Приложение МААМ

Семинар «Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность»

Наталья Чебанова
Семинар «Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

СЕМИНАР

«Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность»

Цель: обогащение представлений педагогов о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: ознакомить педагогов с особенностями сенсорного развития детей 2-4 лет; активизировать педагогический опыт педагогов по теме семинара; способствовать развитию интереса к данной методике и введению её в практическую деятельность.

Публикация «Семинар „Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность“» размещена в разделах

Материал: волшебный мешочек, 2 игрушки, схемы.

План проведения семинара:[/u]

1. Вступительный этап:

- разминка;

- создание проблемной ситуации.

2. Основная часть:

- содержание и методы сенсорного развития;

- опыт работы по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста;

- выполнение заданий в мини-группах;

3. Решение.

Ход семинара[/b]

1. Вступительный этап – старший воспитатель.

Разминка:

Педагоги выходят по одному и вытягивают из «волшебного мешочка» геометрические фигуры. Кто вытянул треугольники, те в первой команде, а кто – кружочки, те во второй.

Каждая группа получает лист с заданием (приложение 1). Задание: коллективно найти ответ на вопрос «Какова форма познания у детей 2-4 лет?». В течение 2-3 минут члены групп проводят коллективное изучение предложенной информации и дают ответ на заданный вопрос. Для пояснения используется схема.

Психологи доказали, что сенсомоторное (двигательное и сенсорное) развитие составляет фундамент умственного развития. Так, по мнению доктора психологических наук Л. Венгера, «руководить умственным развитием ребенка – это значит учить его чему-то, ставить перед ним определенные задачи и показывать способы их решения».

К 3 годам у ребенка развито умение и желание общаться со взрослым, это позволяет взрослому руководить его деятельностью, направлять её в определённое русло. Но вместе с тем воспитателям и родителям надо знать, чему учить и как учить, какими методами пользоваться.

Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия.

И сделать это можно, умело руководя обычными для малышей видами деятельности, подчеркивая в них те моменты, которые особенно важны с точки зрения формирования умственных способностей.

И если вы помните, в ФГОС ДО прописаны виды деятельности и ведущими для детей 2- 4 лет являются предметная и игровая.

В ООП младших групп основным является сенсорное развитие. Возраст от 2 до 4 лет – наиболее благоприятный (сензитивный) период для развития восприятия, совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Правильное восприятие формы, величины, цвета и других свойств и качеств предметов и явлений необходимо для успешного усвоения многих учебных дисциплин в школе, от этого зависит формирование способностей ко многим видам творческой деятельности.

Создание проблемной ситуации:

Сегодня я предлагаю вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приёмами, способствующими сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.

Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «волшебном мешочке».

Содержание и методы сенсорного развития

(Открывается схема, на которой изображены все пять органов чувств (глаз – зрение, ухо – слух, язык – вкус, нос – обоняние, рука – осязание).

Познание неизвестного объекта мы проведём с помощью всех анализаторов и одновременно познакомимся с содержанием и приёмами сенсорного развития детей младшего возраста: зрения (цвет, форма, величина); осязания (вес, фактура, температура); обоняния (запахи); слуха (звуки); вкуса.

Опыт работы по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста (представляет опытный воспитатель).

Выполнение заданий в мини-группах:

Чтобы закрепить все то, о чем было сказано выше, я предлагаю выполнить несколько заданий:

№ 1. Творческое задание «Передай по кругу»:

Придумайте и запишите действия, которые можно совершать с этим материалом для выявления его свойств.

Воспитатели пишут, какие действия можно совершать с этим материалом для выявления его свойств, и передают лист другой группе, а сами дописывают свои варианты на листе, которые им передала другая группа.

№2. «Кто быстрее?»

Каждой команде на подносах даются по 2 разобранных комплекта матрёшек. Кто быстрее соберет матрёшек, тот получает фишку.

№3.

Какая из команд больше напишет предметов окружающей среды (действительности, похожих на эталоны формы: круг и квадрат.

Приложение 1

Познание осуществляется в двух основных формах:

Чувственное познание

Окружающие предметы воздействуют на все наши органы чувств. Мы их ощущаем, воспринимаем и представляем. Путем чувственного познания мы познаем отдельные предметы.

Ощущения – это отражение отдельных свойств предметов или явлений материального мира, непосредственно воздействующих на органы чувств (например, отражение свойств красного, темного, гладкого и др.).

Восприятие – целостное отражение внешнего материального предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств (например, образ автобуса).

Ощущения и восприятие становится основой для формирования представлений.

Представления – это чувственный образ предмета, в данный момент нами не воспринимаемый, но воспринимаемый ранее в той или иной форме.

Представления могут быть воспроизводящими (образ знакомых предметов, которые мы сейчас не видим) и творческими, в т. ч. фантастическими.

Абстрактное мышление

Основными формами абстрактного мышления являются понятия, суждения и умозаключения.

Понятия – это форма мышления, в которой отражаются существенные и отличительные признаки отдельного предмета или класса однородных предметов (т. е. отличительные признаки, присущие только предметам, входящим в этот класс, например: птицы – перо, яйцо, крылья; млекопитающие – выкармливание детенышей молоком, четыре конечности.

Суждения – форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предметах, их признаках, отношениях.

Суждения выражаются в форме повествовательного предложения («Все ужи пресмыкающиеся». «Десять больше трёх»).

Умозаключение – форма мышления, в которой из одного или нескольких истинных суждений, поставленных во взаимную связь, называемых посылками, мы по определенным правилам вывода получаем заключения. Например, посылки: «Все рыбы дышат жабрами», «Все окуни – рыбы». Умозаключение: «Все окуни дышат жабрами».

Публикации по теме:

Система работы педагога по развитию речи детей младшего дошкольного возраста через театрализовано-игровую деятельность Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. Овладение родным языком является одним из важных.

Формирование коммуникативной компетенции детей через игровую деятельность «Формирование коммуникативной компетенции детей через игровую деятельность» Готовность к. эффективному коммуникативному взаимодействию.

Педагогическая ярмарка «Социально-коммуникативное развитие детей через игровую деятельность детей» Цель: поддержка и продуктивное распространение инновационного опыта, стимулирование к обновлению и совершенствованию педагогического опыта.

План самообразования Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал.

Социально-коммуникативное развитие детей через игровую деятельность СЛАЙД №1 Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных.

Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре татарского народа через игровую театрализованную деятельностьПриобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре татарского народа через игровую театрализованную деятельность Актуальность. Ребёнок – это будущий полноправный член социума, которому предстоит усваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное.

Развитие логического мышления детей через игровую деятельность с использованием блоков Дьенеша «Чтобы переварить знания, Надо поглощать их с аппетитом» Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов,.

Развитие мышления через игровую деятельность Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребёнка. Ведущей деятельность в этом возрасте является игра. В ней развиваются действия и представления.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность В зависимости от возраста, вид и характер игр для детей дошкольного возраста должны быть разными. А именно: - для детей до 1,5 года –.

Семинар-практикум для педагогов «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колосок» села Нины Советского района». Семинар-практикум для педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 18:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чебанова (УИ 747786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД