Получи документы

Реализация ФГОС дошкольного образования в современных условиях в совместной деятельности педагогов, детей и родителей

Татьяна Гицевич
Реализация ФГОС дошкольного образования в современных условиях в совместной деятельности педагогов, детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация ФГОС ДО в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Семья, как никогда раньше, остро нуждается в помощи педагогов, так как в обществе происходят сложные социально - экономические процессы и одновременно изменяются цели и ценности образования. В законе" Об образовании" записано, что родители являются первыми педагогами. Но родители сами потеряли привычные ориентиры в вопросах воспитания и обучения. Старые методы, которые вырабатывали в культуре веками, не действуют, а новые даже не прожиты в опыте взрослых - их учили и воспитывали по-другому. Сейчас так активно идёт процесс обновления содержания и развития образовательного процесса, что и педагоги не могут решить свои профессиональные задачи без поддержи семьи, т. к. именно семья, в первую очередь, формирует мировоззрение ребёнка, его жизненную позицию, правила по которым он действует. Чтобы правильно воспитать ребёнка необходимо единство воспитательных воздействий со стороны всех взрослых.

Публикация «Реализация ФГОС дошкольного образования в современных условиях в совместной деятельности педагогов, детей и родителей» размещена в разделах

ФГОС ДО чётко прописывает требования к созданию социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

- гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья;

- обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

- способствует профессиональному развитию педагогических работников;

- создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

- обеспечивает открытость дошкольного образования;

- создаёт условия для участия родителей в образовательной деятельности.

Перечисленные условия для создания ситуации развития детей, в том числе взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного включения их в образовательную деятельность и поддержки образовательных инициатив семьи.

ФГОС ДО предписывает необходимость "консультативной поддержки педагогических работников и родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей; организационно - методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми".

Дошкольным организациям поставлены задачи создавать возможности:

- для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность, а также широкой общественности;

- для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;

- для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Все вышеперечисленные пункты ФГОС ДО говорят о глобальности и значимости работы с родителями, как полноправными участниками образовательного процесса, причём именно в совместной деятельности с педагогами и детьми. Масштабность такой работы невозможно переоценить, значительная часть образовательного процесса должна быть построена именно на совместной деятельности педагогов и детей, детей и взрослых, детей и родителей. Совместная деятельность педагогов и детей достаточно привычна : занятия (НОД, игры, развлечения. Сейчас существует множество разработок, педтехнологий, методичек с НОД разных направлений с пометкой "В соответствии с ФГОС ДО".

С родителями образовательные отношения направлены на сопровождение ребёнка в рамках его траектории развития при реализации детским садом Основной образовательной программы дошкольного образования. Помимо финансовых или материальных отношений, участие родителей в жизни детского сада и группы во многом остаётся частичным или поверхностным. Большинство семей довольно неохотно идут на контакт и взаимное сотрудничество. Поэтому при выборе форм работы с родителями мы учитываем : тип семьи (многодетная, полная, неполная, сущностные характеристики семьи (проблемная или зрелая, традиционная или современная, образ жизни семьи (кто доминирует, характер семейных взаимоотношений.

Можно выделить несколько способов сотрудничества семей воспитанников с жизнью нашего МБДОУ "ЦРР-ДС "Аленушка" :

1. Первичные контакты между семьями и ДОО (приглашение посетить ДОО с детьми и без них, посещение педагогом на дому, стендовая информация о работе ДОО).

2. Дальнейшие контакты родителей и педагогов ДОУ (ежедневный непосредственный контакт, "родительские дни", консультации, объявления, неформальные беседы об успехах и проблемах).

3. Помощь родителей ДОО (в качестве организаторов, в организации совместных экскурсий, соревнований).

4. Общественная деятельность для родителей (приглашение специалистов по интересующим вопросам, кружки совместно с детьми и родителями, организация вечернего досуга).

5. Помощь родителям (в воспитании и уходу, чуткому отношению к ребёнку, информации и практическому совету, в поиску выхода из кризисной ситуации).

В нашем детском саду ежегодно разрабатывается, а в течении года корректируется план мероприятий совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОО, интересам и потребностям родителей, возможностям воспитателей. Каждая семья может взаимодействовать с детским садом по-разному, а именно оставляя за собой право выбора характера и степени своего участия в совместной с педагогами деятельности. Основная цель такого взаимодействия - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение в одну команду, потребность делиться своими проблемами и совместно их решать. Одной из интересной и эффективной формой взаимодействия является выпуск газеты "Алёнушкины вести" для родителей. Зачастую родители не видят того объёма работы, которая ведётся с их детьми в детском саду. В газете речь идёт о воспитанниках, об их достижениях и успехах, о жизни всего детского сада. Весь материал сопровождают цветные фотографии. В процесс выпуска газеты вовлечены все участники педагогического процесса : администрация детского сада, воспитатели, специалисты и родители. У родителей в результате этой деятельности проявляется интерес к тому, чем живёт их ребёнок, появляется желание принять участие в жизни детского сада. А это и совместные проекты, выставки, презентации, развлечения, соревнования, конкурсы, концерты, спектакли, родительские клубы, кружки, родительские собрания, мастер-классы для детей и взрослых, День открытых дверей, оформление групп к празднику, информационные стенды и папки-передвижки.

Большая роль в создании комфортной жизни детей в детском саду отведена родителям. Они принимают активное участие в создании предметно-развивающей среды (уголок для развития мелкой моторики, тактильные дощечки, пальчиковый и варежковый театры, костюмы и аксессуары для спектаклей, наборы для сюжетных игр и т. д.)

Одной из актуальных проблем на современном этапе является повышение уровни компетентности родителей дошкольников в вопросах коррекционно-развивающего воздействия на речевое, психическое, физическое развитие ребёнка, для решения которой педагоги и специалисты ДОО используют:

- регулярные консультации и мастер- классы;

- папки- передвижки, буклеты;

- размещение информации на сайте ДОО, ссылки на полезные сайты.

Какую же пользу получают родители от совместной деятельности с ДОО и детьми? Становясь активными участниками жизни и процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя "хорошими родителями", поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают новые умения.

Присутствие в группе родителей имеет для них следующие плюсы:

- могут наблюдать за своим ребёнком на фоне их сверстников, что даёт возможность и дома применять подходящие методы воспитания и обучения детей;

- формируется более высокая оценка своих детей и гордость за них;

- появляется возможность поработать в профессиональной сфере, некоторые родители открывают в себе "прирождённого педагога";

- развивается более глубокое понимание процесса обучения дошколят;- формируется правильное понимание возможностей и сложностей обучения;

- возникает доверие и уважение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада;

- делается определённый выбор детского сада для второго ребёнка, престиж детского сада повышается;

- родители обучаются видам деятельности, которыми можно заниматься с детьми дома;

- устанавливаются длительные дружественные связи с другими родителями, сплачивается коллектив группы.

Что же происходит с детьми, когда их родители в группе :

- в сознании возникает позитивная связь между семьёй и детским садом, ребёнок чувствует, что в детском саду членов его семьи принимают с открытым сердцем;

- присутствие и участие родителей в занятиях, в совместной деятельности доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;

- у ребёнка возникает взлёт чувства собственного достоинства;

- знакомство с другими взрослыми расширяет социальный опыт детей и даёт положительные модели для подражания;

- дети начинают признавать полномочия других взрослых (помимо воспитателей и родителей) и относится к ним как к источнику знаний и опыта;

- взаимодействие с семьями детей, которые представляют разнообразные культурные традиции, создаёт возможность формирования толерантности;

- дети из неполных семей смогут частично реализовать свою потребность в общении, внимании, ласке.

Положительные моменты при привлечении родителей к работе в группе для работников детского сада:

- педагоги получают практическую возможность увидеть, как мамы и папы влияют на своих детей, как их мотивируют, помогают решать разные задачи, что даёт почву для корректировки дальнейшей работы с детьми в едином русле с родителями;

- происходит более тесное общение с родителями, сплачивается родительский коллектив;

- изменение соотношения "взрослый-ребёнок" в группе. Воспитатели получают возможность проводить больше времени с отдельными детьми и работать с малыми группами или индивидуально;

- возможность использования увлечений, интересов и знаний родителей в процессе занятий с детьми;

- возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий дома;

- являясь представителями разных социальных культур, родители вносят особый вклад в процесс воспитания и обучения детей;

- возможность узнать и использовать в работе хобби родителей с детьми (напр. игра на музыкальных инструментах, рассказ о профессии и т. д.);

- у педагогов формируется чувство уважения по отношению к семьям воспитанников, это улучшает отношения ребёнка и родителей к детскому саду.

Таким образом, родители становятся участниками педагогического процесса и членами сообщества, принимающими важные решения в вопросах жизни детского сада, т. е. становятся детскому саду единомышленниками и всем уютно, комфортно, полезно, интересно.

В своём детском саду мы определили, что именно взаимодействие с семьями через совместную деятельность является наиболее интересной и продуктивной формой работы с родителями.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников в современных условиях ФГОС Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей.

Деятельность педагогов детского сада в условиях введения ФГОС дошкольного образования Введение и реализацию ФГОС ДО можно рассматривать как инновационную деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения в.

Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях ФГОС В связи с переходом на новые ФГОС образование и воспитание в детском саду рассматривается не как предварительный этап перед обучением в.

Игровая деятельность в условиях ФГОС Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС 1. «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный.

Итоговое занятие в подготовительной группе с целью систематизации знаний о своей Родине — России через совместную работу Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 комбинированного вида» Конспект итогового интегрированного.

Консультация для педагогов «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС» Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы являются:.

Консультация-практикум для педагогов «Развитие способностей детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС»Консультация-практикум для педагогов «Развитие способностей детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС» Консультация - практикум для педагогов ДОУ Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества… (Василий.

Обобщение опыта работы «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС» Слайд 1 Уважаемые коллеги! В рамках реализации регионального компонента в условиях внедрения ФГОС ДО педагогический коллектив нашего детского.

Практический семинар для педагогов «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях» .

Реализация личности в условиях ФГОС Общество неизменно прогрессирует, молодое поколение требует прогрессивных методов воспитания, соответственно, меняются образовательные стандарты.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Реализация ФГОС дошкольного образования в современных условиях в совместной деятельности педагогов, детей и родителей
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 19:03
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация ФГОС дошкольного образования в современных условиях в совместной деятельности педагогов, детей и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гицевич (УИ 349715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД