Любовь Кузнецова
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Котята в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Развивать у детей элементарные представления о кошке; познакомить с особенностями их поведения. Вспомнить содержание народной потешки «Как у нашего кота». Продолжать учить ребят внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; Помочь чётко представить себе, что они собираются создавать, из каких частей состоит фотография, как они связаны между собой; формировать умения ориентироваться на плоскости. Воспитывать бережное отношение к животным и поддержать у ребят эмоциональный отклик, желание ласково называть котенка.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе „Котята в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Словарь: Кисонька – мурысенька, когти, коготочки, точить, точилка. удивительной красы, впилась, проворная.
Предварительная работа: Чтение стихов и потешек о кошках, рассказов; выкладывание картинок из частей. Беседа «Моя кошка».
Материал: Иллюстрации, игрушки, элементы для фотографий, рамка с пейзажем, деревянные чурки, пано с тучами, ленточками, накрученными на колпачок и подобранными вверх, самодельные фотоаппараты.
Ход: Мотивационный момент:
Воспитатель: Ребята, я сегодня зашла на группу и удивилась, среди игрушек такой шум! Кто-то жалобно мяучит! Включила свет, и всё затихло. Я думаю, это к нам гости пришли а выйти стесняются, спрятались. Вам хочется с ними познакомиться? Может их позвать? (Дети зовут)
Воспитатель: Не выходят, мы не очень ласково их звали. Вспомните поговорку «Доброе слово и кошке приятно» Вот и мы и мы сделаем им приятное. Но если будем говорить все вместе, будет непонятно. А чтобы гости услышали, говорить будем в микрофон. Давайте договоримся, если в голову пришли нужные добрые слова, вы придерживайте их руками (руки поднять к голове). Так я увижу кому микрофон передавать. Договорились? Давайте вспомним как мы с вами говорили про нашего кота Пушка
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Зубки белые, глазки смелые.
Дети: Кисоньки, идите сюда.
Кисоньки – мурысоньки!
Кошки – подружки!
Котята любимые, пушистые!
Котятки – ребятки!
Воспитатель: И бабушку кошку не забудьте позвать.
Ребята : Кошечка – бабушка!
Воспитатель: а я попрошу по-взрослому. Хотите узнать, как взрослые обращаются к пожилым. Уважаемая сударыня кошка, вы к нам пожалуйста выходите и котяток внучат выводите.
(дети находят кошку с котятами в уголке)
Воспитатель: Вот они озорники! Так тихонько сидели, мы их даже не слышали. Берите их бережно, ласкайте, добрые слова говорите. А хотите сфотографировать своих котят? Вот ваши фотоаппараты. (они сделаны из флаконов из под шампуни, с вырезанным объективом). Ну а насколько хороши фотографии мы сейчас увидим, проходите в студию и готовьте фотографии своих друзей. (на столах готовые пейзажные зарисовки в рамках и заготовки кошек в разных позах)
Дети выкладывают котят и подбирают к каждому элементу – миску, клубок, бублик…
Воспитатель: Ай, да фотографии! Расскажите, чем заняты ваши котята?
Ребята : - мой котёнок играет с бантиком.
- А моя кошечка лакает молоко.
- мой любимчик греется на солнышке.
Воспитатель: У меня тоже есть фото, посмотрите.
Не воспитанная кошка
В ковёр впилась как брошка.
И проворней кенгуру
Вверх забралась по ковру.
Надо кошку воспитать,
Только что же ей сказать?
Воспитатель: Что вы скажите кошке?
Ребята : Кошка, нельзя!
Воспитатель: Я сейчас вам объясню, почему кошки царапают диваны, ковры, кресла. Покажите свои ладошки. На кончиках пальцев у вас находятся мягонькие подушечки. Погладьте друг друга подушечками по щеке. Кому было приятно, когда вам друг или подруга гладила по щечке, улыбнитесь. У вас пальцы мягкие, у вас нет когтей, а маленькие аккуратнее ноготки. А у кошек острые длинные когти, которые кошки прячут в свои подушечки и чтобы когти были всегда острые, кошки их точат о диваны, ковры, и о кору деревьев, так как наша Леонидовна точит нож о точилку. Кошек надо выпускать на улицу, чтобы они точили когти о кору деревьев, или можно занести для них деревянные пенёчки. Выбирайте своим друзьям кошкам пенёчки. Помогите им точить свои коготки, поцарапайте пенёчки. Замяукали котята….
Воспитатель: Что случилось, что вы хотите. Я догадалась, они хотят кушать. Гостей принято угощать. Чем же мы можем угостить наших гостей.
Ребята : Молочком, рыбкой, мясом и т. д.
Воспитатель: Да, это любимая пища котят. Я придумала, чем можно порадовать наших гостей. Наш волшебный дождь всех угостит (На стене висят объёмные тучи, к ним прикреплены разноцветные ленточки, накрученные на колпачки и спрятанные за тучами)
Воспитатель: Дети, подходите к тучкам
Тучки, туки, помогите,
Наших гостей вы угостите.
Рыбный, молочный, мясной дождь пустите (Воспитатель опускает ленточки) Дети угощают котят и рассказывают чем угостил дождь их котёнка.
Рефлексия: Теперь наши гости веселые и сытые, приглашайте их поиграть (продолжается игра с котятами на коврике).