Ирина Балдус
Сенсорное развитие детей (дошкольников 2–3 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
(1 слайд)
Здравствуйте на ваших экранах презентация на тему сенсорное развитие для дошкольников 2–3 лет.
(2 слайд)
Сенсорные способности проявляются в особо чутком восприятии свойств и отношений предметов и явлений окружающего мира. Действия, направленные на восприятие и познание различных объектов, могут дать как поверхностную информацию, так и могут открыть многосторонние знания о свойствах и связях этих объектов.
Публикация «Сенсорное развитие детей (дошкольников 2–3 лет)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
На данном слайде предоставлена рекомендация от сертифицированных комиссий по детскому развитию. Ребёнок может не полностью соответствовать данной таблице так как развитие у каждого индивидуально, но необходимо стремится как минимум к 80% покрытия требований.
(3 слайд)
Мелкую моторику можно определить как небольшие мышечные движения, возникающие в пальцах и в координация с глазами. Дети сначала начинают с движений всей руки при рождении и по мере того, как они развивают, они уточняют движения на более мелкие мышцы. Со временем и практикой дети способны отточить и усилить движения своих пальцев, чтобы иметь возможность управлять небольшими предметы и держать карандаш правильно.
К 2–3 годам ребёнок должен стремится освоить следующие нормативы:
• Протянуть на верёвку 4 большие бусины 1.5 см
• Переворачивать отдельные страницы книги
• Обрезать ножницами края бумаги (к 30 месяцам)
• Держит мелок пальцами (не кулаком)
• Определить основную руку, которые будет использовать в большинстве занятий
• Имитирует круговые, вертикальные и горизонтальные штрихи
• Рисует движением запястьем, рисует точки, линии, круговые мазки
• Раскатывает, сжимает и вытягивает пластилин
• Складывает бумагу пополам
• Рисует прямые линии и круги
• Строит башню из 9 больших блоков.
• Использовать вилку, чтобы есть
• Справляется с большими пуговицами
• Надевает некоторые предметы одежды под присмотром
• Ест без посторонней помощи
(4 слайд)
Если ребёнок не может справиться в полной мере с установленной нормой, важно убедиться, что у него не наблюдаются отклонения, продемонстрированные на данном слайде. Особенно важным пунктом по моему мнению является 1 4 5 6–1 так как свидетельствует о крайне низком уровне сенсорных способностей ребёнка, 4 показывает отсутствие зачатков логики, 5–6 сигнализирует о заторможенном развитии лёгкой моторики ребёнка.
Опасные отклонения от норматива:
• Не может имитировать, как вы рисуете вертикальную линию (l)
• Кладет в рот много игрушек
• Не может сложить простой пазл с крупными элементами.
• Не может поместить простую форму в сортировщик форм.
• Не может есть ложкой
• Не может ставить 2–3 блока друг на друга.
(5 слайд)
У Детей 2–3 летнего возраста короткая продолжительность концентрации внимания, поэтому игры не должны быть затяжными.
Соответственно были разработаны следующие подходы для стимуляции развития мелкой моторики
(6 слайд)
Змейка из пуговиц
Развивает моторику мелких мышц, также позволяет обучиться работе с пуговицами в игровом формате.
Инструменты для игры делаются из безопасных материалов: ткань, большая пуговица и шнурок. Также ребёнка можно начать готовить к запоминанию основных цветов.
Это упражнение по сути является заменой надеванию бусин на верёвку.
(7 слайд)
Открытие/Закрытие контейнеров
Развивает силу кистей, взаимодействие рук и логику.
Контейнеры и банки необходимо наполнить содержимым, которое дети будут использовать каждый день, так через ежедневное повторение они приобретут навыки взаимодействия с разным видом контейнеров коробочек и банок.
(8 слайд)
Забивание безопасных гвоздей в пластилин
Основная задача этого упражнения в улучшении координации рук ребёнка. Обязательно использовать безопасные материалы. Данное упражнение можно комбинировать с построением заборчика из лент, если ставить задачей забить гвозди ровно или попросить построить картину, например налепить на забитые гвозди другой пластилин и т. п.
Также подобная форма гвоздей разовьёт мышечную память ребёнка и улучшит его навык держания мелков и карандашей в пальцах, а не в кулачке.
(9 слайд)
Перемещение предметов с отягощением
Данное упражнение включает в себя социальную составляющую. Направленно на улучшение взаимодействия мелких мышц в кисти. Можно проводить и одному можно проводить групповым занятием при желании. Необходима умеренно тугая маленького диаметра резинка, любой предмет, который можно зажать пальцами. Ребёнок натягивает на пальцы резинку, должен взять предмет и передать либо другому ребёнку, либо переложить в какую-нибудь ёмкость. На протяжении всего процесса от ребёнка будет необходима максимальная концентрация в районе пальцев руки.
(10 слайд)
Доска с пуговицами
Задание помогает освоить работу с пуговицами, также помогает ребёнку улучшить свои навыки композиции. В зависимости от разнообразия материалов можно просить детей составлять картины или разучивать цвета и формы.
(11 слайд)
Распознание животных по слепку
Задача: сделать слепок следа разных животных и узнавать чьи это следы
Развивает общее представление о животном мире. Можно делать боковой слепок животного для распознавания образов.
(12 слайд)
Весёлые коридоры
Наклеить дорожку скотчем разнообразным узором и попросить детей пройти по ним. Такие задачи улучшат баланс ребёнка. Можно делать линии с перерывами тем самым вынуждать перепрыгивать на следующие линии.
(13 слайд)
Откопать фигуры
Задача: расчистить фигуры так чтобы ни в одной фигуре не было крупы
Улучшает предварительные навыки письма
Развитие мелких мышц
Визуальных способностей
При условии, что после отчистки дети должны разрисовать фигуры, улучшает знание цветов.