МААМ-картинки

Конспект занятия по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной к школе группе «Города Чувашии»

валентина серейкина
Конспект занятия по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной к школе группе «Города Чувашии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию

(приобщение к социокультурным ценностям)

в подготовительной к школе группе

на тему:

«Города Чувашии»

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать обобщенные представления о родном крае – республике Чувашия : культура, географическое положение;

Темочки:

- продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети;

- расширять знания о государственной символике Чувашской Республики;

-расширять знания о многонациональном составе России;

2. Развивающие:

- развивать познавательную активность, самостоятельность, умение делать умозаключения;

- развивать произвольное внимание;

- развивать эмоциональную и слуховую память;

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному краю;

- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

- воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности;

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация «Города Чувашии»; кукла Ванюк; магниты с изображением городов Чувашии; д/и «Какой детали не хватает»; картинки с изображением гербов города и их достопримечательностей; глобус.

Предварительная работа: беседа с детьми о значении слов «флаг», «герб»; рассматривание российского, чувашского флага и герба;

Ход занятия:

Воспитатель (В) : ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости и вместе с ними Ванюк. (воспитатель демонстрирует куклу). Поздороваемся с ними.

Дети (Д) : здравствуйте!

В: Ребята, посмотрите, Ванюк что-то принёс к нам на занятие. Что – же это?

Д: Глобус.

В: Правильно, ребята, глобус. Глобус – это модель Земного шара, так из космоса выглядит наша планета, только очень маленькая. Давайте рассмотрим. Что мы можем на нем увидеть?

Д: Моря, реки, горы.

В: Еще на глобусе видны материки, страны. А какие страны вы знаете?

Ответы детей.

В: А в какой стране мы живем?

Д: В России.

В: Давайте найдем Россию на глобусе. Какой город является столицей России?

Д: Москва.

В: Посмотрите, ребята, наша страна – самая большая в мире. Еще она многонациональная. Люди разных национальностей живут в России. Каждая национальность имеет свой язык, свою культуру, традиции. У каждого народа есть свои игры, песни, танцы.

В: А в какой республики мы живем с вами?

Д: В Чувашской республике.

В: Правильно. Чувашия Республика располагается на берегу Волги. Почти вся территория густо заселена. В республике 9 городов и много деревень и сел. Ребята, а какие города Чувашской Республики вы знаете?

Д: Новочебоксарск, Чебоксары.

В: все верно, Новочебоксарск и Чебоксары считаются крупными городами Чувашии, но кроме них также есть еще семь малых городов республики : Мариинский Посад, Цивильск, Козловка, Канаш, Алатырь, Шумерля, Ядрин.

В: Ребята, Ванюк приглашает вас на экскурсию, чтобы поближе познакомится с городами и его достопримечательностями. А отправимся мы с вами сначала на теплоходе по реке.

Д: Волга.

В: О Волга, наша русская река,

Несёшь свои ты воды сквозь века.

Тобой гордится славный наш народ,

В тебе начало всей Руси живёт.

В: Ребята. присаживайтесь поудобнее, отправляемся в путешествие. Вот мы и попали с вами в первый город Чувашской Республики, в ее столицу – Чебоксары (показ слайда). Город Чебоксары расположен на правом берегу реки Волга. В этом замечательном городе находится огромное количество достопримечательностей. Ребята, а вы знаете, что такое достопримечательность?

Д: ответы детей.

В: Достопримечательность – это место, вещь или объект, заслуживающее особого внимания, знаменитое или замечательное чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью.

Одним из объектов, заслуживающего особого внимания в Чебоксарах, является монумент «Мать – Покровительница» (показ слайда). Скульптура изображает женщину-чувашку в национальном уборе с раскинутыми в сторону руками, обозначающими жест объятий, благословения и защиты.

Старейшим храмом Чувашии является Введенский собор (показ слайда).

Крупнейшим культурным центром Чувашской Республики является государственный художественный музей (показ слайда, располагающий богатой коллекцией произведений зарубежного и отечественного искусства.

Чебоксарский залив - это место отдыха, проведения праздничных мероприятий и масштабных республиканских торжеств. Кроме этих достопримечательностей в Чебоксарах имеется еще много других красивых и знаменитых мест.

Также у Чебоксар есть свой флаг и герб (показ слайда).

В: на гербе города Чебоксары изображены: "Пять серебряных уток", которые означают стремление к свободе и достижение поставленных целей. Голубое поле означает красоту, ясность, мягкость и величие города Чебоксары.

Дуб, любимое дерево чуваш, означает силу, вечность, крепость.

Эмблема "Три серебряных дуба" - эти три силуэта означают существование города Чебоксары во времени: в прошлом, настоящем и будущем.

Три четырехлучевые восьмиугольные звезды описывают девиз чебоксарцев: "Были, есть и будем".

В: Юля, найди, пожалуйста, герб города Чебоксары и прикрепи его к карте Чувашии. (дети прикрепляют магниты к карте Чувашии).

В: следующий город — это город в котором мы живем называется.

Д: Новочебоксарск.

В: ребята, ваш родной город Новочебоксарск, (показ слайда) в котором вы проживаете, также как и Чебоксары, расположен на правом берегу Волги. Его также называют спутником города Чебоксары.

Возле собора святого князя Владимира установлен памятник князю Владимиру (показ слайда) : его пятиметровая фигура и мемориальная доска со словами: «Святой равноапостольный князь Владимир, креститель Руси».

Декоративно-монументальная композиция в честь основания города Новочебоксарска (показ слайда). По окружности кольца надпись на чувашском и русском языках : «Город Новочебоксарск основан в 1960 году».

Памятник погибшим во время Великой Отечественной войны жителям деревень, ранее располагавшихся на месте г. Новочебоксарска (показ слайда); Монумент жертвам Чернобыльской АЭС и других техногенных катастроф (показ слайда).

В: у Новочебоксарска также есть свой герб (показ слайда). Композиция герба г. Новочебоксарск символизирует город химиков, энергетиков, строителей (показывает на трех уток).

В: Миша, найди, пожалуйста, герб города Новочебоксарск и прикрепи его к карте Чувашии.

В: следующий город Чувашии также расположен на правом берегу Волга.

Это город Мариинский Посад (показ слайда)

В этом городе находится Свято- Троицкий собор (показ слайда) Недалеко от которого находится часовня и целебный источник. Люди приезжают сюда, чтобы помолиться, очиститься и испить воды из целебного источника.

Государева гора (показ слайда). Место названо в память о том, как императрица Екатерина II останавливалась в этом месте.

Старинный храм Казанской Божьей Матери (показ слайда); Мариинско-Посадский историко-краеведческий музей (показ слайда, где можно увидеть, как раньше жили богатые купцы.

В: ребята, посмотрите, пожалуйста, на герб города Мариинский Посад (показ слайда) и скажите, что там изображено?

Д: корона и гора.

В: правильно. Город Мариинский Посад назван в честь императрицы Марии Александровны, вот поэтому на гербе изображена корона. Две изумрудные вершины олицетворяют местоположение города.

В: Аня найди, пожалуйста, герб города Мариинский Посад и прикрепи его на карту Чувашии.

В: еще один славный город в Чувашии называется Козловка (показ слайда). Он также расположен на правом берегу Волги. В Козловке имеется Музей боевой Славы под открытым небом (показ слайда). В этом музее можно увидеть различные танки, самолет, пограничный столб, вечный огонь и аллею славы героев, павших во время ВОВ. На гербе города Козловка (показ слайда) изображены промыслы, которыми занимаются жители этого города : деревообрабатывающий (листья деревьев) и рыбный (рыба).

В: Дима, найди, пожалуйста, герб города Козловка, прикрепи его на карту Чувашии.

В: Ребята, теперь мы с вами немножко отдохнём. Поиграем. А после отправимся в путешествие на автобусе. Встаем все и подходим к столу. Поиграем в игру «Какой детали не хватает».

Дети выполняют задания.

В: Ребята, все справились с заданием. А теперь дальше отправляемся в путь.

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал.

В: и вот мы приехали на автобусе прекрасный город Канаш (показ слайда). Достопримечательностью города является деревянная церковь апостола Варнавы (показ слайда). В городе имеется краеведческий музей (показ слайда, в котором можно познакомиться с чувашской национальной одеждой, украшениями, проследить историю района по вещевым, фото- и документальным материалам. Также Канаш - это станция железной дороги (показ слайда, здесь находится крупный железнодорожный узел. Поэтому на гербе города Канаш изображена эмблема (показ слайда, состоящая из шестерни и железнодорожного колеса с крыльями.

В: Тимофей, найди, пожалуйста, герб города Канаш. Прикрепляем герб к карте Чувашии.

В: Следующий город Чувашии на нашем маршруте – Шумерля (показ слайда). Ребята, кто-то из вас был в этом городе?

Дети отвечают.

В: в городе установлен монумент Планера (показ слайда). Планер представляет собою копию планера военных лет, которые выпускались здесь на заводе. Есть памятник - Братская могила летчиков, погибших во время авиакатастрофы в 1943 году (показ слайда)

В: ребята, что изображено на гербе города Шумерля (показ слайда?

Дети предлагают разные варианты.

В: верно, дубовый лист с желудями в гербе напоминает о химической и мебельной промышленности, которой занимаются в городе. Шестерня символизирует развитие машиностроительной промышленности.

В: Лена, найди, пожалуйста, герб города Шумерля и прикрепите его на карту Чувашии.

В: Город Цивильск (показ слайда) расположен на Приволжской возвышенности, на берегу реки Большой Цивиль. В городе Цивильск можно увидеть Тихвинский женский монастырь (показ слайда); Свято – Троицкий собор (показ слайда). В этом городе появился первый в Чувашии железобетонный монолитный мост.

В: ребята, а какое дерево вы видите на гербе города Цивильск (показ слайда?

Д: : дуб.

В: дуб, нарисован на гербе славного города Цивильск, так как дуб также как и город силен своей мощью, неторопливостью, долгожительством и долготерпением. Встаньте, пожалуйста, на ножки и покажите ручками какой дуб сильный, несгибаемый.

В: Саша, найди, пожалуйста, герб города Цивильск и прикрепи его на карту Чувашии.

В: : А город Ядрин (показ слайда) расположен на берегу реки Сура Памятником архитектуры является здание казначейства. Свято – Троицкий собор (показ слайда) был построен в городе Ядрин в благодарность Господу за прекращение голода, свирепствовавшего в далекие - далекие года.

В: посмотрите, пожалуйста, на герб города Ядрин (показ слайда). Что изображено на нем?

Д: шарики.

В: в центре герба изображена пирамида из пушечных ядер, что указывает на историчность города, то есть то, что в городе Ядрин происходило много разных событий.

В: Юля, выбери, пожалуйста, герб города Ядрин и прикрепи его на карту Чувашии.

В: Последний город Чувашии, в котором мы сегодня хотели бы побывать – это город Алатырь (показ слайда). Город расположен на левом берегу реки Суры. Казанская Пятницкая церковь (показ слайда) несколько веков являлась визитной карточкой города Алатырь. На севере города стоит Свято – Троицкий монастырь (показ слайда) с самой высокой в России колокольней. Венцом исторической части города Алатырь называют собор Рождества Пресвятой Богородицы (показ слайда).

В: ребята, как вы думаете, что изображено на гербе города Алатырь (показ слайда?

Д: дети перечисляют различные варианты.

В: на гербе города Алатырь изображены три колчана, наполненные стрелами, в знак того, что жители этого города хорошо стреляли из лука. Прикрепляем герб города Алатырь к нашей карте.

В:ребята, вот мы и побывали во всех девяти прекрасных, исторически богатых городах Чувашии. Вам понравилось?

Д: да.

В: а теперь возвращаемся наш город и в детский сад. Ребята, а давайте мы с вами вспомним, в каких городах мы побывали? А для этого я вас приглашаю за столы. Перед вами лежат гербы городов Чувашии и их достопримечательности. Вам нужно выслушать мои вопросы до конца и правильно разложить герб города и его достопримечательность. Всем понятно? Тогда приступим.

1. Первый город (столица Чувашии, в котором мы побывали сегодня назывался (Чебоксары)

2. Спутником города Чебоксары является. (Новочебоксарск)

3. Третий город был назван в честь императрицы Марии Александровны.

(Мариинский Посад)

4. В четвертом городе музей боевой славы под открытым небом, где можно увидеть различные танки, самолет, пограничный столб и др. (Козловка).

5. Пятый город является крупным железнодорожным узлом в Чувашии (Канаш).

6. В шестом городе установлена «Братская могила летчиков, погибших во время авиакатастрофы в 1943 году».(Шумерля).

7. В седьмом городе появился первый в Чувашии железобетонный монолитный мост (Цивильск).

8. В восьмом городе установлен здание казначейства. Свято – Троицкий собор (Ядрин).

9. Жители девятого города когда-то давным-давно очень хорошо стреляли из лука и поэтому на гербе их города изображены колчан и стрелы (Алатырь).

Дети выполняют задания с карточками.

В: молодцы, ребята. Все запомнили. Давайте скажем Ванюк огромное спасибо за познавательное путешествие!

Д: Спасибо и до свидания.

Публикации по теме:

Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным и социокультурным ценностям родного края Семинар районный: «Приобщение детей дошкольного возраста к духовно-нравственным и социокультурным ценностям родного края». I. Уважаемые.

Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Герб города Саранска» Первый герб города Саранска был утверждён в 18 веке, в 1781 году, и изображал «в серебряном поле красную лисицу и три стрелы», что объяснялось.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «История возникновения города Новокузнецка» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "История возникновения города Новокузнецка" Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы для развития интереса к культурным ценностям «Гости из страны Мастеров»Конспект занятия с детьми подготовительной группы для развития интереса к культурным ценностям «Гости из страны Мастеров» Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Гости из страны мастеров». Цель: развитие.

Конспект интегрированного занятия «Культура родного города» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия. (подготовительная к школе группа) Тема: «Культура родного города» Интеграция видов деятельности: коммуникация,.

Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе «Герб города Тамбова» Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Герб города Тамбова». Воспитатель: Костина Т. В. Программное содержание:.

Конспект занятия по математики в подготовительной к школе группе Конспект занятия по математики в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Знакомство с монетами 1,2,5,10 рублей. Изучение измерения.

Конспект занятия «Улицы родного города» для подготовительной к школе группы по программе «Детство» Цель: расширить кругозор детей старшего дошкольного возраста об улицах родного города. Задачи: 1. Познакомить детей с историей названия.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Программа по саморазвитию «Приобщение детей 4–5 лет к социокультурным ценностям посредством мультимедийных презентаций» Принята: Утверждена: на педагогическом совете Заведующий МБДОУ Протокол№1 д/c №34 «Теремок» от «07» сентября ___/Н. И. Гусева/.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной к школе группе «Города Чувашии»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 11:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной к школе группе «Города Чувашии»» (включая файлы) размещена пользователем валентина серейкина (УИ 1042200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД