МААМ-картинки

Сенсорное развитие детей через дидактические игры (4 фото)

Екатерина Петрик
Сенсорное развитие детей через дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное развитие детей через дидактические игры

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием.

Публикация «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» размещена в разделах

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине).

Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Следовательно, главное в том возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т. п.

Поэтому в своей работе я ставлю и решаю следующие задачи:

-создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

-формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).

-воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).

Направления моей работы:

-формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов)

-обучение способам обследования предметов

-развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет, форма, величина).

Вот некоторые дидактические игры для сенсорного развития раннего возраста:

1." Найди предмет указанной формы" (ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму)

2."Найди предмет такой же формы" (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки)

3."Сравни предметы по высоте"

4."Самая длинная, самая короткая"(предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант

можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам)

5."Разноцветные кружки"(предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого к малому).

6."Дальше - ближе"(предложить по рисунку определить положение игры и предметов: какие нарисованы ближе, а какие – дальше).

7."Какого цвета предмет?"(предложить подобрать необходимый цвет для предмета)

8."Назови цвет"(учить различать и называть цвета).

9.”Один-много”(учить развивать первые математические способности).

10.”Покажи такую-

Сенсорное развитие детей через дидактические игры

е” (Продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник).

Фото №1 Развитие ребенка Фото №2 Материалы для педагогов развитие детей через Фото №3 Дидактические игры дидактические игры Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его
Публикации по теме:

Индивидуальный план работы по самообразованию «Сенсорное развитие детей 3–4 лет через дидактические игры» Введение: Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное.

Инновационный педагогический проект «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» 1. Актуальность и перспективность. «Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека».

Отчет о работе по самообразованию на тему «Сенсорное воспитание и развитие детей через дидактические игры в старшем возрасте» Тема «Продолжать развивать сенсорные способности старших дошкольников через дидактические игры». Цель: создание оптимальных условий для.

План по самообразованию «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» В средней группе Тема «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» «Чувственное восприятие составляет главную и едва ли не единственную.

План по самообразованию на 2017–2018 учебный год «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего типа №23 «Полянка» Утверждаю.

План по самообразованию в первой младшей группе «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» В детстве дети любят конечно же играть! Дети играют везде- дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается.

Предметно-развивающая среда в старшей группе. Сенсорное развитие детей через дидактические игрыПредметно-развивающая среда в старшей группе. Сенсорное развитие детей через дидактические игры План по самообразованию На 2016-2017 учебный год. Тема: «Продолжать развивать сенсорные способности старших дошкольников через.

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игрыСенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении.

Сенсорное воспитание через дидактические игры Для обеспечения эмоционального блогополучия детей раннего возраста необходимо, чтобы им была предоставлена широкая возможность для игр.

Отчет по самообразованию. Тема «Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры» МБДОУ Воротынский детский сад № 5 «Родничок» Отчет по самообразованию за 2016-2017 учебный год Тема «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей через дидактические игры
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 09:55
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Петрик (УИ 302370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД