Марина Свалова
Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 116»
Конспект ООД
по сенсорному развитию в первой младшей группе
Тема: «Мишка в гостях у ребят».
Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 116»
Свалова Марина Борисовна
г. Дзержинск
2017
Публикация «Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах
Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе.
Тема: «Мишка в гостях у ребят».
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: создание условия для развития у детей сенсорных способностей.
Задачи:
1Формировать умение самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
2. Способствовать закреплению умений различать один и много предметов, знаний геометрических фигур.
3. Формировать представления о цвете, форме, величине.
4. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
5. Побуждать детей к называнию предметов.
6. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
7. Развивать самостоятельность, активность.
Средства: игрушка- мишка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики.
Способы: игровой момент, игровые приемы, наглядные и словесные методы.
Предварительная работа: дидактические игры: «Подбери по цвету», «Один и много», «Большие и маленькие», Найди свой домик», «Собери предмет».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие.
Ход основной образовательной деятельности.
1. Вводная часть Воспитатель:
- Дети, посмотрите, к нам пришел гость. Кто это? (мишка). Давайте с ним тоже поздороваемся. (Дети здороваются с мишкой)
Воспитатель:
Ребята, мишка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Но чтобы его получить мы должны выполнить задания, которые мишка для нас приготовил. Вы согласны их выполнить?
Дети: Да.
2. Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовил мишка. Посмотрите внимательно, у меня на столе лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат). Какого он цвета? (Желтого). А это какая фигура? (треугольник, синего цвета). А это? (круг, красного цвета).
Воспитатель:
Посмотрите, здесь еще фигурки. Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них.
Воспитатель: давайте будем по очереди подходить и класть фигурку в свой домик (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Все фигурки у себя в домиках. И Мишка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.
3. Физкультминутка:
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили, (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху).
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
Воспитатель:
Отдохнули, а теперь посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи). Сколько здесь мячиков? (Много). А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Люда, сколько у тебя мячей в руке? (один). А у Кирилла? (один). И у Саши один, и у Сони один. Посмотрите, ребята, здесь стоят две коробки, эта какая по размеру? (большая). А эта? (маленькая). Теперь давайте положим мячи по коробкам : в большую - большие мячи, а в маленькую - маленькие.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Мишка очень рад, что вы справились с его заданиями и хочет подарить подарки. Посмотрите, что это? (шарики).
(Воспитатель раздает шары детям).
Воспитатель:
А теперь мишке надо идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся.
(Дети прощаются с мишкой). 4. Заключительная часть.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? А подарки вам понравились? Молодцы!