Людмила Ширнина
Экспериментирование с детьми дошкольного возраста на примере огорода на подоконнике
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок - дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию. В старшем дошкольном возрасте заметно возрастают возможности поисковой деятельности, направленной на открытие нового.
В процессе экспериментирования ребёнку надо уметь ответить на вопрос как я это делаю, но и на вопросы, почему я делаю это именно так, а не иначе, зачем я это делаю, что хочу узнать, что получить в результате.
Ежедневно в своей практике мы, педагоги, сталкиваемся с приёмами и методами изучения экологии.
Публикация «Экспериментирование с детьми дошкольного возраста на примере огорода на подоконнике» размещена в разделах
В этой публикации я хочу рассказать о работе с детьми в нашей группе. За основу взяла огород на подоконнике.
Чтобы привлечь внимание детей и вызвать желание трудиться, мы вместе с детками подошли творчески к оформлению нашего огорода.
Заполнили парники прогретой землёй.
И незамедлительно посадили лук на зелень.
Правильный и заботливый уход за посаженными культурами порадовал первыми всходами.
Выращенный овёс.
Проращиваем семена гороха, фасоли и делаем вывод: семечко с отростком взойдёт быстрее.
Детям было интересно узнать, как развиваются семена в земле. Для этого мы посадили их в прозрачные ёмкости.
Результат был очень интересным - корневая система видна детям. Оказывается семена в земле тоже активно развиваются до того, как показаться на поверхность - этот вывод сделали дети.
Для сравнения проследили за коневой системой растения, которое находилось в воде. Вывод: цветок готов к посадке в подготовленный грунт - у него крепкая корневая система, приживётся быстро. А уход - это наша работа.