Валентина Лодыгина
Проект: «Сенсорное развитие детей в группе раннего возраста в экспериментальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта :
Тема проекта : «Сенсорное развитие детей в группе раннего возраста в экспериментировании»
Вид проекта : Долгосрочный (1 год, познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта : Дети группы раннего возраста, воспитатели, психолог, родители.
Актуальность:
Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплений и представлений об окружающем мире. Сенсорика подразумевает экспериментирование.
Публикация «Проект: „Сенсорное развитие детей в группе раннего возраста в экспериментальной деятельности“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Основные направления реализации проекта :
-Познавательно - исследовательское развитие;
-Развитие продуктивной деятельности
Цель проекта :
1. Развивать интерес ребенка к окружающему миру, активность, инициативу и самостоятельность в его познании в ходе практической деятельности.
2. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Задачи:
-Обогащение непосредственно чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
-Развитие различных способов обследования предметов: зрительного, тактильного, слухового.
-Установление сходства и различия между предметами, имеющими одинаковые названия; формировать умение подбирать по образцу и называть свойства предметов.
Этапы осуществления проекта :
1. Подготовительный
Мероприятия:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Изучение и подбор материалов по теме проекта «Сенсорное развитие детей в группе раннего возраста в экспериментальной деятельности».
Консультация: «Создание условий для экспериментирования детей дома», обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта.
Составление календарно-тематического планирования занятий на учебный год.
2. Основной
Мероприятия:
Интегрированные познавательные занятия в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Папка-передвижка «Экспериментируем дома».
Танцевальные паузы с использованием песенки-игры (Е. Железнова)
Дидактические игры: «Рыбалка», «Желтая картина», «Красное лото», «Зеленое лото», «Тяжелые и легкие предметы», «Твердые и мягкие», «Накроем стол», «Найди подходящее окошко для квадрата», «Круглый-некруглый».
Пальчиковые игры: «Найди бусинки в крупе» и др.
Игры: «Красные игрушки», «Подарки для Жени», «Синие игрушки», «Зеленые игрушки», «Подуй на пушинку», «Раздели гладкие и колючие», «Поможем медвежонку собрать игрушки», «Башня из кубиков»
Подвижные игры: «Метание мягких кубиков в корзину», «Что ты ёж такой колючий?»
Изобразительная деятельность : Аппликация «Красные бусы и бант для Карины», «Солнышко» (рисуем лучики, «Синие рыбки в аквариуме», «Трава на цветочной поляне», «Машинка» (прик-леиваем колеса, «Пушистый одуванчик», «Два кубика» аппликация, лепка «Ёжик», «Варенье для медведей», «Квадратный узор на салфетке», «Бусы» аппликация.
Конструирование : «Башня из твердых кубов», «Дорога для машины» (сначала один ряд кубиков- узкая дорога, потом добавляем второй ряд кубиков – широкая).
3. Заключительный
Создание фотоотчета «Наши эксперименты».
Мониторинг.
Оформление отчетной документации: проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста в экспериментировании».
Информация на сайте.