Раиса Владимировна Харчёва
«Профессия — медсестра». Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Профессия медсестра»
Цель: Закрепить знание детей о работе медсестры. Воспитание интереса и уважения к ее труду.
Задачи: Учить придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации. Побудить детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни, о специальности медсестры; развивать чувства коллективизма.
Рассматривание с детьми картины старшей группы.
Перед детьми висит картина.
1. Описание картины:
Публикация «„Профессия — медсестра“, Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах
- Врач, медицина. Сценарии развлечений
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
На картине изображен кабинет медсестры (процедурный). Около окна стоит стол. Медсестра в белом халате и чепчике стоит около стола и готовится делать девочке прививку, которая с мамой сидит на кушетке. Она стоит вдоль стены. На другой стене нарисован сюжет из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит». В углу стоит стеклянный закрытый шкаф, на полках которого расположены лекарства, вата, шприцы, бинты, градусники.
Вопросы по картине:
1. Что изображено на картине?
Дети: на картине мы видим комнату.
Д. На кушетке сидит мама с дочкой.
Д. Стоит около стола женщина в белом халате.
2. Человека какой профессии мы видим на картине?
Д. Это медсестра.
3. Перечислите, чем занимается медсестра.
Д. Медсестра ставит уколы, перевязывает раны.
Д. Берет кровь с пальчика.
Д. Делает прививки, ставит градусники.
4. Как вы думаете, для чего пришли к медсестре мама с дочкой?
Д. Мама с дочкой пришли на укол.
Д. Чтобы сделать прививку.
5. Скажите, для чего нужны лекарства, перевязочные материалы, которые мы видим в шкафу?
Д. Для того, чтобы лечить больных.
6. Что случится, если детям не будут делать прививки, лечить их?
Д. Дети будут сильно болеть, попадут в больницу.
7. Опишите действия медсестры.
Д. Медсестра набирает в шприц лекарство и делает укол.
Д. Перевязывает раны бинтом.
8. Объясните, для чего нарисован сюжет из сказки на стене в кабинете медсестры?
Д. Чтобы детям было не страшно, когда они придут на прививку.
Д. Чтобы было красиво в кабинете.
9. Где мы еще можем встретить медсестру?
Д. В детском саду.
Д. На скорой помощи.
Д. В санатории.
10. На основе собственных размышлений скажите, как можно назвать картину?
Д. «Медсестра пришла на помощь».
Д. «Мама с дочкой пришли на прививку».
2. Создание игровой ситуации.
Как-то раз в теплый, солнечный день мама со своей дочкой Катей пошли поиграть на игровую площадку. Не доходя до площадки, Катя увидела своих подружек и побежала к ним, но вдруг споткнулась и упала. Кате было больно, она поранила коленку, но она не заплакала.
К ней быстро подбежала мама, посмотрела на ранку и сказала, что нужно идти в больницу.
Атрибуты к игре: белые халатики, чепчики, кушетка, градусники, вата, шприцы, бинты, пузырьки с «лекарством», фонендоскоп, шпатели.
Зачин: Если внезапно случится беда, врач, медсестра вам помогут всегда!
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Они пришли в больницу.
В группе расставлены 3 стола. На одном столе, который стоит в стороне, стоит табличка «регистратура». За столом сидит «медсестра» в белом халате и чепчике. Она записывает больных на прием и посылает наших «маму с дочкой» к «врачу». Они подходят к следующему столу, за которым сидит «врач». Занимают очередь, заходят к «врачу». Он их осматривает и говорит, что нужно пройти в процедурный кабинет на перевязку и прививку. Они благодарят и уходят.
Зачем они походят к третьему столу, за которым сидит медсестра.
«Здравствуйте» - говорят мама с дочкой, заходя в кабинет медсестры.
«Здравствуйте, что с вами случилось?»
«Моя дочка бежала, упала и поранила коленку», - сказала мама.
«Сейчас я осмотрю и обработаю ранку». Медсестра берет ватку, обмакивает ее в «лекарство» и обрабатывает ранку, затем смазывает ее «зеленкой» и забинтовывает.
«Но это еще не все, Вам нужно сделать прививку, чтобы не было хуже. Это не больно, потерпи, Катюша». А Катя говорит:
«Я прививок не боюсь
Если надо – уколюсь!
Ну подумаешь, укол!
Укололся и пошел…»
Сергей Михалков «Прививка» (отрывок)
Медсестра берет ватку, обмакивает ее в лекарство, смазывает руку (место укола) и «шприцом» осторожно ставит «укол».
«Какая она у вас молодец, смелая девочка! Но в следующий раз будь осторожна, не падай».
В городе каждом и в селах – повсюду
Трудятся добрые, чуткие люди
Если внезапно случится беда
Врач, медсестра Вам помогут всегда!
Берегите себя, не болейте.
Мама с дочкой, поблагодарив медсестру, уходят домой.
3. Создание опорной схемы по П. Я. Гальперину.
Ребенок упал и поранил руку.
Бинтуем ранку на руке.
1. Идем в аптеку.
2. Покупаем вату, бинт (или пластырь, йод.
3. Приходим домой, моем хорошо руки с мылом.
4. Промываем ранку теплой водой, вытираем чистой салфеткой.
5. Берем ватку, смачиваем йодом, смазываем ранку, приклеиваем на ранку пластырь или забинтовываем.
4. Проблемная ситуация по Савенкову.
Вопрос: почему детям делают прививки?
Выбор темы. Ходили в больницу с мамой делать прививку.
Актуальность. Раньше дети болели разными заболеваниями, а после, как стали ставить прививки не болеют или болеют очень редко.
Цель исследования. Узнать для чего делают прививки детям и взрослым. Какая от них польза.
Гипотеза. Мы предположили, что дети не будут болеть.
Методы. 1. Мы сможем найти информацию в интернете, прочитать в литературе по медицине, посетить кабинет медсестры.
2. Спросить у врача, пригласив ее в детский сад.
3. Вспомнить, что Катя, Маша и Дима делали прививки против гриппа, а Даша нет, поэтому и заболела. А Денис хоть и делал прививку, но все равно заболел.
Выводы: Наша гипотеза подтвердилась частично.
Практическая значимость. Детям нужно делать прививки.
5. Работа с родителями.
Можно сделать стенд с информацией о болезнях, их опасностях и пользе прививок. Пригласить медсестру или врача на родительское собрание, чтобы она провела беседу с родителями о необходимости делать детям прививки.
Участие в конкурсе рисунков на тему «Я укола не боюсь».
Пригласить на занятие маму ребенка, которая работает медсестрой, чтобы она рассказала о пользе личной гигиены.