Елена Лякишева
Сенсорные планшеты для индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие сенсомоторных качеств очень важно для ребенка.
Особенно важно для детей с ОВЗ, когда некое ограничение не является единственным. У таких детишек множество сопутствующих проблем: речь, моторика, эмоциональная
нестабильность…Работа с такими детьми требует индивидуального
подхода. Поэтому появилась идея – создать сенсорные планшеты
для индивидуальной работы, использование которых решало бы
сразу несколько задач.
Публикация «Сенсорные планшеты для индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2021
Первая серия планшетов направлена больше на развитие
моторики, но одновременно дети закрепляют знание основных и
промежуточных цветов, развивают конструктивные навыки,
цветовосприятие, воображение, речь; воспитываются волевые
качества: усидчивость, желание доводить дело до конца (ведь нельзя оставить планшет в разобранном состоянии).
На некоторых планшетах этой серии детали съемные. Ребенок
может решать задачу построения по-своему, как ему хочется,
проявив свою фантазию.
Вторая серия планшетов больше направлена на решение
задачи развития формообразующих навыков. Дети знакомятся с
геометрическими фигурами, выделяют большие и меньшие. Им
предлагается, начав с точки, обвести всю фигуру палочкой.
Подобным образом происходит обучение рисованию разного
рода линий: прямая, зигзаг, наклонная полукривая, волнистая и др.
И, конечно, дети закрепляют знание цветов и оттенков. Выполнить
задание правильно не так просто. Многократное повторение
закрепляет в сознании детей образ геометрической фигуры, линии,
а также правильность ее рисования.
Планшеты эстетичны, ярки, красивы. Они уже своим внешним
видом привлекают детей. А, взяв их в руки, и, работая с ними,
ребенок помогает себе сам.