Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Культура родного города» в подготовительной к школе группе

Демина Елена Владимировна
Конспект интегрированного занятия «Культура родного города» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия.

(подготовительная к школе группа)

Тема: «Культура родного города»

Интеграция видов деятельности: коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.

Задачи:

Образовательные

• продолжать формировать представления детей о малой Родине - городе Бердске, на основе ознакомления с учреждениями культуры родного города;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Культура родного города“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• формировать интерес к культуре земляков, сохранению и приумножению достопримечательностей родного города;

• формировать нравственно – патриотические качества детей через приобщение к культурному наследию родного города;

• закреплять понятия: Родина, «малая Родина».

Развивающие:

• развивать интеллектуальный и творческий потенциал детей;

• развивать интерес к творческим коллективам города Бердска;

• развивать речь детей, умение отвечать полными развернутыми предложениями, красиво и выразительно читать стихотворения.

Воспитательные:

• воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, за своих земляков и уважение к старшему поколению;

• воспитывать патриотизм и любовь к родному краю, уважение к культурному наследию своего народа;

Предварительная работа: просмотр фотографий, альбомов о родном городе, беседа о городе Бердске, чтение произведения К. Д. Ушинского «Наша Родина - Россия», заучивание пословиц о Родине, стихотворений, экскурсия в библиотеку, посещение концертов в детской музыкальной школе, совместные тематических мероприятия со школой искусств «Берегиня», художественная выставка детей «Мой родной город».

Средства, оборудование, материалы: иллюстрации с достопримечательностями и учреждениями культуры города Бердска, фонограмма песни «С чего начинается Родина», презентация на тему «Учреждения культуры города Бердска», народные музыкальные инструменты, ноутбук

Ход занятия:

Логопед: ребята, посмотрите какой замечательный сегодня день. Солнышко улыбается нам. Давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

Дети стоят в кругу, и приветствуют друг друга чтением стихотворения.

Приветствие:

Здравствуй, небо голубое (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (руки вверх)

Здравствуй, матушка-Земля (руки в стороны)

Здравствуйте, мои Друзья! (руки вперед друг к другу). Проходят и садятся на стульчики.

Логопед: мне на электронную почту пришло видиописьмо. Давайте его посмотрим. (Просмотр видиоролика о достопримечательностях и учреждениях культуры города Бердска).

Фоном звучит песня «С чего начинается Родина» (сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера).

Логопед: ребята, а вам знакомы эти места? Что вы увидели?

Правильно, молодцы! Это фильм о нашем родном городе в котором мы живем. Как он называется? (Бердск)

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем.

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Беседа о Родине.

Логопед: дети, что такое Родина? (Предполагаемые ответы детей).

Родина – это место, где ты родился, где находится твой дом, где ты ходишь в детский сад. Для нас с вами Родина – это наш город Бердск, маленький кусочек огромной страны – Россия. (Малая Родина)

- Людей, которые живут в Москве, называют москвичами, в Новосибирске –новосибирцами. А как называют нас с вами, людей которые живут в городе Бердске? (Бердчане)

А можем ли мы назвать друг друга земляками? Кто такие земляки? Предполагаемые ответы детей.

Сегодня мы с вами поговорим о культуре нашего города. Давайте вспомним, какие учреждения культуры вы знаете. (Показ слайдов).

1-ый слайд Музыкальная школа

Что это за учреждение? Чем там занимаются? Кто – то из вас посещает эту школу? (предполагаемые ответы детей: учатся играть на музыкальных инструментах, учатся петь).

Логопед: Бердская детская музыкальная школа им. Г. В. Свиридова открыта в сентябре 1947г (почти сразу после Великой Отечественной войны). Давайте мы с вами тоже поиграем на музыкальных инструментах. «Мы музыканты» (шумовой оркестр).

Молодцы! Вы настоящие музыканты.

Слайд № 2 Детская школа искусств «Берегиня»

Что вы знаете об этом учреждении? Чему там учат?

(предполагаемые ответы детей)

Название учреждения «Берегиня» — имя Великой Богини Она стала символом бережного, трепетного отношения к святому – к природе, к матери, к Родине. Дети учатся петь русские - народные песни, водить хороводы, играть в русские - народные игры.

В одну из этих игр мы сейчас поиграем? (Дети играют в игру «Плетень»)

Слайд № 3 Библиотека города Бердска.

Логопед: в нашем городе Бердске не одна библиотека. Их семь. Расположены они в разных районах города. Зачем нужны библиотеки? Кто из вас посещает библиотеку вместе с родителями? (Предполагаемые ответы детей. Чтение детьми стихотворений о Родине)

Слайд № 4 Дворец культуры «Родина», городской Дом культуры.

Логопед: Дворец культуры «Родина» - основной культурный центр города Бердска. В «Родине» тренируется самый известный за пределами нашей Родины танцевальный коллектив «Бердчаночка».

- Как вы думаете, почему он так называется? (Предполагаемые ответы детей. Просмотр видиоролика с выступлением ансамбля «Бердчаночка».

Слайд № 5 Детская художественная школа «Весна»

Логопед: Детская художественная школа «Весна» – название говорит само за себя. Чем занимаются дети в художественной школе? Кто из вас любит рисовать?

Много красивых мест есть в нашем городе, у каждого жителя свои любимые места. Для кого - то это городской парк, а для кого-то его родной двор, двор в котором он родился и вырос. Где бы человек не жил, он всегда вспоминает свою малую Родину, потому - что это место навсегда остается в его сердце как самое лучшее и любимое. Нарисуйте, пожалуйста, самое замечательное, что вы любите в своем городе.

(Дети самостоятельно выбирают, чем они будут рисовать: краски, карандаши, мелки. Садятся за столы и начинают рисовать)

Логопед: Сегодня мы говорили о культуре города Бердска. В начале занятия посмотрели фильм о нашем городе Бердске с красивыми фотографиями.

Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего? Что удивило?

Хотите мы сами сделаем фильм из наших работ о родном городе? Дети выстраиваются в полукруг, поют песню о городе Бердске (автор Надежда Базылева музыкальный руководитель детского сада № 28 г. Бердска). Поочередно поднимают свои рисунки с изображением города Бердска.

Во вторую половину дня мы встречаем учащихся Бердской музыкальной школы с концертом.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Музыка и поэзия родного города» «Музыка и поэзия родного города» (К юбилею родного города Новокуйбышевска) Возраст детей – подготовительная к школе группа Цель: Воспитание.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Уголок родного города»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Уголок родного города» Программное содержание: 1. Воспитание у детей патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину. 2. Закрепить и систематизировать знания.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Монеты и волшебная машина»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Монеты и волшебная машина» Конспект Интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Монеты и волшебная машина» Ветрова А. Ю., воспитатель ЧДОУ «Детский.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Зимние пейзажи»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Зимние пейзажи» Цель: Продолжение знакомства детей с пейзажной живописью. Задачи: Образовательные: Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Уголок родного города» Программное содержание: 1. Воспитание у детей патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину. 2. Закрепить и систематизировать знания.

Конспект ООД в подготовительной группе «История возникновения родного города Чебоксары» Цель: Познакомить дошкольников с историей возникновения родного города; его достопримечательностями, воспитывать интерес к истории родного.

Конспект занятия по ПДД «Прогулка по улицам города» в подготовительной к школе группе Конспект по ПДД Цель 1. Ознакомление с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Репортаж с улиц родного города» Конспект по речевому развитию в средней группе: «Репортаж с улиц родного города». Цель: развивать умение детей составлять рассказ по серии.

Конспект занятия «Улицы родного города» для подготовительной к школе группы по программе «Детство» Цель: расширить кругозор детей старшего дошкольного возраста об улицах родного города. Задачи: 1. Познакомить детей с историей названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Культура родного города» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 14 января 2018 в 17:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Культура родного города» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Демина Елена Владимировна (УИ 1254070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД