Наталья Баранова
Сенсорное воспитание детей ясельного возраста через дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
СП «Детский сад «Планета детства»
ГБОУ СОШ №7 города Похвистнево
Консультация на тему:
«Сенсорное воспитание детей ясельного возраста через дидактические игры»
Подготовила:
воспитатель группы «Непоседы»
Баранова Н. А.
учебный год
2. АКТУАЛЬНОСТЬ:
Публикация «Сенсорное воспитание детей ясельного возраста через дидактические игры» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
В игровой деятельности происходит наиболее интенсивное воспитание всех психологических функций, в том числе происходит сенсорное воспитание. Значит, в учебно-воспитательный процесс необходимо внедрять дидактические игры, упражнения для развития восприятия ребёнка, основная задача которых ознакомление младших дошкольников со свойствами предметов, что поможет обеспечить накопленные представления о форме, цвете и величине предметов.
Современный ФГОС и уровень информации требуют всё больше внимания уделять интеллектуальному развитию ребёнка. Процессу сенсорного развития внимание уделяется явно недостаточно. Хотя, известно, развитие ощущений и восприятий создаёт необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления, речи). Поэтому сенсорному развитию дошкольников должно уделяться значительно больше времени в воспитательном процессе в дошкольном учреждении.
ЦЕЛЬ:
Развитие и совершенствование у детей ясельного возраста всех видов восприятия, обогащение их чувственного опыта;
- Развитие осязательного восприятия, а именно тактильных ощущений малышей;
- Повышение уровня знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.
ЗАДАЧИ:
Формировать общие сенсорные способности;
Обеспечивать постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта к сенсорному анализу (части предмета, его назначение, материал из которого сделан предмет, цвет, форма и размер и т. д. ;
Получать новые знания, закреплять навыки действия с различными предметами;
Развивать умение общаться со своими сверстниками и взрослыми.
Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.
Занятия по сенсорике, направленные на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития
- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при
взаимодействии с внешним миром
- развивает наблюдательность
- готовит к реальной жизни
- позитивно влияет на эстетическое чувство
- является основой для развития воображения, развивает внимание
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов
- на расширение словарного запаса ребенка на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей.
Функции дидактической игры :
Дидактическая игра используется при решении
задач образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное»
«Художественно-эстетическое развитие»
Настольные игры : Используется как
наглядное пособие, направленное на развитие зрительной памяти и внимания.
Фото
Игры с предметами или игрушками
Направлены на развитие тактильных ощущений, умения манипулировать с различными предметами и игрушками, развивают творческое воображение, мышление.
13, 14, 15, 16, 17 Фото
18. Словесные игры
Они построены на словах и действиях играющих. Такие игры служат средством развития памяти, внимания, связной диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли. Воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря.
19. Игры – забавы
В них ярко выражен элемент необычного, неожиданного, смешного, содержится шутка, безобидный юмор. Основное их предназначение - повеселить, позабавить детей, порадовать их. К играм-забавам относятся такие известные, как "Поймай зайчика", "Жмурки с колокольчиком" (определение направления по звуку, "Кто скорее соберёт картинку" (на координацию движений) и др.
20, 21, фото
22. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей ясельной группы «Непоседы»
«Башня из кубиков» (учить сравнивать несколько предметов по величине меньше, еще меньше и располагать их по убывающей величине);
«Что лежит в мешочке?» (закрепить знание о форме);
«Сделаем бусы кукле» (закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку);
«Воздушные шары» ( закрепление знания цветов: красный, желтый, зеленый).
«Игры с прищепками : выкладывание предметов по образцу (солнышко, елочка, ежик) развитие мелкой моторики рук;
«Найди предмет такой же формы» (учить узнавать фигуры);
«Сортировка» развивать у детей стереогнастическое восприятие в связи с визуальными представлениями (шары разного цвета);
«Прыг- скок по дорожке» закрепление цветов: красный, желтый, зеленый (разноцветный коврик - пазл);
Дидактический куб «Домик для каждой фигурки»;
Шнуровка «Фрукты»;
Дидактическая игра «Найди маму»;
Дидактическое пособие «Божья коровка»;
Мозаика цветная крупная, средняя;
Пазлы мягкие;
Шнуровка «Сыр»;
Пирамидка цветная большая;
Игра «Ферма»;
Матрешка деревянная;
Набор кубиков деревянных и объемных тел (цилиндры, бруски, диски);
Бассейн с цветными пластмассовыми шариками.
23. Учиться, играя, нам так интересно!