Лилия Дуничева
Конспект занятия по математики в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математики в подготовительной к школе группе.
Тема занятия : «Знакомство с монетами 1,2,5,10 рублей. Изучение измерения объёма сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов».
Задачи:
1. Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.
2. Учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры.
3. Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов.
Публикация «Конспект занятия по математики в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
4. Продолжить учить определять форму предметов и их частей.
5. Развивающая – развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.
6. Воспитательная – воспитывать активную любознательность.
Материалы для занятия.
Картинки с изображением кормушки с птицами, стакан с семечками, ценник в 10 рублей, стакан с пшеном, 2 прозрачные миски, столовая ложка, колечко, полоска картона, пакет, контурное изображение скворечника с нарисованным посередине кругом, будильник, наручные часы, настенные часы, часы с кукушкой (картинки,макет циферблата часов.
Раздаточный материал :
Счётные палочки, наборы монет из картона, разрезанные на части картинки с изображением скворечников.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично! Сейчас у нас начнется занятие - математика. Давайте все сядем на свои места.
Дети рассаживаются на свои места.
Воспитатель: Начнем наше занятие с разминки.
Посчитаем по порядку до 20 и обратно до 1;
Слайд 2-3.
2. Игровое упражнение «Покупаем корм для птиц».
На столе стакан с семечками и ценник в 10 рублей. Напомнить детям, что зимой птиц надо подкармливать,
Загадка: Слайд 4.
Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом (Кормушка).
Воспитатель показывает картинку с изображением кормушки и читает стихотворение:
Зёрен хочется синице,
Но в кормушку сесть боится.
«Будь смелее не робей!»__
Приглашает воробей. Г. Ладонщиков.
Воспитатель предлагает детям купить стакан семечек и уточняет, как узнать его стоимость. (По ценнику.) Дети самостоятельно набирают манеты и обсуждают свои варианты.
3. Игровое упражнение «Готовим корм для птиц».
На столе у воспитателя 2 стакана (один - с семечками, другой с пшеном, 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко и полоска картона. Всё накрыто салфеткой.
Воспитатель предлагает детям приготовить корм для птиц и убирает салфетку.
Дети смешивают пшено и семечки в миске и по заданию воспитателя измеряют
то количества корма, которое они дадут птицам. Для этого из предложенных мер ребята выбирают те, которые удобны для измерения. Они договариваются о том, что измерение будут производить столовой ложкой.
Вызванный ребёнок вместе с воспитателем производят измерение в соответствии с правилами (полная ложка без горки). Дети на местах откладывают счётные палочки соответствующие количество в момент пересыпания корма в другую миску. По окончанию измерения они пересчитывают счётные палочки.
Затем воспитатель спрашивает: «Сколько палочек вы отложили? Что обозначает число десять, которое мы получили при измерении? Сколько корма находится в миске?» (Десять столовых ложек)
4. Физкультминутка. «А часы идут, идут»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
5. Игровое упражнение «Собери скворечник». (Слайд 5)
На доске контурное изображение скворечника с пририсованным посередине кругом.
Воспитатель вместе с детьми определяет форму частей скворечника. Затем предлагает составить такие же скворечники из разрезанных частей (образец убирается).
По окончании выполнения задания дети уточняют количество частей скворечника и их форму.
6. Игровое упражнение «Тик - так».
(слайд 6)
Рассматривание картинок с изображением разных видов часов: будильник, наручные часы, настенные часы, часы с кукушкой.
Воспитатель читает стихотворение: (слайд 7)
Петушок
Кукареку-кукареку!
Звонко петушок поёт.
Озарило солнцем реку,
В небе облако плывёт.
Просыпайтесь, звери, птицы!
Принимайтесь за дела.
На траве роса искрится,
Ночь июльская прошла.
Как будильник настоящий,
Разбудил вас петушок.
Распушил он хвост блестящий
И расправил гребешок.
Воспитатель выясняет у детей, какие приборы придумал человек для измерения времени (Часы.) Затем открывает картинки с разных видов часов и загадывает загадки. Дети показывают отгадки. (слайд 8).
Ежедневно в семь утра
Я трещу:
- Вставать пора!
(Будильник)
Живёт в резной избушке
Весёлая кукушка.
Она кукует каждый час
И ранним утром будит нас.
(Настенные часы с кукушкой)
Вместе с детьми воспитатель рассматривает макет часов (обращает внимание на то, что цифры расположены по кругу, у часов есть короткая и длинная стрелка, выясняет, что показывают стрелки). Затем читает стихотворение:
Часовая стрелка
Стрелка часовая
Идёт за часом час,
Не спеша, не отставая,
И ведёт с собою нас.
Минутная стрелка
Минутная стрелка,
Ты часовой сестра.
Минутная стрелка,
Длинна ты и быстра.
Отсчитывать минутки-
Это ведь не шутки!
Воспитатель устанавливает стрелки часов на 9.00., обсуждает положение короткой и длинной стрелки говорит детям, что в это время в детском саду начинаются занятия.
Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. С чем мы сегодня работали на занятии (с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, с условной мерой измерения, с часами). Чему вы научились на занятии? (Измерять объём сыпучих веществ с помощью условной мерой измерения, устанавливать время на макете часов).
А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки вниз.