Лариса Жукова
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к детям и игрушка»
Образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО:
• Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
• Развитие социального и эмоционального интеллекта эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
• Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Образовательная область:
• Социализация;
Публикация «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
• Формирование гендерной принадлежности;
• Этика семейных отношений;
• Формирование целостной картины мира.
Программные задачи:
• Познакомить детей с элементарной этикой приветствия;
• Развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам;
• умение ориентироваться в пространстве;
• Обратить внимание детей на разнообразие игрушек в групповой комнате;
• Развивать умение детей находить игрушки по описанию, выделять их по величине, умение произносить их название;
• Воспитывать формы бережного обращения с игрушками и навык культурного общения.
Ход игры
Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном: падают листочки, дети идут в детский сад.
Раздается стук в дверь, появляется кукла Таня.
-Я кукла Таня. Я пришла к детям. Я хочу с ними поздороваться.
(воспитатель привлекает к приветствию всех детей)
Воспитатель обращает внимание детей на звуки приближающейся машины.
Въезжает большая машина с большим медведем. - Посмотрите, кто к нам приехал!
(Мишка)
Какой большой мишка, он хочет поиграть с маленьким мишуткой, давайте поможем ему его найти.
Вместе с детьми находят мишутку в групповой комнате.
Проводится игра подвижного характера: «Найди мишку».
Аналогично проводится работа с большим и маленьким зайками и другими игрушками.
В конце игры предложить детям одеть шапочки животных и поиграть в подвижную игру: «На лесной полянке».
В процессе игровой деятельности можно использовать потешки, стихи, песенки для обыгрывания сюжета подвижной игры.
В процессе воспитатель обращает внимание на партнерские отношения, поведение детей.