МААМ-картинки

Сенсорное воспитание детей раннего возраста

Татьяна Кузнецова
Сенсорное воспитание детей раннего возраста

Тема моей творческой работы «Сенсорное воспитание детей раннего возраста».

Я выбрала эту тему, так как считаю, что успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Получив полноценное сенсорное воспитание и проходя обучение в школе, ребенок будет быстрее и полноценнее воспринимать и запоминать изученный материал.

Публикация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» размещена в разделах

Одной из особенностей детей раннего возраста являются неустойчивость их внимания, необходимость частого повтора материала для его усвоения.

При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, матрешки, строительным материалом и сюжетными игрушками. Эти действия ребенок воспроизводит и после показа взрослого, и путем отсроченного подражания.

Постепенно из отдельных действий складываются цепочки, и малыш учится доводить предметные действия до результата: заполняет колечками всю пирамиду, подбирая их по цвету и размеру, из строительного материала возводит по образцу забор, башенку и т. д.

Дети усваивают названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и состояний.

Благодаря этому можно организовать деятельность и поведение малышей, формировать и совершенствовать восприятие, в том числе составляющие основу сенсорного воспитания.

В содержание моей работы входит теоретическая часть, которая помогает решить задачи по данному разделу программы и организацию работы с родителями.

И практическая часть, в которой я представляю наглядное пособие «Цветочная полянка», диагностику в начале и конце учебного года, циклограмму деятельности по сенсорике.

Прежде чем приступить к работе, я определила, на каком уровне находятся дети моей группы (провела диагностику в начале года) и выбрала конкретные способы реализации материала, поставила цели и задачи.

Чтобы решить эти задачи я выдвинула пути решения: совместная деятельность детей и воспитателя отражалась в дидактических играх и упражнениях, таких как «Сложи картинку», «Спрячь мышку от кошки»; в индивидуальной работе, на занятиях.

Игры и манипуляции с цветом, формой, величиной являются ведущими видами деятельности в сенсорном развитии моих воспитанников.

В группе продумана и систематизирована сенсорная среда : разработала и подобрала дидактические игры на выделение формы, величины, восприятия цвета, на развитие творчества детей («уголок ряженья», придумала игры-самоделки («воздушные шары», лото «цвет и форма», продумала и оформила уголки,

используя дидактические игры. Одним из средств реализации сенсорного воспитания стало разработанное мною учебно-наглядное пособие «Цветочная полянка». Это пособие я использую в заданиях, направленных на сенсорное развитие детей. Оно помогает закрепить представление о цвете, размере.

Чтобы научить детей различать и запоминать цвета, я нарисовала таблицу, подобрала стихи к каждой картинке. Например:

Вот зеленая мама

Очень важная дама

А рядом синий сын

Он у мамы один

И дочка тоже одна

Желтая вся она.

Дети по этим картинкам не только усвоили цвет, но и выучили стихи.

Разработала циклограмму. Циклограмма представлена по дням недели, например: понедельник- рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты», пятница- игра сюжетного содержания «Нарядим солнышко», цель которого - научить детей обобщать предметы по сюжету и цвету.

Циклограмма помогает упорядочить и организовать сенсорное воспитание детей совместно с воспитателем.

В своей работе использую таблицу, разработанную авторами К. Л. Печора, В. М. Сотникова, О. Г. Ширванова. «Рабочий журнал воспитателя группы раннего возраста» Творческий Центр 2009.

Эта таблица помогает мне выявить у детей различные умения и навыки. Были проанализированы сенсорные способности детей. Выяснилось, что большинство детей к двум годам различают основные цвета и размеры, а форму различают единицы.

Чтобы определить, какая помощь оказывается своему ребенку дома в выборе дидактических игр, было проведено анкетирование среди родителей.

Анкетирование показало, что родители уделяют мало внимания сенсорному развитию своего ребенка, редко занимаются с ним дома.

Была оформлена выставка дидактических игр и игрушек, где приняли участие и сами родители.

В своей работе я использую традиционные (занятия) и нетрадиционные формы организации: рассматривание иллюстраций, дидактические игры, наблюдения, прогулки, режимные моменты, индивидуальная работа, создание в группе среды для сенсорики, игры сюжетного содержания.

Работа по восприятию цвета, величины и формы проводилась с учетом индивидуальных особенностей детей, изодеятельности. С полутора лет после овладения техникой рисования (пальцами, кистью, рукой) ребенок пытается создать свою технику (рисование карандашом по краске, размазывание красок с помощью крышек). Детям, хорошо усваивающим программу, задания усложнялись, трудно усваивающим материал - облегчались.

Использую игры сюжетного содержания, цель которых научить ребят обобщать предметы по сюжету и цвету.

Поставленные задачи в течение года были выполнены и добились вот таких результатов.

Об этом говорит диагностика результативности на конец учебного года.

Работу по развитию сенсорных способностей буду продолжать с детьми первой младшей группы.

Используя в работе с детьми методы, приемы, формы, я выявила, что они помогают развить творческие способности детей, обрести уверенность в своих силах, почувствовать желание и интерес к занятиям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность На этапе раннего детства ознакомление со свойствами.

Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста в условиях введения ФГОС» В настоящее время происходят большие изменения в нашей жизни. Идет обновление знаний во всех областях, растет поток информации, которую.

Сенсорное воспитание детей ясельного возраста через дидактические игры СП «Детский сад «Планета детства» ГБОУ СОШ №7 города Похвистнево Консультация на тему: «Сенсорное воспитание детей ясельного возраста.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» для детей первой младшей группы Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр». Цель проекта- эффективность использования.

Проект: «Сенсорное развитие детей в группе раннего возраста в экспериментальной деятельности» Информационная карта проекта: Тема проекта: «Сенсорное развитие детей в группе раннего возраста в экспериментировании» Вид проекта: Долгосрочный.

Программа саморазвития «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством конструирования» Цель Совершенствование профессиональной деятельности воспитателя и повышение профессиональной компетентности с использованием достижений.

Сенсорное развитие детей раннего возрастаСенсорное развитие детей раннего возраста Специально организованное восприятие предметов с целью использования его результатов в той или иной содержательной деятельности мы называем.

Сенсорное развитие детей раннего возраста Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Возраст моих детей от 2,3 до 3 лет. Этот возраст наиболее благоприятен.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст - период первоначального ознакомления с окружающей действительностью; вместе с тем в это время интенсивно развиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное воспитание детей раннего возраста
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 20:29
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД