Лучший педагог года

Семинар-тренинг и мастер-класс для родителей детей старших групп «Отдых = здоровье»

Олеся Шакирьянова
Семинар-тренинг и мастер-класс для родителей детей старших групп «Отдых = здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Повысить родительскую психолого-педагогическую компетентность в вопросах развития и воспитания дошкольников.

Задачи:

• Расширить представления родителей о возрастных особенностях детей старшего дошкольного возраста, с целью их использования в семейном воспитании.

• Познакомить родителей с методами работы педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста.

Публикация «Семинар-тренинг и мастер-класс для родителей детей старших групп „Отдых = здоровье“» размещена в разделах

• Активизировать родителей в стремлении использовать методы релаксации для формирования у детей навыков самоконтроля и коррекции их поведения в домашних условиях.

• Развивать у родителей навыки рефлексии.

План мероприятия

1. Проблемы поведения детей 5-6 лет. 7 мин

2. Структура проведения занятий по программе. 5 мин

3. Практическая часть: методы мышечной релаксации. (10 мин)

4. Мастер-класс «Игрушка анти-стресс своими руками». (5 мин)

5. Подведение итогов. Рефлексия. (3 мин.)

Предварительная работа:

диагностика родителей «Опросник родительского отношения», создание группы для общения с родителями в месенджере WhatsApp. Обсуждение проблем поведения и саморегуляции дошкольников с родителями. Выпуск приглашений на семинар-тренинг и мастер-класс. Подготовка памяток, слайд-шоу, материала к мастер-классу.

Инструментарий и материалы:

подготовка аудитории, компьютер, аудиозаписи «Звуки леса», «Шум моря», доска, арома-масла, кресла-подушки, соляной светильник, подушки-антистресс, игрушки анти-стресс.

Аудитория:

родители детей старших групп (12 человек)

Время проведения

1час

Ход мероприятия.

Введение.

Добрый вечер, уважаемые родители. Для тех, кто не знает – меня зовут Шакирьянова Олеся Владимировна, я педагог-психолог МАДОУ «Березка». Я пригласила вас в рамках моего проекта «Учимся общению».

Хочу кратко рассказать вам о проекте, о его цели и структуре.

Цель проекта: создать условия для того чтобы дети старшего дошкольного возраста имели возможность видеть в своих сверстниках друзей и партнеров в общении, игре.

Задачи:

1. Привлечение внимания ребенка к другому, и его различным проявлениям: внешности, настроениям, движениям, действиям и поступкам.

2. Помочь детям пережить чувства общности друг с другом.

3. Учить замечать достоинства и переживания сверстника.

4. Помогать детям в игровом и реальном взаимодействии.

Проект основан на программе «Конфликтные дети» авторов Е. О. Смирновой и В. М. Холмогоровой. (показать пособие) Эта программа достаточно проста в использовании и не требует никаких специальных условий.

Программа состоит из 7 этапов.

Этапы Цель Игры проводимые психологом

1-й этап. Общение без слов

Создать условия для перехода к непосредственному общению, что предполагает отказ от привычных для детей вербальных и предметных способов взаимодействия.

Птенцы

2-й этап. Внимание к другому

Создать условия для формирования способности видеть сверстника, обращать на него внимание и уподобляться ему.

Передай настроение.

Разговор сквозь стекло.

3-й этап. Согласованность действий

Создать условия для обучения детей навыкам согласовывания собственного

поведения с поведением других детей.

Лепим скульптуры.

4-й этап. Общие переживания

Создание специальных условий для ощущения единства переживаний у дошкольников в условиях группового взаимодействия.

Шторм.

Мышата в мышеловке.

Заблудившиеся дети.

5-й этап. Взаимопомощь в игре

Создание условий для возможности переживания сближающих общих и одинаковых чувств для того чтобы дети почувствовали желание оказать помощь сверстнику, поддержать его в проблемной ситуации.

Старенькая бабушка.

Шляпа волшебника.

Заблудившийся ребенок.

6-й этап. Добрые слова и пожелания

Создать условия и благоприятную атмосферу для словесного выражения эмоционального выражения к собеседнику в положительном ключе. Добрые волшебники.

Комплименты.

Волшебные очки.

7 этап. Помощь в совместной деятельности

Создать условия для успешной совместной деятельности детей, направив соревновательный компонент на заинтересованность в успехе сверстника.

Рукавички

Общая картина

В своем проекте, используя возможности нашего ДОУ, я провожу занятия в сенсорной комнате, что дополнительно, к улучшению коммуникативных навыков у дошкольников, способствует их оздоровлению и обучению навыкам самоконтроля через релаксационные упражнения и игры на развитие слухового и зрительного внимания.

Сегодня я хочу вас познакомить с такими методами саморегуляции как: мышечная регуляция и диафрагмальное дыхание.

Практикум по мышечному расслаблению.

Сейчас я вас познакомлю, как я учу детей расслаблять свои мышцы и тело, заодно мы с вами потренируемся физическому расслаблению, ведь порой это так необходимо после напряженного трудового дня. Напряжение длится 7 секунд, расслабление — 30–40 секунд, при этом, расслабляясь, нужно постараться сконцентрироваться на ощущениях, которые возникают в тех частях тела, с которыми вы работаете. Это может быть ощущение тепла, легкости, тяжести, покалывания.

1. Сожмите изо всех сил кулаки, держа их на уровне груди. Почувствуйте напряжение в кистях. Расслабьтесь. Какие у вас ощущения в мышцах?

2. Сожмите кулаки, согните руки в лучезапястных суставах. Почувствуйте напряжение в предплечьях. Расслабьтесь. Какие у вас ощущения в мышцах? Постарайтесь воздержаться от любых движений 30-40 секунд.

3. Сожмите кулаки, согните руки в лучезапястных суставах и в локтях, напрягите бицепсы Расслабьтесь. Какие у вас ощущения в мышцах? Постарайтесь воздержаться от любых движений 30-40 секунд.

4. Сожмите кулаки, согните руки в лучезапястных суставах и в локтях, напрягите бицепсы, сведите лопатки и опустите их вниз. Почувствуйте напряжение в верхних мышцах спины. Расслабьтесь. Какие у вас ощущения в мышцах? Постарайтесь воздержаться от любых движений 30-40 секунд.

5. Вытяните ноги перед собой, сведите носки, а пятки расставьте, при этом пальцы ног согните, чтобы они смотрели в пол. Согните голеностопный сустав, чтобы носок тянулся к вам, и теперь оторвите выпрямленные в коленном суставе ноги. Почувствуйте напряжение в мышцах голеней и бедер.

6. Расслабьтесь. Какие у вас ощущения в мышцах? Постарайтесь воздержаться от любых движений 30-40 секунд.

7. Для того чтобы ваш организм расслабился, чтобы вы испытали спокойствие, а тревожные мысли ушли на второй план, повторите эти упражнения 4–5 раз.

Каковы ваши ощущения? Удалось ли расслабится? Что не получилось? Легко ли было выполнять упражнения? Смогли бы вы научить своих детей мышечному расслаблению? (Ответы родителей). В этом вам помогут стихи к упражнениям на напряжение и расслабление мышц (предлагаются буклеты-картотеки).

Практикум по релаксационному дыханию.

Когда вы научите своих детей расслаблять мышцы тела, то можете приступать к практике по тренировке диафрагмального релаксационного дыхания. Положите одну руку на живот, другую на грудь – так вы самостоятельно можете проконтролировать правильность выполнения дыхательного упражнения. Можете смотреть на видео или закрыть глаза и слушать меня: «Спокойно на счет «один» - делаем вдох носом, «надуваем шарик» - поднимаем живот. На счет «два, три» медленно делаем выдох, втягивая мышцы живота - «шарик сдувается»». Инструкция повторяется несколько раз. Отслеживается правильность выполнения дыхания (дыхание не задерживается, слежу за самочувствием клиентов.

Каково ваше самочувствие? Не кружится ли голова? (При положительном ответе на этот вопрос, дается комментарий о том, что это нормально – при диафрагмальном дыхании, легкие вдыхают больше воздуха, больше кислорода попадает в кровь и мозг, вследствие чего может на короткое время закружится голова.) Удалось ли расслабится полностью? Нет ли сонливости? (Ответы родителей, беседа по возникающим вопросам)

Мастер-класс «Игрушка- антистресс».

Я вижу, что мы все немножко отдохнули, расслабились. Пора переходить к самой интересной, на мой взгляд, части нашей встречи – к мастер-классу. Вы наверное уже наслышаны и видели в магазинах множество представленных игрушек для детей, которые якобы способствуют снятию стресса. Мы взрослые иногда не верим этому. Возьмите пожалуйста в руки вот такие игрушки (раздать игрушки-антистресс). Пощупайте, потрогайте, помните их. Какие у вас при этом ощущения?

Такие игрушки не заставляют вас никуда торопится, притягивают своей необычной структурой, их хочется трогать, растягивать, тянуть, катать, раскатывать, тыкать в них пальцами….

Не правда ли удивительные ощущения?

А сейчас я предлагаю вам используя вот такие нехитрые приспособления и вещи, создать своим детеям в подарок игрушку анти-стресс из гидрогелевых шариков – арбизов.

Чтобы вам была понятна последовательность изготовления игрушки, посмотрите видеоролик. (просмотр видео-ролика).

Для правильной работы нервной системы современные психологи рекомендуют пользоваться специальными антистрессами. Но их не обязательно покупать в магазине. Предлагаем познакомиться с наиболее популярными способами самостоятельного изготовления таких успокаивающих вещиц.

Полезные свойства

• Антистрессовые игрушки оказывают благотворное влияние на состояние человека:

• укрепляют мышцы рук,

• улучшая их мелкую моторику;

• помогают в тренировке письменных навыков;

• снижают психоэмоциональное напряжение после тяжелого дня или длительной работы за компьютером;

• усиливают концентрацию внимания; улучшают мышечную координацию.

Методы приготовления различных антистрессовых игрушек

Мячик из муки.

Вам потребуются:

пшеничная мука - 1 кг;

воздушные шарики - 2 шт.

Обрежьте горловину пластиковой бутылки, сделав своеобразную воронку.

Натяните кончик воздушного шарика на горловинную часть, а через широкое отверстие засыпьте муку так, чтобы до края оставалось где-то 5 мм.

Спрессуйте муку, используя фломастер.

Завяжите хвостик.

Из пряжи смастерите забавную челку и приклейте.

Нарисуйте смешную рожицу.

Из орбизов.

Вам понадобятся:

орбизы - 300 г;

воздушные шарики - 2 шт.

Аккуратно растяните горловину шарика.

Поочередно закладывайте орбизы (мягкие полимерные адсорбенты) внутрь, заполнив до необходимой величины.

Завяжите хвостик ниточкой, обрезав ее краешек.

Из гречневой крупы.

Необходимо взять:

гречневая крупа - 400 г;

плотные воздушные шары - 3 шт.

Приобретите готовую воронку или сделайте из бутылочного горлышка.

Осторожно засыпьте крупу во внутрь шара, оставив кончик свободным для завязывания.

Из пакетов.

Возьмите:

мусорные пакеты - 10 шт. ;

скотч - 1 шт.

Скомкайте пакеты, придав им шарообразную форму.

Тщательно обмотайте скотчем со всех сторон.

Из пищевой пленки.

Необходимые составляющие:

пищевая пленка - 1 упаковка;

скотч - 1 шт.

Размотайте всю упаковку пленки.

Скатайте ее в несколько шариков средней длины, тщательно обмотав скотчем.

Получится отличные мягкие антистрессовые мячики.

Сетчатый шарик.

Из клея ПВА.

Необходимо взять:

воздушный шарик - 1 шт. ;

клей ПВА - 1 флакон;

пищевая сода - 1 стакан;

сетка - 1 шт.

Поместите в неглубокую миску клей, смешав с пищевой содой.

Полученную смесь вылейте в шарик через воронку.

Завяжите его.

Отрежьте кусочек любой сетки, обтянув шар.

При надавливании из сетчатых отверстий будет появляться забавные пузырьки.

Из пластилина.

Возьмите:

пластилин Play Doh - 100 г;

воздушный шар - 1 шт. ;

сетка - 1 шт.

Аккуратно выложите пластилин во внутрь шарика.

Завяжите кончик.

Обтяните сеткой.

Надавливая на этот антистресс, из щелочек будет появляться мягкая пластичная субстанция.

Подведение итогов.

На этом наша встреча закончена. Прошу вас уважаемые родители. Уходя оставте у моего «солнышка» на мольберте, лучики - если вам понравилось и тучки - если нет.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Комплексы утренней зарядки на год для детей старших групп ДОУКомплексы утренней зарядки на год для детей старших групп ДОУ Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы ДОУ. Подготовила инструктор по физической культуре Рассказова Л. В. СЕНТЯБРЬ Комплекс.

Консультация для воспитателей и родителей воспитанников старших групп «Расскажите детям о фруктах»Консультация для воспитателей и родителей воспитанников старших групп «Расскажите детям о фруктах» .

Мастер-класс «Чудесное превращение» для детей старших группМастер-класс «Чудесное превращение» для детей старших групп Мастер – класс Чудесное превращение (для детей старших групп). Цель: заинтересовать детей изготовлением игрушек из перчаток. Применять.

Мастер-класс «Объёмная аппликация «Царевна-лебедь» для родителей, детей младших и средних групп и педагоговМастер-класс «Объёмная аппликация «Царевна-лебедь» для родителей, детей младших и средних групп и педагогов Добрый день, уважаемые коллеги. Приглашаю вас посмотреть мастер – класс и выполнить с детьми объёмную аппликацию, сделать царевну – лебедь.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках»Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках» Конспект семинара-практикума для родителей во 2 младшей группе «Ягодка» Выполнила: Чегодаева С. А. Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель:.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар-тренинг для родителей младшей группы «Мы счастливы, когда мы вместе» Семинар – тренинг для родителей младшей группы Цель: познакомить родителей с основными правилами семейного воспитания Задачи: - привлечь.

Семинар-тренинг «Грантовая поддержка социальных проектов»Семинар-тренинг «Грантовая поддержка социальных проектов» Доброго времени суток, дорогие друзья! Общаясь с коллегами вчера по поводу проектов, а самое главное про поводу финансирования проектов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-тренинг и мастер-класс для родителей детей старших групп «Отдых = здоровье»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 15:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-тренинг и мастер-класс для родителей детей старших групп «Отдых = здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Шакирьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД