Получи документы

Семинар-тренинг для педагогов «Мотивация педагогов и детей в современных условиях образовательного процесса ДОУ»

Пензенко Юлия
Семинар-тренинг для педагогов «Мотивация педагогов и детей в современных условиях образовательного процесса ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-тренинг для педагогов на тему «Мотивация педагогов и детей в современных условиях образовательного процесса ДОУ»

Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах мотивационной сферы детей и самих педагогов.

Задачи:

1. Выделение особенностей мотивации деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения.

2. Мотивирование педагогов и формирование позитивных отношений к педагогической деятельности.

3. Сформировать базистое чувство уверенности педагогов в себе и своих силах.

Публикация «Семинар-тренинг для педагогов „Мотивация педагогов и детей в современных условиях образовательного процесса ДОУ“» размещена в разделах

Материалы: Буквы слова «мотивация», тарелка и вода, фломастеры, карандаши, листы бумаги, ножницы, однотонное полотно, карточки для рефлексии.

Ход семинара-тренинга

Общеизвестно, что работа в детском саду мало привлекательна и не престижная. Причин этому достаточно: и невысокая заработная плата, и низкий статус работников из-за отношения к детским садам и финансирование оставляет желать лучшего.

Также, актуальной проблемой является, что современные дети не хотят учиться. Это не причитания старушки в трамвае. Это данность, которую стараются победить в наших образовательных учреждениях. Большинство детей учатся не для того, чтобы узнать новое, научиться чему-то, а просто потому что «так надо».

Работая в режиме развития, убеждаешься, насколько важно отношение каждого члена коллектива, а педагогов особенно, к своим обязанностям: их понимание своего участия в достижении общей цели, стремление повышения профессионального мастерства, совершенствования рефлексивных способностей и готовность к самореализации, а значит, педагоги – гарант развития учреждения.

Упражнение «Собери слово»

Чтобы определить тему нашей сегодняшней встречи я предлагаю вам посмотреть на ваши стульчики. На спинке стульчика находится лист, на каждом листе напечатана буква слова, собрав слово – вы и узнаете, о чем мы сегодня будем говорить и над чем работать. Прошу выйти тем участникам, у кого на спинке стульчика оказался лист с буквой.

Любая деятельность ребенка или взрослого всегда имеет мотив.

Мотив —материальный или идеальный предмет, который побуждает и направляет на себя деятельность или поступок и ради которого они осуществляются. А что же такое мотивация? (мнение педагогов)

Мотивация - это совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.

Мотивация сама по себе не обеспечивает успеха в любой деятельности, в том числе и педагогической. Но добиться чего-либо без собственной заинтересованности данной деятельностью невозможно. Проблема в том, как работает мотивация и как ее стимулировать у себя самой?

Как организовать себя? Чтобы быть целеустремленным человеком, нужна воля, навык преодоления себя, своей лени и своих страхов. Успешными людьми бывают люди не обязательно самые волевые. Нередко ими становятся люди просто умные, которые без борьбы с собой и без волевой челюсти получают качественные результаты за счет умной самоорганизации. В коротком изложении система умной самоорганизации состоит из трех блоков:

• Позитив

• Организация

• Негатив

1. Позитив. Большие цели, как и дальняя дорога, – вначале пугают.

Приучите себя любое большое трудное дело разбивать на посильные этапы и специально обустраивать себе легкое, удачное, успешное начало. Тогда любая самая дальняя дорога превратится в интересное приключение.

Хорошо идет вперед тот, кто верит в свой успех, кто знает, что он обычно успешен. Если вы рассказываете себе: «У меня никогда ничего не получается!», «Я не смогу», «Это у меня точно не выйдет!», «Я как всегда все забуду», вы собираете свой негативный опыт и ведете себя к неудаче. Собирайте свой и чужой позитивный опыт, запоминайте и записывайте его. Заведите себе Тетрадь Успехов: ежедневно записывайте туда то, что сегодня вы сделали удачно, что сегодня у вас получилось, ваши находки и ваши победы.

2. Организация. Тайм-менеджмент: план и распорядок дел. Одна из лучших привычек успешных людей – делать себе утром распорядок дел и спокойно все делать, имея эти ориентиры. Задать себе твердые ориентиры, если времени мало, а дел много. Иметь гибкие ориентиры, когда дела жестко не привязаны. И все это затем, чтобы не напрягаться в течение дня, чтобы голова была свободной и сконцентрирована на главном, а не на том «ой, а успею или не успею?».

Попробуйте – вам обязательно понравится!

3. Негатив. Страшилка перед глазами.

Позитив работает лучше, если время от времени оттенять его контрастным негативом.

Насколько полезными для некоторых людей оказались экскурсии в такие мало экскурсионные места, как Травматологическое отделение больницы, побеседовать со сверстниками на колясках, у которых теперь навсегда сломан позвоночник… и Тюрьма. Посидеть на жестких нарах, понюхать воздух, примерить эту перспективу на несколько лет… Обязательно соберите себе коллекцию педагогически значимых воспоминаний, от которых вас каждый раз внутренне дергает. И ставьте их себе перед глазами, когда захотите сойти с правильного пути.

Огромную роль в процессе мотивации играют наши эмоции. Если нам постоянно необходимо действовать вопреки своим чувствам, результатом может быть полное разочарование от своей деятельности. Полное согласие с собой, внутренняя гармония нас окрыляют. Только гармония рационального и эмоционального начал обеспечивает наш успех. Наши эмоции – важнейший фактор, влияющий на принятие тех или иных решений. Если мы научимся расшифровывать сигналы собственных и чужих эмоций, наши решения и последующие за ними действия станут более продуманными и удачными.

Я предлагаю выполнить упражнение с целью прочувствовать друг друга и поднять свой положительный эмоциональный тонус.

Упражнение «Письмо»

Первый участник называет имя человека, которому хочет послать письмо с наилучшими пожеланиями, например: "Я посылаю это письмо Ольге, потому что. " и называет какие-то положительные качества, комплименты или просто добрые слова поддержки в данный момент этому человеку, затем посылает импульс в одну сторону. Человек, получивший импульс, говорит, что письмо получил и благодарит пославшего. Потом далее также кому-то посылает такое же письмо. Главные условия - нельзя посылать письма одному и тому же человеку и письма должны получить все.

Упражнение «Тарелка с водой»

Группа участников, молча с закрытыми глазами, передает по кругу тарелку с водой.

В результате при передаче развиваются способы коммуникации, поиск рук партнера до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.

1. Что, по вашему мнению, не удалось?

2. Как это можно исправить, что необходимо сделать?

3. Какие эмоции испытывали во время данного упражнения?

Ни для кого не секрет, что материал, на который постоянно оказывают давление, очень быстро «устает». Он становится ломким, а затем ни на что не годным. Время, в течение которого материал может сопротивляться напряжению, ограничено, чего нельзя сказать о нас. Мы имеем перед ним замечательное преимущество: обладаем способностью к восстановлению. После сильной нагрузки (какой-либо психологической стрессовой ситуации) и следующего за ней периода восстановления мы становимся более выносливыми, хотя без душевных травм подобные жизненные ситуации не проходят. Опыт работы в образовательном учреждении показывает, что человек в состоянии вынести невероятные нагрузки и, более того, продолжая показывать определенные положительные результаты своей деятельности и продолжая работу с прежней заинтересованностью и огромным желанием. Это возможно только в случае, если человек исключительно заинтересован своей деятельностью. Также нам должны быть известны секреты расслабления и восстановления.

Упражнение «Лес чудес»

Участники выстраиваются друг напротив друга, образуя между собой некую «тропинку», пройдя по которой усталый путник набирается сил и энергии. «Деревья» своими ветвями-руками поглаживают путника по спине, голове, дают ему энергетический заряд.

Упражнение «Прекрасный сад»

Ведущий предлагает представить любимый цветок из своего детства. Каким он был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь – нарисуйте свой цветок, напишите что-то важное на лепестках, что поможет вам быть счастливыми.

Далее участникам предлагается вырезать свой цветок. Затем все садятся в круг, психолог расстилает ватман, который символизирует «поляну сада», которую нужно засадить цветами. Все участники прикрепляют (приклеивают) свой цветок.

Психолог предлагает полюбоваться на «прекрасный сад», запечатлеть эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Увидеть, в окружении каких разных, непохожих на других растет твой. Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание. Эта полянка символизирует о том, что душа каждого педагога всегда полна прекрасными цветами.

Вывод: Упражнение используется для психологического сброса внутреннего напряжения, служит для изучения чувств, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе. Упражнение позволяет понять и ощутить себя, быть самим собой, выразить свободно свои мысли и чувства, а также понять уникальность каждого, увидеть место, которое занимаешь в многообразии этого мира и ощутить себя частью этого прекрасного мира.

Но остается вопрос, как же развивать мотивацию у наших самых дорогих цветов жизни – детей.

Первый тип - игровая мотивация – «Помоги игрушке», ребёнок достигает цели обучения, решая проблемы игрушек. Создание этой мотивации строится по данной схеме:

Вы рассказываете, что игрушке нужна помощь, и помочь могут им только дети. Вы спрашиваете детей, согласны ли они помочь игрушке. Вы предлагаете научить детей делать то, что требуется игрушке, тогда объяснение и показ заинтересуют детей. Во время работы у каждого ребёнка должен быть свой персонаж - подопечный (вырезанный, игрушечный, нарисованный персонаж, которому он оказывает помощь. Эта же игрушка – подопечный оценивает работу ребёнка, обязательно хвалит ребёнка. По окончании работы желательно, чтобы дети поиграли со своими подопечными.

При данной мотивации ребёнок выступает как помощник и защитник, и её уместно использовать для обучения различным практическим умениям.

Второй тип мотивации – помощь взрослому – «Помоги мне». Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе. Создание мотивации строится по схеме: Вы сообщаете детям, что собираетесь мастерить что - либо и просите детей помочь вам. Интересуетесь, как они могут вам помочь. Каждому ребёнку даётся посильное задание. В конце подчеркиваете, что результат был достигнут путём совместных усилий, что к нему пришли все вместе.

Третий тип мотивации «Научи меня» - основан на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим. Создание этой мотивации осуществляется по данной схеме:

Вы сообщаете детям, что собираетесь заняться какой - либо деятельностью и просите детей научить вас этому. Вы спрашиваете, согласны ли они помочь вам. Каждому ребёнку, даётся возможность научить вас какому – либо делу. По окончании игры каждому ребёнку даётся оценка его действий и обязательно следует похвалить его.

Четвёртый тип мотивации «создание предметов своими руками для себя» - основан на внутренней заинтересованности ребёнка. Такая мотивация побуждает детей к созданию предметов и поделок для собственного употребления или для своих близких. Дети искренне гордятся своими поделками и охотно пользуются ими.

Каждый из нас начинает заниматься своей любимой деятельностью с очень высоким уровнем мотивации. И наша задача состоит в том, чтобы сохранить данный уровень как можно дольше. Необходимо стараться выявить и исключить все внешние факторы, способствующие снижению уровня собственной мотивации.

В любой момент времени, сила мотивации – результат предшествующих обстоятельств.

Результат процесса мотивации – это сумма различных факторов. К ним относятся:

- собственное желание и стремление работать добросовестно, плодотворно и с полной внутренней отдачей (внутреннее побуждение, которое должно быть сильнее любых негативных внешних факторов) ;

- самоэффективность (нужно выстроить жизнь по собственному велению внутреннего голоса, стараясь полагаться только на себя) ;

- психологическая перспектива (она определяет, какие цели в жизни мы выбираем в зависимости от того или иного жизненного этапа) ;

- наши эмоции (во время принятия жизненно важного решения они служат нашим «внутренним советчиком») .

Все эти факторы складываются в достаточно сложный комплекс, где преобладают сила воли, профессиональная составляющая и благоприятные внешние условия.

На этих составляющих основаны наши успехи в педагогической деятельности.

Рефлексия «Чемодан. Корзина. Мясорубка». На розовом листке изображение чемодана. На синем листке изображение корзины. На зеленом листке изображение мясорубки. Если участники выбирают чемодан, то это значит, что знания уносят и используют. Если выбирают корзину – это значит туда помещают грусть, печаль и отрицательные эмоции. Если выбирается мясорубка – это значит, что материал необходимо прокрутить снова.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС» Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы являются:.

Консультация для педагогов «Создание условий для реализации образовательного процесса в области ФЭМП»Консультация для педагогов «Создание условий для реализации образовательного процесса в области ФЭМП» «Создание условий для реализации образовательного процесса в области ФЭМП». Цель: расширить и углубить познания педагогов в области математического.

Консультация для педагогов «Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса» Тема: «Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования». План 1. Принципы отбора средств.

Областной семинар «Проектирование образовательного процесса в ДОО в условиях перехода на ФГОС» (фотоотчёт)Областной семинар «Проектирование образовательного процесса в ДОО в условиях перехода на ФГОС» (фотоотчёт) В Мысковском городском округе прошёл постоянно действующий семинар «Деятельность дошкольных образовательных организаций в условиях перехода.

Практический семинар для педагогов «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях» .

Проектирование образовательного процесса и его освоение с использованием социо-игровых технологий. Практикум для педагогов Задачи: 1. Закрепить знания и представление у педагогов о возможностях применения социо- игровой технологии при организации образовательного.

Реализация ФГОС дошкольного образования в современных условиях в совместной деятельности педагогов, детей и родителей Реализация ФГОС ДО в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей. Семья, как никогда раньше, остро нуждается.

Семинар «Поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй воспитанника»Семинар «Поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй воспитанника» В работе с детьми в ДОУ компенсирующего вида есть свои особенности: ребёнок приходит в группу с нарушением речи, что порой, само по себе,.

Семинар-тренинг для педагогов «Давайте в жизни искать позитив» Цель: Формирование позитивного мышления Задачи: • Создать положительные эмоций и снять напряжения; • Формировать умение управлять своим.

Семинар-тренинг для педагогов «Что такое толерантность?» Цель: повышение сензитивности педагога к идеям ненасилия, толерантности как общечеловеческой ценности. Ход мероприятия: Никто не может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-тренинг для педагогов «Мотивация педагогов и детей в современных условиях образовательного процесса ДОУ»
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 05:33
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-тренинг для педагогов «Мотивация педагогов и детей в современных условиях образовательного процесса ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Пензенко Юлия (УИ 498104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД