Анна Рудыкина
Конспект НОД «Посадили дед и баба» в мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме : «Посадили дед и баба…»
мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы
в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие
по организации сопровождения ребёнка в условиях этнографической направленности дошкольного образования»
Цель: закрепление в речи названия овощей (морковь, помидор, огурец, кабачок, капуста); развитие мышления, памяти, внимания, мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект НОД „Посадили дед и баба“ в мастерской „Сад и огород“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Программные задачи: учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи; расширять представление о выращивании овощных культур; закреплять названия овощей; продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи; развивать связную речь детей, память, внимание детей, наблюдательность и любознательность; воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира, способствовать сенсорному развитию.
Материал и оборудование: мольберт, картинки из сказки «Репка» (театр на фланелеграфе, макет «огород», плоскостные картинки овощей (морковь, помидор, огурец, капуста, кабачок, корзинки разного цвета (оранжевая, красная, зелёная, глубокая миска с манной крупой, свежие овощи – помидоры, огурцы, морковка.
Методы обучения и воспитания детей:
- словесные: беседа, диалог, инсценировка стихотворения;
- наглядные: демонстрационный материал, театр на фланелеграфе «Репка», макеты овощей, натуральные овощи;
- игровые: дидактические игры «Угадай по описанию», «Поможем дедушке и бабушке собрать овощи», «Угощение для ребят»;
- использование здоровьесберегающих технологий.
Ход НОД.
1. Введение в игровую ситуацию (дети стоят в кругу с воспитателем).
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (да, любим)
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
(дети встают друг за другом, в паровозик, держась друг за друга, воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе, останавливаются около мольберта)
2. Актуализация знаний.
Воспитатель: Посмотрите, что это? (это сказка «Репка»)
Воспитатель: Правильно, вы узнали сказку «Репка». Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
— Кто посадил репку? (Дед)
— Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучку)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку)
(дети расставляют героев сказки по порядку)
Воспитатель: Вот теперь правильно. Посмотрите ребята, какой красивый и большой огород рядом с домом дедушки и бабушки.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактическая игра «Угадай по описанию».
Воспитатель: Сейчас предлагаю вам поиграть. Я буду описывать овощи, а если из вас кто-то угадает о чём речь, то надо подойти к огороду и найти его.
Загадки:
1. Оранжевая девица сидит в земле, а коса - на улице (морковь).
2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня ищи (капуста).
3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)
4. В огороде летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор,
Это - красный… (помидор)
5. Он большой, продолговатый
И немного полосатый.
Лег на землю на бочок
Аппетитный - … (кабачок)
Физминутка.
Хороводная игра «Огородный хоровод»
Мы пришли на огород.
(дети, взявшись за руки, идут по кругу)
Что же там у нас растет?
(поочередно протягивают руки вперед,
то опять возвращают на пояс)
Есть капуста и лучок,
Есть свекла и чесночок.
Мы корзиночки возьмем,
(Дети «собирают овощи», наклоняясь и выпрямляясь).
Урожай наш соберем!
4. Открытие нового знания.
Дидактическая игра «Поможем дедушке и бабушке собрать овощи»
Воспитатель: Посмотрите, сколько овощей выросло на огороде у дедушки с бабушкой. Мне кажется, что им будет тяжело всё это самим собрать. Давайте им поможем. Посмотрите, какие красивые корзинки стоят около огорода. Они все разного цвета, значит нам надо собрать все овощи по цвету: красные – в красную корзинку, зелёные в зелёную корзинку, оранжевые в оранжевую (дети находят картинки с изображением овощей и складывают в определённые корзинки).
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактическая игра «Угощение для ребят».
Воспитатель: Ребята, бабушка с дедушкой оставили для вас угощенье, давайте подойдём к большой миске и возьмём его.
Дети: Здесь нет угощенья, только манная крупа.
Воспитатель: А угощение засыпано манной крупой, чтобы его достать, надо опустить руки в крупу, вот так, посмотрите, и поискать, а то, что вы найдёте это и будет вашим угощеньем (дети ищут овощи в манной крупе, когда находят – называют их, например: я нашёл зелёный огурец и т. д.).
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Садимся в паровозик и в путь (дети встают друг за другом, в паровозик, держась друг за друга, воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз»)
6. Рефлексия (воспитатель собирает детей около себя).
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие?
- Что растёт на огороде у дедушки с бабушкой?
- Какого цвета овощи?
- Во что вы собирали их?
Воспитатель: Вы сегодня были большими молодцами, а сейчас я предлагаю помыть руки, угощенье и попробовать его.