Чегодаева Светлана
Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках»
▼ Скачать +Заказ
Конспект семинара-практикума для родителей во 2 младшей группе «Ягодка»
Выполнила: Чегодаева С. А.
Тема: «Здоровье детей в наших руках»
Цель: создать условия для повышения компетенции родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей.
Интеграция образовательных областей:
1. Познакомить родителей с здоровьесберегающими технологиями.
Публикация «Семинар-практикум для родителей второй младшей группы „Здоровье детей в наших руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
2. Развивать умение находить пути решения данной проблемы, делать определенные выводы.
3. Воспитывать в родителях бережное отношение к своему ребенку по средствам здоровьесбережения.
Форма проведения : семинар-практикум
Оборудование: ИКТ ; раздаточный материал.
1. Вводная часть. Создать благоприятный психологический настрой на работу.
-Добрый день, уважаемые родители! (1слайд)
-Тема нашей встречи: «Здоровье детей в наших руках» (2 слайд)
- Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми. Для этого у нас имеются здровьесберегающие технологии и их большое количество. (3 слайд)
- И все таки -что такое здоровьесберегающие технологии? Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании –это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. (4 слайд)
В нашем ДОУ разработана «технология здоровьесбережения», задачами которой являются:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.
2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
(5 слайд)
К вашему вниманию будут представлены здоровьесберегающие технологии :
1. Стречинг-это упражнения на растяжку, которые делают мышцы более эластичными, а суставы подвижные и гибкие.
2. Пальчиковая гимнастика- комплекс упражнений для развития мелкой моторики.
3. Гимнастика для глаз- комплекс упражнений для снятия напряжений глаз.
4. Дыхательная гимнастика- система дыхательных упражнений, направленная на профилактику и лечения заболеваний связанные с дыхательными путями.
5. Гимнастика пробуждений- комплекс мероприятий, облегчающие переход от сна к бодрствованию.
6. Физкультминутки и динамические паузы- это пауза в учебной или трудовой деятельности, заполненная разнообразными видами двигательной активности.
7. Подвижная игра- это эмоциональная деятельность детей, которая связана с выполнением основных движений, связанных с обязательными для всех играющих правил.
8. Релаксация- упражнение на снятие эмоционального напряжения, приводящие глубокому мышечному расслаблению.
-Сейчас я предлагаю вам проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению.
Упражнение "Я работаю над своим здоровьем".
-Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то вы делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.
я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;
я ежедневно выполняю гимнастику для глаз;
я ежедневно выполняю дыхательную гимнастику;
у меня отсутствуют вредные привычки;
соблюдаю режим дня;
я правильно питаюсь;
во время перерыва провожу динамические паузы;
я выполняю профилактику заболеваний.
- Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем "здоровье"? Мы за вас очень рады, дружно поаплодируем Вам, и будем брать с Вас пример.
- Вот на такой позитивной нотке мы и продолжим нашу работу.
-А сейчас вам нужно будет догадаться, о какой технологии здоровьясбережения мы будем говорить.
(6 слайд- видео)
Показ видео.
-Так о какой технологии мы сегодня будем говорить?
(7 слайд)
- Перед вами стоит дерево предсказаний. Мы с вами будем вешать листочки на дерево. А на них вы должны написать то, что вы знаете об этой технологии или то, что хотите узнать. Не правильных высказываний нет.
Воспитатель развешивает листочки на дерево. Несколько листочков зачитывает.
2. Основная часть. Познакомить родителей со статистикой,
Подвести к определенным выводам.
- А как вы думайте, почему так важно проводить физкультминутки дома? Может достаточно их в детском саду?
- Но чему способствует физкультминутка?
Каждый воспитатель знает, что признаки утомления у детей 3-4 лет появляются через 7-9 минут непосредственной образовательной деятельности. Утомление может проявляться по-разному: зевотой, рассеянным вниманием, отвлекаемостью, нарушением осанки и координации движений.
(8 слайд)
Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физминутки. Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей.
Физминутки в ДОУ, как правило, проводятся примерно в середине непосредственной образовательной деятельности в течение 1-2 минуты в виде игровых действий. Но их можно применять и дома для того, чтобы снять напряжение, поднять настроение, развивать рече-двигательный аппарат и многое другое.
Различных физминуток бесчисленное множество. В наше время их можно найти и в большом количестве книг, представленных на полках книжных магазинов, и в интернете.
Сейчас я вам представлю один из видов физкультминуток, а должны будете догадаться какое название она имеет.
(9 слайд- видео)
Показ видео с детьми из 2 младшей группы «Ягодка»( 1 мин)
-Как вы думайте, как она называется?
-Сейчас мы с вами попробуем выполнить данный вид физкультминутки.
(10 слайд- музыка)
Практическая деятельность. Показ физминутки.
Включение аудиозаписи (2 мин)
Дети с удовольствием выполняют упражнения под веселую песенку и достаточно быстро запоминают ее движения или движения со словами.
-А сейчас мы выполним еще один вид физкультминуток- Рече –двигательную.
(11 слайд)
«Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Вместе с детьми вы можете разучить несколько стихотворений, а чтобы лучше запомнилось, произносить стих с определенными движениями.
-Третий вид физкультминуток- упражнения на глаза. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевидение с его круглосуточными детскими каналами, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные технические «штучки», без которых не мыслит свою жизнь современный маленький человек.
Можно выполнять обычные круговые движения, моргание и так далее.
(12 слайд- видео)
А мы сейчас внимательно будем смотреть на экран.
3. Заключительная часть. Навести родителей на определенные выводы.
- Предлагаю поиграть в игру «Одному – хорошо, а вместе – лучше». Мы передвигаемся по залу под музыку, как только вы слышите команду «два» вы находите себе пару и беретесь за руки; «три», объединяетесь тройками и так далее. Итак, внимание! Звучит музыка, вы ходите по залу.
- «Два». Молодцы, вы нашли себе пару. Молодцы, гуляем дальше.
- «Четыре». Сейчас мы с вами разделились на 6 команд.
(13 слайд- ромашка Блума)
-У меня в руках есть волшебная ромашка. Все листочки разные. На них написаны различные вопросы. Вам нужно вытянуть один листочек.
Ответить на данные вопросы на листочке. Кратко, а после того как все сделают, озвучить.
1. Чем вас привлекла физкультминутка?
2. Если я вас правильно поняла, то физминутки используются для того, чтобы снять нервное напряжение?
3. Почему физминутки имеют большое значение в здоровьесберегающих технологиях?
4. Как вы думайте повысился бы интерес детей к дальнейшей деятельности после проведения физминутки?
5. Когда физкультминутки можно использовать в домашних условиях?
6. Сможете ли вы ответить на вопрос: «Является ли танец одним из способов достичь красоту?»
(13 слайд- переключение)
Выслушивание ответов.
А сейчас я вам раздам памятки с одним из видов физминутки- двигательно-речевые.
Памятка:
Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
На балконе две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
Я иду, и ты идешь— раз, два, три.
(шаг на месте)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
(стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем и мы поем — раз, два, три.
(шаг на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
(хлопаем руками)
(14 слайд)
А сейчас мы узнаем, что думают ваши дети о физкультминутках.
Видео (1 мин)
(15 слайд)
А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание, а за активную работу. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!