволу. Его часто трудно увидеть за еловыми лапами.
У молодого дерева кора гладкая серо-бурого цвета, у старого кора становится серой и отслаивается тонкими пластинками, хвоинки тёмно-зелёные и блестящие, острые и колючие. Иголки намного короче, чем у сосны, имеют длину до 3 см.
Она растет по всему северному полушарию в разных странах всего насчитывают болие 50 видов ели.
Еловые насаждения очень часто можно увидеть в санаториях, потому что их хвоя выделяет фитонциды которые очищают и обеззараживают воздух. Из этого дерева делают качественные музыкальные инструменты, а из мягкой древесины изготавливают бумагу, искусственный шелк,. Получают смолу, деготь скипидар и канифоль.
А еловые шишки широко используют в народной медицине и считают что если к ели прислониться по стаять так несколько минут, то оно подарит силы и энергию.
Итог :скажите понравилась ли вам занятие?
А что конкретно вам понравилась?
О каких деревьях мы с вами говорили?