Анастасия Столярова
Сенсорное развитие детей 3–4 лет через сюжетно-ролевую игру
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие детей 3-4 лет через сюжетно-ролевую игру
Разработала:
воспитатель 8 группы
Столярова А. А.
г. Нижний Новгород.
Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве а также запахе и вкусе. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир. Значение сенсорного воспитание состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. Основой жизни маленького человека пока еще остается восприятие окружающего мира на уровне воздействия на психику яркими образами. Через восприятие начинается познание. Детская психика устроена таким образом, чтобы собрать в единую картину мира окружающую действительность с помощью:
Публикация «Сенсорное развитие детей 3–4 лет через сюжетно-ролевую игру» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
1. Зрения
2. Слуха
3. Обоняния
4. Осязания
5. Вкуса
Совместная со взрослым игровая деятельность - основная база сенсорного развития детей, младшего дошкольного возраста.
Идеальный материал для сюжетно-ролевой игры на развитие сенсорики – конструкторы. Можно строить горизонтальные и вертикальные сооружения, замкнутые и открытые, заселять их животными, человечками, придумывать вместе сюжет.
В играх постоянно происходит ознакомление детей с качествами предметов. Собирая матрешку, размещая вкладыши, одевая маленьких и больших кукол, они знакомятся с величиной. Форму предметов дети учитывают в играх со строительным материалом, при проталкивании предметов в отверстия «занимательной коробки» и т. д.
Сюжетно – ролевые игры с использованием дидактического материала:
• «Магазин игрушек» (много, один, поровну; одного цвета)
• «Зоопарк» (счёт)
• «Прогулка в лес» (сколько берёзок – столько и птичек – поровну)
• «Путешествие на корабле»
• «Путешествие в лес» (сбор грибов и ягод по образцу)
• «Домик для Степашки»
• «Одеваем Катю на прогулку»
• «Салон красоты»