Ирина Перелетова
Сенсорный тренинг в первой младшей группе «Паровозик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
в первой младшей группе
«Паровозик в гостях у ребят»
Программное содержание:
1. Формировать умение детей различать цвет, форму, размер; соотносить геометрические фигуры с плоскостным изображением (согласно образцу).
2. Упражнять детей в умении различать один и много предметов, большой- маленький.
3. Развивать у детей внимание, умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Публикация «Сенсорный тренинг в первой младшей группе „Паровозик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
4. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный.
Словарная работа: большой, маленький, один, много.
Материалы: игрушки: зайчики, медведь; большие и маленькие морковки, набор блоков Дьенеша, картинки из альбома «Блоки Дьенеша для самых маленьких» (2-3 года, паровозик, вагончики по количеству детей, колеса, пластмассовые баночки по количеству детей.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте всех поприветствуем!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Посмотрите, кто еще к нам приехал? (паровозик). Да, приехал паровозик из далека, покатать нас. Паровоз один, а вагончиков сколько? (много). Посмотрите, сможет нас паровозик прокатить? (не сможет, у паровозика нет колес) Что же нам делать? (ответы детей) Я предлагаю всем нам вместе отремонтировать вагончики. Где мы можем починить вагончики?. А починить мы их сможем в мастерской! Вот наша мастерская. Выберите себе вагончик. Артем, скажи, какого цвета твой вагончик? (желтый). А у Кирилла?. Дети, найдите колеса такого же цвета и приложите к своему вагончику. Молодцы! Все в порядке!
Воспитатель: Теперь мы можем прокатиться на нашем паровозике! Я буду помогать нашему паровозику, а – вы занимайте места в вагончиках! Паровоз один, а вагончиков сколько? (много) Поехали!
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Ча-ча-ча, чу-чу-чу,
Далеко вас укачу!»
Воспитатель: Остановка! Мы с вами приехали на полянку. Посмотрите, кто под елочкой сидит и ушами шевелит (зайчик) Да он не один, вот еще зайчик! Сколько здесь зайчиков? (два) Посмотрите зайчики у нас одинаковые или разные? (нет, разные). Этот какой зайчик? (большой) Верно, по размеру этот зайчик большой. А этот? (маленький) Правильно, маленький.
Воспитатель: Дети, в одном из вагончиков, я видела корзинку с морковками, угостим зайчиков? (да, угостим) Посмотрите, сколько морковок в корзинке? (много) А морковки тоже разные? Эта, какая морковка? (большая) А эта? (маленькая) Верно, в корзинке большие и маленькие морковки! Возьмите морковку. Диана, сколько у тебя морковок? (одна) Как вы думаете, какую морковку мы дадим большому зайчику? (большую) А маленькому зайчику? (маленькую) Угощайте зайчат. Молодцы накормили зайчат! Зайчата, так обрадовались, приглашают вместе с ними поиграть! ( игра-танец: «Зайка»)
Воспитатель: А теперь занимайте свои места в вагончиках, наш поезд отправляется!
Воспитатель:
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Ча-ча-ча, чу-чу-чу,
В гости к Мишке везу!»
Воспитатель: Остановка, приехали! Посмотрите, нас встречает медведь. Почему-то он очень грустный. Давайте спросим у него, что произошло? Кира, спроси, у Медведя, что случилось? (спрашивает)
Медведь: Приходила в гости Маша, такой беспорядок навела. Я так долго собирал эти картинки, хотел вам показать, а теперь ни чего не разобрать. Ох-ох-ох!
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? (да, поможем) Выбирайте себе картинку, помогите Мишке ее собрать. Артем, что у тебя получилось? (машина) Какая у твоей машины кабина по цвету? (желтая) А по форме? (квадратная). А у Дианы, какая картинка получилась? (Мишка с шариками) Скажи, какой по цвету этот шарик? (красный) А по форме? (круглый (дети манипулируют с блоками Дьенеша) Молодцы, все картинки собрали! Мишка очень доволен и благодарен нам за помощь!
Воспитатель: У Мишки есть любимая игра, он всегда с Машей в нее играет. Хотите поиграть с Мишкой? (да) Сейчас я расскажу, как в нее играть, когда я буду говорить «маленькая девочка» все приседайте на корточки, а когда я скажу «большой медведь» все вставайте и вытягивайте руки наверх». Игра начинается! (проводится игра)
Воспитатель: Молодцы, повеселили Мишку! Мишка хочет передать гостинцы для наших кукол, по вот такой баночке меда лесных пчел! (дети берут по баночке). А нам пора возвращаться в детский сад. Вагончики нас ждут, занимайте свои места, мы возвращаемся!
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Ча-ча-ча, чу-чу-чу,
В детский сад я вас везу!»
Воспитатель: Вот мы и приехали! Паровозику пора ехать к другим деткам. Гости наши тоже спешат к своим очаровательным ребяткам, как вы! Скажем всем: «До свиданья! До новых встреч!» А мы с вами можем чай попить, да кукол гостинцами угостить!