Екатерина Петрик
Сенсорное развитие детей через дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие детей через дидактические игры
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием.
Публикация «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине).
Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Следовательно, главное в том возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т. п.
Поэтому в своей работе я ставлю и решаю следующие задачи:
-создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
-формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).
-воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).
Направления моей работы:
-формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов)
-обучение способам обследования предметов
-развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет, форма, величина).
Вот некоторые дидактические игры для сенсорного развития раннего возраста:
1." Найди предмет указанной формы" (ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму)
2."Найди предмет такой же формы" (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки)
3."Сравни предметы по высоте"
4."Самая длинная, самая короткая"(предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант
можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам)
5."Разноцветные кружки"(предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого к малому).
6."Дальше - ближе"(предложить по рисунку определить положение игры и предметов: какие нарисованы ближе, а какие – дальше).
7."Какого цвета предмет?"(предложить подобрать необходимый цвет для предмета)
8."Назови цвет"(учить различать и называть цвета).
9.”Один-много”(учить развивать первые математические способности).
10.”Покажи такую-
е” (Продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник).