Татьяна Горнева
Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «Салфетка»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек»
Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе
Тема «Салфетка»
Выполнил : воспитатель
Горнева Татьяна Александровна
п. Житня-2018г.
Публикация «Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе „Салфетка“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
1. Цель: учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики - между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.
2. Задачи:
Образовательные:
• Учить составлять узор из геометрических фигур.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
• Закреплять знания об использовании салфеток за столом и расширить знания использования салфетки в других областях.
• Закреплять знания о форме и цвете; умение наклеивать детали аккуратно.
Развивающие:
• Развивать чувство ритма, эстетическое воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать усидчивость, положительное эмоциональное отношение к красивым изделиям.
3. Тип занятия : комбинированное занятие.
4. Форма занятия : традиционное, тематическое, комбинированное занятие.
5. Продолжительность: 15 минут.
6. Участники: вторая младшая группа.
7. Возраст обучающихся: 3-4 года.
8. Оборудование и материалы: образец салфетки. Три феечки; диск с веселой народной музыкой (оркестр «Терема» песня «У самовара»); бумажные квадраты со стороной 12 см; бумажные кружки (диаметр 2 см) и квадратики со стороной 2 см одного цвета (на каждый стол свой цвет, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).
9. Предварительная подготовка: беседа, упражнение «Научим Мишку пользоваться платком», дидактическое упражнение «Правильно-неправильно», дидактические игры «Назови форму», «Назови цвет» и т. п.
10. Методы и приемы работы с детьми: практический метод.
11. Структура занятия :
Этап занятия Содержание Время
I. Вводная часть • Сюрпризный момент: появление в группе 3 фей;
• Художественное слово. 2 мин.
II. Основная часть • Беседа с детьми и рассматривание образца салфетки;
• Физкультминутка «Часы»;
• Самостоятельная деятельность детей. 10 мин.
III.Заключительная часть • Рефлексия;
• Подведение итогов. 3 мин.
12. Ход занятия :
Сюрпризный момент: появление в группе 3 фей.
Воспитатель.
Ой! Кто это у нас в гостях?
Три очень милых феечки
Сидели на скамеечке
И, съев по булке с маслицем,
Успели так замаслиться,
Что мыли этих феечек
Из трех садовых леечек ( перевод: Маршак С. Я.)
Беседа с детьми.
Воспитатель. Что поможет высохнуть феечкам быстрее? Что мы используем после еды?
Дети. Им нужно вытереться салфеткой.
Воспитатель. Для чего нужны салфетки? Как их используют?
Дети. Вытирать руки и губы. Или положить на колени во время еды. Ими можно протирать что-нибудь.
Воспитатель. Что мы будем делать?
Дети. Салфетку.
Воспитатель. Правильно. Аппликацию салфетки из геометрических фигур. Какие фигуры у меня в руках? Как они называются? И какого они цвета и размера?
Дети. Большой зеленый квадрат и много маленьких красных кружков. Много синих квадратиков.
Воспитатель. Давайте вместе соберем узор на салфетке. В центр большого квадрата кладем маленький круг. Остальные маленькие круги кладем по углам. Осталось разложить квадраты. Куда их положим?
Дети. По сторонам салфетки.
Воспитатель. Красивый узор получился. Что нам необходимо для работы?
Дети. Клей, бумажные салфеточки. Кисточки и клеенка. Заготовки для салфетки.
Воспитатель. Молодцы. На какую сторону наносим клей? Можно кисточку брать в рот, а «тыкать» в соседа?
Дети. Клеем обратную сторону. Клеем пользуемся осторожно.
Воспитатель. Все правильно. Встанем, сделаем разминку:
Физкультминутка «Часы» :
Тик-так, тик-так
Ходят часики вот так,
Шаг налево, шаг направо,
Шаг вперед и шаг назад.
Ножками затопали,
Зашагали по полу,
Там, там, там -
Тихо сели по местам.
Дети проходят за столы.
Воспитатель. Садимся на свободные места. Узор на салфетке мы собрали. Теперь берем каждую деталь и намазываем с обратной стороны от центра к краю на клеенке. Кисть оставляем на клеенке, пальчиками обеих рук берем деталь и кладем на работу. Прижимаем салфеточкой. Запрещается махать кистью и брать ее в рот.
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли феечкам? Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые салфетки у вас получились! Феечкам ваши салфетки очень нравятся, они говорят вам спасибо и до свидания! Им пора лететь домой.
Дети. До свидания, феечки!
Воспитатель. Занятие окончено. Спасибо друзья.
13. Литература.
1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120 с. : цв. вкл.
2. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М. : Карапуз-дидактика, 2009. – 147 с.
4. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.