Получи документы

Консультация для педагогов «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»

МАРИНА ДЫМЕНКО
Консультация для педагогов «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО ВОЗРАСТА.

НАША ТЕМА : РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО ВОЗРАСТА.

Мы взяли эту тему так как у нас дети раннего возраста и тема самообразования, по которой мы начинаем работать.

Публикация «Консультация для педагогов „Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста“» размещена в разделах

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем возрасте очень велико. Оно является основой для интеллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность, влияет на расширение словарного запаса ребенка. Существуют следующие виды сенсорных ощущений : зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые. У ребенка начинаются накапливаться представление о цвете, форме, величине и других свойства предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными.

Сенсорные впечатления ребенок может получать

в разных местах и в различных ситуациях.

Например: в Природе

Живая природа — это форма, цвет и запах

цветов, вкус плодов, внешний вид

и окраска животных и птиц, звуки, ко-

торые они издают, сезонные изменения

в живой природе — осенняя окраска ли-

ствы деревьев,

— Неживая природа — цвет неба и облаков,

шум дождя, журчание ручья,

смена дня и ночи, сезонные изменения

в природе, погода — снег, дождь,

гроза, сияние солнца, луны и звезд,

мир людей

— Город — расположение улиц

в городе, форма и величина зданий,

сигналы автомобилей-

на дорогах и проч.

— Вещи — мебель, посуда, одежда-

и обувь, аксессуары, игрушки

продукты питания,

Перечисленные выше составляющие сенсорной компоненты

мира указывают на то, что сенсорное развитие неразрывно связано

с развитием представлений об окружающем мире, является

его начальным звеном. Чтобы ребенок активно развивался и по-

знавал мир, необходимо позаботиться о создании для него богатой

и разнообразной сенсорной среды. Однако, для изучения малышу

доступны далеко не все объекты окружающего мира.

Хотя ребенок раннего возраста еще не готов к усвоению сенсорных эталонов, у него начинают накапливаться представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. А это значит, что ребенка следует знакомить со всеми основными разновидностями свойств:

цвет — красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фио-

летовый, черный и белый;

• форма — круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;

• звуки — различные детские музыкальные инструменты,

музыкальные произведения, человеческая речь различной

громкости;

• вкус — сладкое, соленое, кислое, горькое;

• запах — различные характерные запахи.

Знакомя самых маленьких детей с различными свойствами

предметов, не следует добиваться запоминания и употребления их

названий. Главное, чтобы ребенок умел учитывать свойства предметов-

во время действий с ними. Малыши действуют спонтанно, их не возможно заставить слушать, смотреть, если им не интересно. В работе с детьми раннего возраста необходимо использовать такие игры, в процессе которых изучаемый признак предмета становится для них по – настоящему значимым. Этого можно добиться, проводя с ними дидактические игры по сенсорному развитию :

В раннем возрасте имеет смысл проводить специальные занятия

по сенсорному развитию детей. Основная задача таких занятий —

накопление разнообразного сенсорного опыта. Это тот необходи-

мый фундамент, на котором обучение становится

возможным расширение, и использование в разнообразных ситуациях

(как во время обучения, так и в жизни

В своей работе по сенсорному воспитанию детей, мы планируем пополнить развивающую среду, новыми играми по сенсорному развитию, такими как большой дидактический коврик,и т. д В совместной деятельности, а так же в непосредственно образовательной деятельности используем дидактические игры, на развитие внимания и памяти, тактильных ощущений, Знакомство с величиной предметов – Матрешки, ведерки (большое, маленькое, кубики, пирамидки, машинки, мячи.

Знакомство с цветами предметов – муляжи «овощи», «фрукты»; детская посуда, мозайки разного размера, конструкторы, шнуровки, машинки, мячи.

Сейчас мы уже используем дидактические игры такие как….

Величина

Д/И «КАКОЙ МЯЧ БОЛЬШЕ?

Цель: Учить различать предметы по величине и выбирать их по словесному указанию.

Ход: Воспитатель стоит на расстоянии от ребенка и просит принести ему большой мяч. Если ребенок ошибается, объяснить и показать разницу, давая малышу подержать большой и маленький мячи. Рукой ребенка обвести по окружности большого и маленького мяча, говоря при этом, «большой» это или «маленький» мяч. Игра повторяется.

Форма

Д/И «КРУГ, КВАДРАТ» Цель: Учить группировать предметы по форме.

Ход: Покать детям геометрические фигуры, произвольно перемешанные на столе. Затем говорить: «Вот это – круг, вот это – квадрат. Круг я положу на круглую тарелочку, а квадрат – на квадратную тарелочку». Далее предложить детям разложить фигуры по своим местам и активизировать речь детей вопросами : «Что это? (Круг). А это? (Квадрат) и т. п.».

Цвет

Д/И «ВАРЕЖКИ» Цель: Та же учить детей групировать предметы по цвету

Ход: говорить детям, что куклы собрались на прогулку, но не могут найти свои варежки, т. к. варежки перепутались. Затем воспитатель берет одну варежку (например, красную, спрашивает у ребенка, какого она цвета и предлагает малышу найти такую же красную варежку. Ребенок выполняет задание и игра продолжается.

Игры и упражнения с предметами У нас в группе есть массажные мячи разного увета, с утра перед завтраком мы играем в игру здороваемся передовая этот мячь друг другу по кругу, и когда мяч переходит к воспитателю передается обратно со словами какой мяч круглый, колючий, большой, синий. Эта игра на закрепление у детей цвета, формы, велечины.

Развивает у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствует закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет).

«Чудесный мешочек», «Легкий – тяжелый»,

«Пирамидки. И в заключение мы планируем глубже развивать тему «Сенсорное развитие детей через дидактические игры». Подобрали литературу которую сейчас изучаем.

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 летДидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 лет Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2-4 лет Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна Предлагаю вашему вниманию дидактические.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 10:44
+149Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА ДЫМЕНКО (УИ 117622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД