Лариса Жукова
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни
С использованием построения образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Тема: «На птичьем дворе»
Образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО:
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понятия произведений искусства (изобразительного);
Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах
Становление эстетического отношения к окружающему миру;
Развитие самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной).
Образовательная область:
Познание;
Чтение художественной литературы;
Социализация;
Физическая культура.
Программные задачи:
Познакомить детей с домашними птицами, уточнить их название, особенности повеления на «Птичьем дворе»;
Упражнять в звукоподражании голоса домашних птиц;
Воспитывать заботливое отношение к животным;
Доставить детям удовольствие в работе с красками, используя нетрадиционную технику рисования «Пальчики-ладошки»;
Развивать умение детей правильно пользоваться красками;
Упражнять в приемах рисования красками на бумаге, нанесении отпечатков ладошками и пальчиками в заданном пространстве и направлении;
Развивать у детей интерес и желание играть в различные игры подвижного и познавательного характера.
Игровая ситуация с домашними птицами
Раздается сигнал поезда.
Воспитатель предлагает детям отправиться на поезде в гости на «Птичий двор». По дороге воспитатель с детьми напевают песню А. Филиппенко «Загудел паровоз».
Приехали!
- Дети! Смотрите, стоит домик, давайте посмотрим, давайте посмотрим, кто здесь живет.
Раздается стук в дверь. Из окна детьми и приглашает всех в гости к себе на двор.
- Вот здесь я живу, это мой дом, со мной живут мои друзья, пойдемте я вас познакомлю.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе вырезанный из бумаги заборчик.
- Что на картинке? – это забор, за забором птичий двор. – Давайте посмотрим, кто живет на птичьем дворе?
«Цып-цып-цып», - кто это идет? Правильно, цыплятки.
«Ку-ка-ре-ку», - кто это поет? Правильно, петушок.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко», - кто это воспевает, своих деток завлекает? Правильно, курочка.
«Га-га-га», - слышите, ребятки? Это гусь кричит с утра.
Вот мы и познакомились.
Воспитатель читает стихотворные строки из потешки:
Наша уточки с утра: «Кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда: «Га-га-га!»,
А наш Петя – петушок рано-рано по утру
Нам запел : «Ку-ка-ре-ку!».
Дети имитируют движения домашних птиц (машут руками, как крыльями;
кивают головой, как будто клюют; подражают голосам птиц).
- Дети! Давайте угостим наших «гостей» - животных угощением.
Воспитатель подводит внимание детей к общей картинке, где нарисованы домашние птицы с не дорисованными элементами в своем образе и картинки в целом.
Дети рассматривают картинку, закрепляют названия птиц, уточняют их особенности поведения на птичьем дворе.
Постепенно воспитатель подводит желание и интерес детей к изобразительной деятельности. Используется нетрадиционный прием рисования «Пальчики-ладошки».
Воспитатель предлагает дорисовать недостающие детали в рисунке: ладошками – крылья для птиц, лучики для солнца, травку, лужицу для гуся, облака, пальчиками – зернышки и червячков.
Воспитатель обращает внимание детей на восприятие цветовой гаммы различных красок, на умение во время рисования правильно пользоваться красками, салфеткой.
В конце игровой ситуации проводится игра – развлечение: «Чудесный мешочек».
Цель:
упражнять детей в умении на ощупь определить игрушку;
развивать тактильные ощущения;
способствовать запоминанию домашних птиц.
Воспитатель показывает детям небольшие игрушки домашних птиц – курочка, петушок, гусь, цыпленок и т. д. Предлагает детям потрогать каждую игрушку. Затем воспитатель кладет игрушки в мешочек и предлагает детям взять из него любую птицу, и не доставая, назвать ее, а затем показать всем.