Людмила Ивина
Семинар «Структура и содержание индивидуального плана профессионального развития педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
С 1 января 2017 г. вступил в силу Приказ Минтруда от 18 октября 2013 г. N 544н, которым утверждается профессиональный стандарт "Педагог" ("педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)"). Это означает, что работодатели (руководители образовательных учреждений) обязаны применять его при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Публикация «Семинар „Структура и содержание индивидуального плана профессионального развития педагога“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования как объективный измеритель квалификации педагога. Одна из основных задач профессионального стандарта - обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов.
Управление профессиональным развитием педагогов в ДОУ планируется осуществлять на основе план - программы развития профессиональной компетентности педагогов образовательной организации и индивидуальных планов профессионального развития педагогов (далее – планы ПРП, разработанных в соответствии с Комплексной программой повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (утверждена Правительством РФ 28.05.2014 № 3241п-П8).
Индивидуальный план профессионального развития педагога что это?
ИППР педагога – это прогнозирование педагогом своего профессионального роста и развития, это средство, помогающее очертить новые границы, определить перспективы, обозначить будущие профессиональные достижения.
ИППР педагога направлен на освоение новых стандартов и работу по ним.
ИППР педагога разрабатывается на один учебный год, и в нём указываются сроки выполнения запланированной деятельности.
Структура плана должна включать семь разделов, отражающих разнообразие направления деятельности педагога.
Структура плана :
Цели профессионального развития
Целей должно быть не мене двух.
В целеполагании должно быть отражено, какие профессиональные компетентности планируется освоить и развивать, опыт реализации каких компетенций будет распространяться.
Цели должны быть достаточно конкретными.
1 раздел
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС ДО
В этом разделе указывается, по каким вопросам реализации ФГОС ДО будет изучаться литература, работы каких авторов будут прочитаны педагогом (называются основные труды).
Формой отчёта могут быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы могут использоваться в других формах отчётности.
Планируемая деятельность заносится в таблицу:
( Практическое задание: изобразить таблицу занесения планируемой деятельности)
Вопросы
Введения ФГОС Литература,
нормативные
правовые
документы Задачи
использования
литературных
источников Сроки Форма
отчётности Где, кем
и когда
заслушивается
отчёт
о выполнении
работы
Начало Окончание
2 раздел
Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС ДО и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
В этом разделе отражается то, что будет разрабатываться педагогом для обеспечения учебно-воспитательного процесса по ФГОС: рабочие программы, календарно-тематическое и перспективное планирование, конспекты занятий и проектов. Сюда могут войти подборки упражнений и дидактического материала, планы работы кружков, сценарии мероприятий.
В качестве отчёта могут быть представлены сами разработанные материалы или рекомендации по их использованию для своих коллег.
Информация этого раздела оформляется в виде таблицы:
( Практическое задание: изобразить таблицу занесения планируемой деятельности)
Задачи
или содержание
деятельности Сроки Форма
отчётности Где, кем
и когда
заслушивается
отчёт
о выполнении
работы
Начало Окончание
Раздел 3
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
В этом разделе планируется обобщение своего опыта введения ФГОС. В плане обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу опыта, осуществлению дополнительных разработок.
Возможна подготовка сообщений, передача обобщённого опыта своим коллегам в форме мастер-класс, открытого занятия, семинара, выступления на МО и др.
Обобщённый опыт также может быть представлен в виде статьи, рекомендаций, доклада, методической разработки.
Задачи
или содержание
деятельности Сроки Форма
отчётности Где, кем
и когда
заслушивается
отчёт
о выполнении
работы
Начало Окончание
Раздел 4
Участие в системе методической работы
В данном разделе указываются методические мероприятия ДОУ, осуществляемые в рамках введения ФГОС, в которых предполагает участвовать педагог, и выполняемые им задачи.
Планируемая деятельность заносится в таблицу:
Мероприятия Сроки Выполняемые
виды работ
(решаемые
задачи) Формы представления
результатов
работы
Начало Окончание
Раздел 5
Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Этот раздел предполагает темы курсов по вопросам, связанным с реализацией ФГОС (программ, модулей, которые хотел бы окончить педагог.
Отчётом о прохождении курсов служат курсовые работы, рефераты, выполнение заданий и др.
Информация вносится в таблицу:
Тема
курсов Место
прохождения
курсов Форма
прохождения
курсов Сроки Форма
отчёта о результатах
подготовки
Начало Окончание
Раздел 6
Работа в составе органов управления ДОУ и творческих групп
В разделе указываются органы управления ДОУ, в составе которых работает педагог, виды выполняемых им работ, сроки выполнения и результаты.
Отчётом служат продукты, выполненные в рамках деятельности в творческой группе.
Орган управления,
творческая группа Виды выполненных
работ Сроки
выполнения
работ Результаты
Начало Окончание
Раздел 7
Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития
Результат
развития
компетенции Фактические
результаты
развития
компетенции Различия между
фактическими
и запланированными
результатами
развития
компетенции.
Причины различий Выводы
Разработанные планы не исключают корректировку, которая осуществляется по мере их выполнения, так как ситуация в работе педагога по истечению определённого времени может меняться.