Наталья Соколова
Семинар-тренинг для педагогов «Давайте в жизни искать позитив»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование позитивного мышления
Задачи:
• Создать положительные эмоций и снять напряжения;
• Формировать умение управлять своим настроением;
• Обучить педагогов способам выработки эмоциональной устойчивости
• Формирование оптимистического отношения к жизни.
• Научить эффективно, использовать способы снятия внутреннего напряжения саморегуляции.
Материалы:
• бланк с изображением «солнышка»
• бланк с изображением шести домиков, названиями шести чувств и силуэтом человека
• маркеры
• цветные карандаши
• бумага для рисования
Публикация «Семинар-тренинг для педагогов „Давайте в жизни искать позитив“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
• релаксационная музыка
• плоскостные геометрические фигуры
• электронная презентация к занятию.
Ход занятия
Слайд 2
Педагог-психолог : Наша жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит и на 90% из того как мы относимся к происходящему. Но почему на одно событие люди реагируют по-разному? Одни ищут возможности, другие сокрушаются о потерях.
Народная мудрость гласит: «Судьба судьбой, а выбор за тобой». Многое, если не все, определяет наш выбор. Выбор нас делает неповторимым. Именно он определяет нашу судьбу.
Что мы можем выбрать:
• то во что мы верим;
• кем мы станем;
• что мы говорим;
• как относимся к другим;
• как реагируем на события;
• с каким настроением живем и учим.
Позитивное мышление - это могучая сила
Позитивное мышление позволяет вам выйти из происходящей ситуации и разочарования. Дело в том, что независимо от того, о чём вы думаете, о хороших или о плохих вещах, ваша жизнь принимает соответствующую форму. Негативные мысли могут отвлечь ваше внимание от ваших планов, тем самым сбив вас с пути. Даже нечто хорошее при плохом настроении может показаться настолько незначительным, что вы даже не замечаете этого.
Позитивное мышление может изменить всю вашу жизнь, и это не сказка, а самая, что ни есть действительность. Позитивное мышление ключ к успеху, во всех сферах жизни. Позитивные мысли помогают развить оптимистичное отношение ко всему.
Вот наше сегодняшнее занятие и посвящено позитивному мышлению.
Хорошо ли мы знаем себя? Вот вопрос, на который мы сейчас попробуем ответить
Слайд 3
Но вначале я предлагаю вам выполнить упражнение, которое называется «Магия нашего имени».
Упражнение «Магия нашего имени»
Представьтесь и назовите свое имя (все представляются по очереди)
Краткое значение имен, в отличие от полного, предполагает разбор фонетического звучания каждого имени. Каждая буква в имени имеет свой скрытый смысл, а определенное их сочетание может, так или иначе, влиять на характер человека.
Перед вами бланк с «солнышком» (см. приложение). В середине напишите свое имя в краткой форме (Наталья - Наташа, проанализируйте краткое значение своего имени, и определите, соответствует ли оно чертам вашего характера.
Слайд 4 «Значение имени»
А говорит о силе, стремлении к комфорту, лидерству;
Б – о добросердечности, надежности, великодушии;
В – о тяге к природе, философскому складу ума;
Г – об умении хранить тайны;
Д – о коммуникабельности и доброжелательности;
Е – о незаурядном жизнелюбии;
Ё – о большой силе воли;
Ж – о богатом внутреннем мире;
З – о капризности и амбициозности;
И – о впечатлительности и тревожности;
К – о миролюбии и открытости;
Л – об артистичности;
М – об уравновешенности и спокойствии;
Н – о заботливости и трепетности;
О – об эмоциональности и искренности;
П – о скромности и застенчивости;
Р – о самоуверенности и целеустремленности;
С – о здравомыслии и властности;
Т – о склонности к творчеству, способности к изучению языков;
У – о ранимости и развитой интуиции;
Ф – об оригинальности и склонности к фантазиям;
Ц – о стремлении к лидерству;
Ч – о преданности и верности;
Ш – о великодушии и чувстве юмора;
Щ – о капризности и склонности к вечным поискам;
Ь – о мягкости и покладистости:
Ы – о богатом внутреннем мире;
Ю – о самопожертвовании и нежности;
Я – об эгоистичности и интеллигености.
На лучах напишите свои черты характера.
Таким образом, краткое значение имен может во многом предопределять характер, привычки и особенности человека, его отношение к самому себе и окружающим.
Рефлексия:
• Какие эмоции испытывали во время упражнения?
• Что вы выяснили для себя, выполнив это упражнение?
• Над чем вы задумались?
Слайд 5
Психологический тест «Геометрические фигуры»
Посмотрите на 5 геометрических фигур. Выберете ту из них, которая в большей степени характеризует вас, с которой вы сами себя ассоциируете, иными словами: эта фигура – это вы. Остальные фигуры расставьте в убывающем порядке. Та фигура, которая окажется на последнем месте символизирует человека, с которым вы можете испытывать трудности в общении.
Интерпретация: Психолог зачитывает по очереди характеристику каждой ассоциации по геометрическим фигурам (см. приложение)
Слайд 6
Упражнение «Волшебная страна чувств»
Цель: исследование психоэмоционального состояния
Инструкция 1: Педагог-психолог : Далеко-далеко, а, может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней Чувства: Радость, Удовольствие, Грусть, Злость, Страх, и Интерес. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем, каждое чувство живет в доме определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом. У Вас есть цветные карандаши. Пожалуйста, помогите жителям и раскрасьте домики. (Педагоги раскрашивают, свои домики).
Инструкция 2: Педагог-психолог : Представьте себе, что это вы и вы житель этой волшебной страны (показываем силуэт человека, вы испытываете разные чувства, и ваши ощущения живут в разных частях тела. Раскрасьте этого человечка своими волшебными карандашами.
После того как «человечки» раскрашены, участники показывают свои рисунки друг другу и рассказывают, почему они использовали тот или иной цвет.
Слайд 7
В жизни каждого из нас бывают моменты, когда кажется, что мир рухнул. Причин для этого может быть великое множество: сезонная депрессия, неудачи в личной жизни, проблемы со здоровьем или хроническая усталость. Что помогает человеку справляться с трудными ситуациями в жизни, переживать неудачи с меньшими душевными потрясениями? Что заставляет думать о любых преградах возникающих на пути как о посильных, о легко преодолимых? Что рисует на лице человека улыбку, которая остается даже в трудные моменты его жизни?
Слайд 8
Позитивный настрой, позитивное мышление – вот ответ на эти вопросы.
Оптимистическое настроение несет в себе массу положительных моментов! Позитивный настрой улучшает работоспособность и влияет, как на физическое, так и на душевное самочувствие человека. Позитивное настроение рождает уверенность в себе. К позитивно настроенным людям тянутся окружающие.
Так с помощью, каких приемов настроить себя на позитив? Вот об этом сейчас мы с вами и поговорим.
Для создания и сохранения положительного настроя в жизненных ситуациях существует великое множество способов. Мы сегодня с Вами поговорим о некоторых из них.
Слайд 9
Упражнение «Разговор начистоту»
Для человека, на мой взгляд, характерно любопытство: «А как меня воспринимают другие?», «Каков я в отношении с другими?» От этого зависит и его настроение
Этап 1: На листе формата А4 каждый пишет свои положительные и отрицательные, качества, которые у него проявляются в коммуникациях. (3 минуты на выполнение).
Итак, перед каждым — его видение самого себя. Скажем так: коммуникативный автопортрет. Второй этап упражнения позволит сравнить собственное представление о себе с тем, как мы выглядим в глазах других.
Этап 2: Возьмите каждый, еще по одному чистому листу. Его вы прикрепите с помощью булавки на спине. Этот лист будут заполнять ваши товарищи.
• Если вы хотите, чтобы вам писали только комплименты — рисуйте в углу листа солнышко.
• Если хотите услышать критику — рисуйте молнию и тучу.
• Если вам интересно узнать о себе плохое и хорошее — рисуйте вопросительные знаки.
Теперь попросите товарищей закрепить на спине чистые листы, а на груди листы самооценки. Готово? Мы начинаем! Можете свободно передвигаться по аудитории, читать листы самооценки, реагировать, писать комментарии.
Подведение итогов:
• Сесть в круг.
• Теперь все могут прочесть материал, накопившийся на их «заспинных» листах.
• Далее, тренер предлагает желающим прочесть комментарии.
Слайд 10
Упражнение «Звуки музыки»
Педагог-психолог : Все знают, что музыка создает настроение. Вспомните и скажите, пожалуйста, какие музыкальные произведения поднимают ваше настроение.
Релаксация «Волшебный фонтан»
Расслабьтесь. Сядьте удобно, дышите спокойно, ровно и глубоко. Представьте себе фонтан позитивных чувств. Не торопитесь, представьте, что ваши позитивные мысли заполняют вас, прислушайтесь и сосредоточьтесь на них. Это фонтан вашего позитивного настроения! Он усиливается, поднимается и наполняет вас позитивом! А теперь представьте, как вы наслаждаетесь тем, что у вас есть такой фонтан позитивного настроения. Спокойно и уверенно скажите про себя: «Это я! У меня есть такой фонтан! Мне хорошо и радостно на душе! Я позитивный человек!»
Слайд 11
Упражнение № 9 "Комплименты"
Все мы любим, получать комплименты они тоже вызывают позитивное настроение, помогают поверить в себя. Я хочу предложить вам игру, во время которой вы можете сказать друг другу комплимент. Сядьте по кругу. Постарайтесь придумать комплимент для человека, стоящего справа от вас. Подумайте о каких-либо его чертах характера. Первым начнет тот, кто стоит в начале ряда. Он поворачивается к соседу справа и говорит ему комплимент. Второй участник, в свою очередь, поворачивается к третьему, и говорит свой комплимент и т. д
Слайд 12
Положительные установки самому себе так же помогают справиться с плохим настроением. Вот попробуйте!
Упражнение «А мне хорошо» (10 минут).
Мы сидим с вами в круге, нам нужно поставить еще один стул. Начинает тот, у кого свободный стул справа. Он должен пересесть на свободный стул и сказать: «А мне хорошо!». Следующий, у кого справа оказался пустой стул, пересаживается и говорит: «А мне тоже!», третий участник говорит: «А я учусь у. (называет имя любого участника)». Тот, чье имя назвали, бежит на пустой стул и называет способ поднятия настроения, затем все по аналогии повторяется сначала. Повторять имена нельзя.
Рефлексия: (5 минут)
Какой из предложенных способов поднятия настроения показался вам наиболее интересным?
Слайд 13
«Ваша судьба в ваших руках, меняйте себя, и вы измените окружающий мир»- говорил Ф. Ларошфуко
Просмотр флештренинга «Мудрец и бабочка»
А сейчас хотелось бы вам предложить просмотр одного флештренинга.
И самое главное старайтесь быть счастливыми, наперекор всему.
Все в ваших руках уважаемые коллеги. Дерзайте! И будьте счастливы!
Слайд 14
На нашем сегодняшнем занятии мы с вами познакомились с некоторыми способами создания позитивного настроения. Поняв как настроить себя на позитив, применяйте полученные знания на практике. Мы получаем то, что ожидаем получить. Становитесь оптимистичным, начните ожидать всего самого лучшего, что вы можете пожелать от этого мира, но и не забывайте отдавать ему ваши положительные эмоции как минимум, а может быть у вас получиться сделать что-то полезное в глобальном масштабе как максимум.
Спасибо за внимания!