МААМ-картинки

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Лариса Жукова
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни

С использованием построения образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Тема: «На птичьем дворе»

Образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО:

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понятия произведений искусства (изобразительного);

Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Становление эстетического отношения к окружающему миру;

Развитие самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной).

Образовательная область:

Познание;

Чтение художественной литературы;

Социализация;

Физическая культура.

Программные задачи:

Познакомить детей с домашними птицами, уточнить их название, особенности повеления на «Птичьем дворе»;

Упражнять в звукоподражании голоса домашних птиц;

Воспитывать заботливое отношение к животным;

Доставить детям удовольствие в работе с красками, используя нетрадиционную технику рисования «Пальчики-ладошки»;

Развивать умение детей правильно пользоваться красками;

Упражнять в приемах рисования красками на бумаге, нанесении отпечатков ладошками и пальчиками в заданном пространстве и направлении;

Развивать у детей интерес и желание играть в различные игры подвижного и познавательного характера.

Игровая ситуация с домашними птицами

Раздается сигнал поезда.

Воспитатель предлагает детям отправиться на поезде в гости на «Птичий двор». По дороге воспитатель с детьми напевают песню А. Филиппенко «Загудел паровоз».

Приехали!

- Дети! Смотрите, стоит домик, давайте посмотрим, давайте посмотрим, кто здесь живет.

Раздается стук в дверь. Из окна детьми и приглашает всех в гости к себе на двор.

- Вот здесь я живу, это мой дом, со мной живут мои друзья, пойдемте я вас познакомлю.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе вырезанный из бумаги заборчик.

- Что на картинке? – это забор, за забором птичий двор. – Давайте посмотрим, кто живет на птичьем дворе?

«Цып-цып-цып», - кто это идет? Правильно, цыплятки.

«Ку-ка-ре-ку», - кто это поет? Правильно, петушок.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко», - кто это воспевает, своих деток завлекает? Правильно, курочка.

«Га-га-га», - слышите, ребятки? Это гусь кричит с утра.

Вот мы и познакомились.

Воспитатель читает стихотворные строки из потешки:

Наша уточки с утра: «Кря-кря-кря!»

Наши гуси у пруда: «Га-га-га!»,

А наш Петя – петушок рано-рано по утру

Нам запел : «Ку-ка-ре-ку!».

Дети имитируют движения домашних птиц (машут руками, как крыльями;

кивают головой, как будто клюют; подражают голосам птиц).

- Дети! Давайте угостим наших «гостей» - животных угощением.

Воспитатель подводит внимание детей к общей картинке, где нарисованы домашние птицы с не дорисованными элементами в своем образе и картинки в целом.

Дети рассматривают картинку, закрепляют названия птиц, уточняют их особенности поведения на птичьем дворе.

Постепенно воспитатель подводит желание и интерес детей к изобразительной деятельности. Используется нетрадиционный прием рисования «Пальчики-ладошки».

Воспитатель предлагает дорисовать недостающие детали в рисунке: ладошками – крылья для птиц, лучики для солнца, травку, лужицу для гуся, облака, пальчиками – зернышки и червячков.

Воспитатель обращает внимание детей на восприятие цветовой гаммы различных красок, на умение во время рисования правильно пользоваться красками, салфеткой.

В конце игровой ситуации проводится игра – развлечение: «Чудесный мешочек».

Цель:

упражнять детей в умении на ощупь определить игрушку;

развивать тактильные ощущения;

способствовать запоминанию домашних птиц.

Воспитатель показывает детям небольшие игрушки домашних птиц – курочка, петушок, гусь, цыпленок и т. д. Предлагает детям потрогать каждую игрушку. Затем воспитатель кладет игрушки в мешочек и предлагает детям взять из него любую птицу, и не доставая, назвать ее, а затем показать всем.

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение образовательного процесса ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования Методический кабинет Управления образования Администрации города Новочеркасска Городская тематическая неделя «Реализация модели организации.

Конспект занятия «Профессия — библиотекарь» для детей подготовительной группы в условиях реализации ФГОС ТЕМА: «ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ» (для детей подготовительной группы) ЦЕЛЬ: формировать интерес к книге, учить бережному отношению к ней,.

Деятельность педагогов детского сада в условиях введения ФГОС дошкольного образования Введение и реализацию ФГОС ДО можно рассматривать как инновационную деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения в.

Доклад для педсовета по теме «Взаимодействие с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования» Для определения перспектив развития взаимодействия работы с семьей, содержания работ и форм организации проводится анкетирование родителей,.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Приоритетные направления работы ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №2 «Капелька» В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО Ведение.

Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «Семейное торжество» Семейное торжество За столом расположилась семья: мама, папа, дедушка, мальчик и девочка. Бабушка подносит к столу пирожки. Мальчик –.

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях введения ФГОССоциально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях введения ФГОС первые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 01 сентября 2013 г. федерального закона «Об образовании Российской.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 18 июля 2015 в 15:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Жукова (УИ 355594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД