Демина Елена Владимировна
Конспект интегрированного занятия «Культура родного города» в подготовительной к школе группе
Конспект интегрированного занятия.
(подготовительная к школе группа)
Тема: «Культура родного города»
Интеграция видов деятельности: коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.
Задачи:
Образовательные
• продолжать формировать представления детей о малой Родине - городе Бердске, на основе ознакомления с учреждениями культуры родного города;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Культура родного города“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
• формировать интерес к культуре земляков, сохранению и приумножению достопримечательностей родного города;
• формировать нравственно – патриотические качества детей через приобщение к культурному наследию родного города;
• закреплять понятия: Родина, «малая Родина».
Развивающие:
• развивать интеллектуальный и творческий потенциал детей;
• развивать интерес к творческим коллективам города Бердска;
• развивать речь детей, умение отвечать полными развернутыми предложениями, красиво и выразительно читать стихотворения.
Воспитательные:
• воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, за своих земляков и уважение к старшему поколению;
• воспитывать патриотизм и любовь к родному краю, уважение к культурному наследию своего народа;
Предварительная работа: просмотр фотографий, альбомов о родном городе, беседа о городе Бердске, чтение произведения К. Д. Ушинского «Наша Родина - Россия», заучивание пословиц о Родине, стихотворений, экскурсия в библиотеку, посещение концертов в детской музыкальной школе, совместные тематических мероприятия со школой искусств «Берегиня», художественная выставка детей «Мой родной город».
Средства, оборудование, материалы: иллюстрации с достопримечательностями и учреждениями культуры города Бердска, фонограмма песни «С чего начинается Родина», презентация на тему «Учреждения культуры города Бердска», народные музыкальные инструменты, ноутбук
Ход занятия:
Логопед: ребята, посмотрите какой замечательный сегодня день. Солнышко улыбается нам. Давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.
Дети стоят в кругу, и приветствуют друг друга чтением стихотворения.
Приветствие:
Здравствуй, небо голубое (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (руки вверх)
Здравствуй, матушка-Земля (руки в стороны)
Здравствуйте, мои Друзья! (руки вперед друг к другу). Проходят и садятся на стульчики.
Логопед: мне на электронную почту пришло видиописьмо. Давайте его посмотрим. (Просмотр видиоролика о достопримечательностях и учреждениях культуры города Бердска).
Фоном звучит песня «С чего начинается Родина» (сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера).
Логопед: ребята, а вам знакомы эти места? Что вы увидели?
Правильно, молодцы! Это фильм о нашем родном городе в котором мы живем. Как он называется? (Бердск)
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем.
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Беседа о Родине.
Логопед: дети, что такое Родина? (Предполагаемые ответы детей).
Родина – это место, где ты родился, где находится твой дом, где ты ходишь в детский сад. Для нас с вами Родина – это наш город Бердск, маленький кусочек огромной страны – Россия. (Малая Родина)
- Людей, которые живут в Москве, называют москвичами, в Новосибирске –новосибирцами. А как называют нас с вами, людей которые живут в городе Бердске? (Бердчане)
А можем ли мы назвать друг друга земляками? Кто такие земляки? Предполагаемые ответы детей.
Сегодня мы с вами поговорим о культуре нашего города. Давайте вспомним, какие учреждения культуры вы знаете. (Показ слайдов).
1-ый слайд Музыкальная школа
Что это за учреждение? Чем там занимаются? Кто – то из вас посещает эту школу? (предполагаемые ответы детей: учатся играть на музыкальных инструментах, учатся петь).
Логопед: Бердская детская музыкальная школа им. Г. В. Свиридова открыта в сентябре 1947г (почти сразу после Великой Отечественной войны). Давайте мы с вами тоже поиграем на музыкальных инструментах. «Мы музыканты» (шумовой оркестр).
Молодцы! Вы настоящие музыканты.
Слайд № 2 Детская школа искусств «Берегиня»
Что вы знаете об этом учреждении? Чему там учат?
(предполагаемые ответы детей)
Название учреждения «Берегиня» — имя Великой Богини Она стала символом бережного, трепетного отношения к святому – к природе, к матери, к Родине. Дети учатся петь русские - народные песни, водить хороводы, играть в русские - народные игры.
В одну из этих игр мы сейчас поиграем? (Дети играют в игру «Плетень»)
Слайд № 3 Библиотека города Бердска.
Логопед: в нашем городе Бердске не одна библиотека. Их семь. Расположены они в разных районах города. Зачем нужны библиотеки? Кто из вас посещает библиотеку вместе с родителями? (Предполагаемые ответы детей. Чтение детьми стихотворений о Родине)
Слайд № 4 Дворец культуры «Родина», городской Дом культуры.
Логопед: Дворец культуры «Родина» - основной культурный центр города Бердска. В «Родине» тренируется самый известный за пределами нашей Родины танцевальный коллектив «Бердчаночка».
- Как вы думаете, почему он так называется? (Предполагаемые ответы детей. Просмотр видиоролика с выступлением ансамбля «Бердчаночка».
Слайд № 5 Детская художественная школа «Весна»
Логопед: Детская художественная школа «Весна» – название говорит само за себя. Чем занимаются дети в художественной школе? Кто из вас любит рисовать?
Много красивых мест есть в нашем городе, у каждого жителя свои любимые места. Для кого - то это городской парк, а для кого-то его родной двор, двор в котором он родился и вырос. Где бы человек не жил, он всегда вспоминает свою малую Родину, потому - что это место навсегда остается в его сердце как самое лучшее и любимое. Нарисуйте, пожалуйста, самое замечательное, что вы любите в своем городе.
(Дети самостоятельно выбирают, чем они будут рисовать: краски, карандаши, мелки. Садятся за столы и начинают рисовать)
Логопед: Сегодня мы говорили о культуре города Бердска. В начале занятия посмотрели фильм о нашем городе Бердске с красивыми фотографиями.
Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего? Что удивило?
Хотите мы сами сделаем фильм из наших работ о родном городе? Дети выстраиваются в полукруг, поют песню о городе Бердске (автор Надежда Базылева музыкальный руководитель детского сада № 28 г. Бердска). Поочередно поднимают свои рисунки с изображением города Бердска.
Во вторую половину дня мы встречаем учащихся Бердской музыкальной школы с концертом.