Приложение МААМ

Сенсорное воспитание детей ясельного возраста через дидактические игры

Наталья Баранова
Сенсорное воспитание детей ясельного возраста через дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы

СП «Детский сад «Планета детства»

ГБОУ СОШ №7 города Похвистнево

Консультация на тему:

«Сенсорное воспитание детей ясельного возраста через дидактические игры»

Подготовила:

воспитатель группы «Непоседы»

Баранова Н. А.

учебный год

2. АКТУАЛЬНОСТЬ:

Публикация «Сенсорное воспитание детей ясельного возраста через дидактические игры» размещена в разделах

В игровой деятельности происходит наиболее интенсивное воспитание всех психологических функций, в том числе происходит сенсорное воспитание. Значит, в учебно-воспитательный процесс необходимо внедрять дидактические игры, упражнения для развития восприятия ребёнка, основная задача которых ознакомление младших дошкольников со свойствами предметов, что поможет обеспечить накопленные представления о форме, цвете и величине предметов.

Современный ФГОС и уровень информации требуют всё больше внимания уделять интеллектуальному развитию ребёнка. Процессу сенсорного развития внимание уделяется явно недостаточно. Хотя, известно, развитие ощущений и восприятий создаёт необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления, речи). Поэтому сенсорному развитию дошкольников должно уделяться значительно больше времени в воспитательном процессе в дошкольном учреждении.

ЦЕЛЬ:

Развитие и совершенствование у детей ясельного возраста всех видов восприятия, обогащение их чувственного опыта;

- Развитие осязательного восприятия, а именно тактильных ощущений малышей;

- Повышение уровня знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.

ЗАДАЧИ:

Формировать общие сенсорные способности;

Обеспечивать постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта к сенсорному анализу (части предмета, его назначение, материал из которого сделан предмет, цвет, форма и размер и т. д. ;

Получать новые знания, закреплять навыки действия с различными предметами;

Развивать умение общаться со своими сверстниками и взрослыми.

Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.

Занятия по сенсорике, направленные на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития

- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при

взаимодействии с внешним миром

- развивает наблюдательность

- готовит к реальной жизни

- позитивно влияет на эстетическое чувство

- является основой для развития воображения, развивает внимание

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов

- на расширение словарного запаса ребенка на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти

Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей.

Функции дидактической игры :

Дидактическая игра используется при решении

задач образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное»

«Художественно-эстетическое развитие»

Настольные игры : Используется как

наглядное пособие, направленное на развитие зрительной памяти и внимания.

Фото

Игры с предметами или игрушками

Направлены на развитие тактильных ощущений, умения манипулировать с различными предметами и игрушками, развивают творческое воображение, мышление.

13, 14, 15, 16, 17 Фото

18. Словесные игры

Они построены на словах и действиях играющих. Такие игры служат средством развития памяти, внимания, связной диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли. Воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря.

19. Игры – забавы

В них ярко выражен элемент необычного, неожиданного, смешного, содержится шутка, безобидный юмор. Основное их предназначение - повеселить, позабавить детей, порадовать их. К играм-забавам относятся такие известные, как "Поймай зайчика", "Жмурки с колокольчиком" (определение направления по звуку, "Кто скорее соберёт картинку" (на координацию движений) и др.

20, 21, фото

22. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей ясельной группы «Непоседы»

«Башня из кубиков» (учить сравнивать несколько предметов по величине меньше, еще меньше и располагать их по убывающей величине);

«Что лежит в мешочке?» (закрепить знание о форме);

«Сделаем бусы кукле» (закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку);

«Воздушные шары» ( закрепление знания цветов: красный, желтый, зеленый).

«Игры с прищепками : выкладывание предметов по образцу (солнышко, елочка, ежик) развитие мелкой моторики рук;

«Найди предмет такой же формы» (учить узнавать фигуры);

«Сортировка» развивать у детей стереогнастическое восприятие в связи с визуальными представлениями (шары разного цвета);

«Прыг- скок по дорожке» закрепление цветов: красный, желтый, зеленый (разноцветный коврик - пазл);

Дидактический куб «Домик для каждой фигурки»;

Шнуровка «Фрукты»;

Дидактическая игра «Найди маму»;

Дидактическое пособие «Божья коровка»;

Мозаика цветная крупная, средняя;

Пазлы мягкие;

Шнуровка «Сыр»;

Пирамидка цветная большая;

Игра «Ферма»;

Матрешка деревянная;

Набор кубиков деревянных и объемных тел (цилиндры, бруски, диски);

Бассейн с цветными пластмассовыми шариками.

23. Учиться, играя, нам так интересно!

Публикации по теме:

Дидактические игры: «Первые шаги», сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами природы.Дидактические игры: «Первые шаги», сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами природы. Актуальность: Ребенок познает окружающий мир, а также явления природы, события общественной жизни, доступные наблюдению. Хорошо развитая.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры с детьми 2–3 лет» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории детский сад №5 План работы по самообразованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное воспитание детей ясельного возраста через дидактические игры
Опубликовано: 9 мая 2015 в 14:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное воспитание детей ясельного возраста через дидактические игры» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Баранова (УИ 342261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД