Людмила Наумова
Программа по саморазвитию «Приобщение детей 4–5 лет к социокультурным ценностям посредством мультимедийных презентаций»
▼ Скачать +Заказ
Принята: Утверждена:
на педагогическом совете Заведующий МБДОУ
Протокол№1 д/c №34 «Теремок»
от «07» сентября ___/Н. И. Гусева/
Программа по саморазвитию
Тема: «Приобщение детей 4-5 лет к социокультурным ценностям окружающего мира посредством мультимедийных презентаций»
на 2017-2018 уч. г.
Составила: воспитатель Наумова Л. П.
2017г.
Актуальность выбранной темы:
Публикация «Программа по саморазвитию „Приобщение детей 4–5 лет к социокультурным ценностям посредством мультимедийных презентаций“» размещена в разделах
Формирование социокультурных ценностей взаимосвязано с теми условиями, в которых ребенок непосредственно проживает, воспитывается и здесь очень большую роль играет семья, ведь первыми и главными воспитателями детей являются родители. А. С. Макаренко говорил: «Главные основы воспитания человека закладываются до 5 лет, а далее идет только обработка человека». В формировании ребенка как личности, становлении его нравственной позиции, Главная роль принадлежит семье, именно семья закладывает фундамент нравственных ценностей ребенка. И отклонения в воспитании могут серьезно осложнить его дальнейшую жизнь, так как его представления и правде и лжи, добре и зле, могут не совпасть с представлениями других детей и взрослых.
Для правильного формирования ценностей необходима целенаправленная педагогическая деятельность, которая будет способствовать социокультурному развитию дошкольников в детском саду.
В ФГОС ДО: основные принципы дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
ФГОС направлен на решение следующих задач:
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
Актуальность использования информационных компьютерных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях компьютерных обучающих программ, что позволяет объективно реализовать идеи индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения.
Цель программы :
Повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме Приобщение детей 4-5 лет к социокультурным ценностям окружающего мира посредством мультимедийных презентаций.
Задачи программы :
1. Проанализировать свои педагогические возможности, творческий потенциал.
2. Изучить и выбрать для собственной деятельности образовательных технологий, методов.
3. Создание системы работы по внедрению в образовательный процесс технологии педагогического проектирования.
4. Обобщить свой педагогический опыт для выявления возможных трудностей и перспектив дальнейшей деятельности.
Срок реализации программы –1 года.
Предполагаемые результаты:
1. Разработана и реализована методическая разработка по данной теме;
2. Владение способностью постоянно повышать свою профессиональную компетентность по теме приобщение детей 4-5 лет к социокультурным ценностям окружающего мира посредством мультимедийных презентаций;
3. Расширение и углубление знаний детей об окружающем мире, совершенствование умения пользоваться средствами коммуникации, развитие эмоциональной сферы и речи, творческой поисковой активности, улучшение эмоционального состояния ребенка, повышение уверенности в себе, становление адекватной самооценки.
4. Приобщение детей 4-5 лет к социокультурным ценностям окружающего мира посредством мультимедийных презентаций.
Основные направления реализации программы :
1. Расширение образованности.
2. Повышение педагогической и психологической компетентности.
3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).
3. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
Этапы работы по саморазвитию :
Сентябрь-октябрь
Организационно - теоретический
Повышение своего профессионального уровня, развитие любознательности и познавательной активности.
1. Изучение нормативных документов.
2. детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме.
3. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
4. Прогнозирование результатов.
5. Подведение итогов саморазвития
Консультация для родителей «Приобщение детей 4-5 лет к социокультурным ценностям окружающего мира». Про мультимедийные презентации.
Октябрь-апрель
Накопительнно – практический
Использование мультимедийной презентации в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии.
1. Изучение методики технологии мультимедийных презентаций.
2. Проведение цикла мультимедийных презентаций с детьми средней группы.
3. Консультации для педагогов ДОУ.
4. Привлечение родителей к организации мультимедийных презентаций в группе.
5. Освещение данной темы на своем сайте.
6. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.
Консультация для педагогов ДОУ—
Май
Заключительный
Повышение познавательного интереса педагогов ДОУ, дошкольников и их родителей к методу мультимедийных презентаций.
1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.
2. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).
3. Планирование деятельности и перспектив развития.
4. Презентация.
5. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования.
Мультимедийные презентации
1 Моя семья Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра);мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
2 Мои друзья формировать понятие «друг», «дружба»,
воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу
3 Детский сад наш так хорош- лучшие сада не найдешь Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня, медицинский кабинет, Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.)Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
4 Целевая прогулка, что такое улица Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Поощрять ребят, которые называют улицу, на которой они живут; объяснить, как важно знать свой адрес.
5 Замечательный врач Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним
6 Наша армия Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники).
7 В гостях у музыкального руководителя Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательные отношение к нему.
8 Мой город Продолжать закреплять название родного города (поселка, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок).
9 Наш любимый плотник Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.
Список литературы:
1. Основная образовательная программа МБДОУ №34 «Теремок»
2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»./ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М. , : Мозаика-Синтез, 2014 г.
3. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2015г.
4. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина М; ТЦ Сфера 2010 г.
5. Коломинская В. И. Информатика и информационные технологии дошколятам. М. : 2011. : 187 стр. 6. Кривич Е. Компьютер для дошколят. М. : Издательство ЭКСМО, 2012. : 192 стр.
7. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М. : Академия, 2009. : 272стр.
8. Николаева И. А. Семья как социокультурная среда развития ребенка [Электронный ресурс] / https://www.maam.ru/detskijsad