МАРИЯ САРАФАНОВА
Консультация для педагогов «Создание условий для реализации образовательного процесса в области ФЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы
«Создание условий для реализации образовательного процесса в области ФЭМП».
Цель: расширить и углубить познания педагогов в области математического развития у дошкольников; пополнить и обогатить образовательную среду групп математическими пособиями демонстрационного, раздаточного материалов, дидактических игр, головоломок, настольно - печатной продукции, для развития математических представлений у дошкольников.
Темочки:
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Уважаемые педагоги хотелось бы рассказать о важной роли предметно-развивающей среды по формированию элементарных математических представлений у дошкольников в каждой возрастной группе. С введением в образование ФГОС изменились требования к условиям реализации Программы. Педагоги должны предоставить детям полную свободу для поисково-исследовательской и экспериментальной деятельности, ребенок сам должен находить ответы на поставленные вопросы. И для этого важно подобрать и организовать уголок математики с наполнением и обогащением дидактического материала, который должен быть:
- безопасным, разнообразным и насыщенным;
- многофункциональным и трансформируемым;
- вариативным;
- эстетичным.
Рекомендации для педагогов для правильной организации предметно-развивающей среды:
Младший дошкольный возраст.
1. Разнообразие дидактического и наглядного материала по сенсорному воспитанию (дидактические игры на форму, цвет, величину, развитие мелкой моторики пальцев рук; объемные предметы грибочки, матрешки, бочонки, ягодки и т. д. ; наглядный материал для сенсорного воспитания детей дошкольного возраста);
2. картотека художественного слова по ознакомлению детей с сенсорными эталонами.
Старший дошкольный возраст.
1. Разнообразие игр по основным разделам ФЭМП (Количество и счет, форма, величина, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени, так же различные математические домино и лото и т. д.);
2. Разнообразие наглядного, счетного, демонстрационного и раздаточного материалов (объемные предметы грибочки, матрешки, бочонки, ягодки и т. д. ; плоские предметные картинки для счета; счетные палочки; наборы геометрических фигур разных размеров и разного цвета; природный материал для сравнения и счета; комплекты цифр);
3. Занимательный математический материал (картотеки задач, головоломок, ребусов, заданий на смекалку и сообразительность, игры на нахождение сходства и различия, занимательных предметов, карточек – схем для определения ориентировки в пространстве).
Весь материал по математическому развитию должен быть систематизирован и доступен для дошкольников.