Наталья Мельник
Дидактическое пособие по закрепления навыков пространственного мышления для индивидуальной работы с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Во второй половине дня, когда НОД уже закончилось, дети много времени проводят за игрой. Но в тоже время это прекрасная возможность позаниматься с некоторыми детьми индивидуально.
Я предлагаю вашему вниманию, коллеги, простое дидактическое пособие, которое поможет детям закрепить полученные знания по теме «Пространство. Лево-право, верх-низ.»
Публикация «Дидактическое пособие по закрепления навыков пространственного мышления для индивидуальной работы с детьми» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2016
Мы с вами знаем, что в 4 года ребенок в той или иной степени умеет различать правую и левую руку; понимает смыслы движения слева направо и наоборот; ориентируется в направлении вверх-вниз и наоборот.
К пяти годам ребенок вполне успешно справляется с заданием по направлениям, например, провести линию из нижнего правого угла в верхний левый угол и наоборот. То есть к 5 годам ребенок должен свободно ориентироваться во всех выше изложенных понятиях.
Для того чтобы сделать это пособие вам понадобятся листы формата А4, старые детские журналы, клей, цветные ручки и линейка. Листы бумаги я разрезаю пополам.
Из старых детских журналов, вырезаем картинки небольшого размера, доступные восприятию детей. Картинки животных, фруктов, ягод, сладостей наверняка придутся им по вкусу. Вырезанные картинки мы приклеиваем на листы белой бумаги. Но приклеиваем так, чтобы у нас с вами получилась первая картинка, от которой будет начинаться движение, и вторая - конечная цель. Вот что получается.
После того как все приклеили, с помощью линейки и ручки рисуем линии, в которых ребята будут обозначать движение в заданных направлениях. И вот что получится.
«Помоги мышке добежать до ягодки»
«Отведи светлячка к цветку»
«Помоги верблюжонку дойти до друга»
«Отнеси вместе с котенком»
И конечно же серия картинок «Помоги зверюшке добраться до лакомства».
Мы с ребятами уже используем эти индивидуальные пособия, и стоит отметить, что им очень нравится. Попробуйте и вы!