костина татьяна
Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе «Герб города Тамбова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Герб города Тамбова».
Воспитатель: Костина Т. В.
Программное содержание: Вызвать у детей интерес к познанию символики герба своего города. Воспитывать любовь к родному краю. Закрепить умение лепить на большой поверхности листа, не забывать о мелких деталях. Развивать детское творчество и стремление передать выразительность предмета.
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе „Герб города Тамбова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Символика: флаг, герб, гимн
- Тамбовская область, Тамбов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Материал: Пластилин, стеки, доски, салфетки, конверт с разрезной картинкой с изображением герба г. Тамбова, иллюстрации герба Тамбова, пчёлка Жужа, аудиозапись с музыкой.
Предварительная работа: Беседа «История создания герба города Тамбова», рассматривание иллюстрации герба.
Ход занятия:
Под звуки музыки дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель предлагает детям присесть на ковре. В руках воспитателя конверт.
В – Дети, сегодня у нас в гостях пчёлка Жужа. Она,сегодня, принесла необычное послание. Она очень растроенна, так как потеряла свой домик. Может мы ей поможем разобраться? В этом конверте лежат геометрические фигурки, с помощью которых мы поймём, где её дом.
Д – Давайте выложим картинку?
В - Попробуйте.
Дети выкладывают картинку с изображением герба.
В - Дети, что изображено здесь?
Д - Герб города Тамбова.
В - А вы знаете, что герб это не случайное собрание символов и цветов?
Д- Да.
В - В таком случае объясните мне, почему вы решили, что это герб города Тамбова?
Д - Здесь нарисован улей и пчелы - это говорит о том, что люди занимались сбором меда. Улей это символ крепости.
В - Верно, издревле на Тамбовской земле занимались бортничеством - сбором дикого меда. А что символизирует пчела?
Д - Пчела это символ трудолюбия.
В - Обратите внимание, какого цвета небо? Что означает этот цвет?
Д - Синее. Красоту и большие просторы, величие.
В - А о чем нам рассказывает зелень на гербе?
Д - О том, что наша земля плодородна, богата. Еще зеленый цвет символизирует надежду, радость, изобилие.
Воспитатель показывает иллюстрацию герба города.
В - Дети, я очень рада, вы хорошо знаете символику своего герба. Вам нравится герб Тамбова?
Д - Да.
В - Хотите его слепить?
Д - Да.
В - Давайте, определим последовательность лепки, что будем лепить первым (Ответы детей).
В - Какую форму имеет герб?
Д - Прямоугольную.
В - Да, только нижние уголки прямоугольника скругленные, а нижняя сторона в середине имеет заострение в виде маленького треугольника.
В - Что лепим в прямоугольнике?
Д – Определяем линию горизонта, она ниже середины прямоугольника.
Д - Вначале сделаем небо – синим пластилином.
Д - Затем зелёным слепим землю.
Д - А потом сделаем пчел и улей.
В - А сейчас я предлагаю вам стать мастерами и создать с помощью пластилина герб Тамбова. Но сначала мы сделаем упражнения. Физкультминутка:
Раз - согнулись, разогнулись,
Два - нагнулись, потянулись,
Тир - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть.
Дети садятся за столы и приступают к лепке.
По окончанию работы, дети с воспитателями вывешивают поделки.
По желанию дети рассказывают о своих работах: что символизирует выбранный цвет, как лепили небо, землю. Воспитатель благодарит детей за внимание и творчество.
В - Только дети любящие свой город могут так красиво лепить герб. Молодцы. А завершить наше занятие я хочу словами из стихотворения Валентины Дорожкиной:
Люблю тебя, родной мой уголок,
Твои леса и небо голубое,
Люблю весенний свежий ветерок,
Пшеницы поле золотое.
Люблю Тамбов над тихой речкой Цной,
Его проспекты, улицы, бульвары.
Люблю тебя, мой город дорогой
Другой для сердца Родины не надо.