Лилия Валиева
Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Чем раньше начать всесторонние занятия с ребенком, тем успешнее и быстрее он развивается. Можно говорить о том, что, создавая развивающую среду для малыша, мы даем ему шанс реализовать потенциал, данный ему от рождения! Занимаясь с самыми маленькими, основное внимание следует
уделять сенсорному развитию.
Нужно предоставить для восприятия как можно больше разнообразных
сенсорных впечатлений.
Публикация «Консультация для педагогов „Сенсорное развитие детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.
Задачи, которые встают перед детьми в ходе выполнения заданий по сенсорному развитию, бывают достаточно сложны. Поэтому их выполнение требует терпения и упорства со стороны детей и настойчивости со стороны педагога, а также серьезной подготовки материала для занятий, разнообразия пособий, предметов и материалов, сюжетов для игр.
Также следует помнить, что ребенку требуется достаточно времени и необходимое число попыток для выполнения задания. Поэтому лучше планировать поначалу очень несложные задания, возможно также продолжение игры и выполнение начатого ранее задания на следующем занятии.
Чтоб достичь задачи по развитию детей раннего возраста я использую в своей работе разнообразные развивающие игры, позволяющие малышу
использовать в игре самые разные предметы и материалы, даю возможность ребенку экспериментировать с ними, а также специально организовываю развивающие ситуации.
Дидактическая игра "Разложи фрукты по банкам"
Задачи: Закреплять названия различных фруктов. Учить различать цвета.
Развивать сенсорные навыки, цветовое восприятие, память, внимание, мышление в игровой форме. Формировать мелкую и общую моторику, тренировать координацию движений.
Методические приемы: воспитатель предлагает детям подобрать фрукты к крышке баночки такого же цвета.
Дидактическая игра "Расставь по росту матрёшек"
Задачи: Способствовать развитию и формированию сенсорных эталонов, развитию внимания, памяти, мышления, речи и понятия «величины».
Варианты игры: «Расставь по росту.»(от самой высокой до самой маленькой, и на оборот)