Анастасия Кузьмина
Педагогическая ярмарка «Социально-коммуникативное развитие детей через игровую деятельность детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: поддержка и продуктивное распространение инновационного опыта, стимулирование к обновлению и совершенствованию педагогического опыта педагогических работников (указать учреждение)
Задачи:
• Совершенствовать воспитательно-образовательный процесс по социально-коммуникативному развитию дошкольников;
• Осуществлять поиск педагогических идей по пробуждению у дошкольников социально-коммуникативных качеств;
Публикация «Педагогическая ярмарка „Социально-коммуникативное развитие детей через игровую деятельность детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• Активизировать профессиональную деятельность педагогов по внедрению инновационных форм работы с дошкольниками;
Ожидаемые результаты: Предполагается, что в процессе проведения данного мероприятия участники выставки - ярмарки педагогических идей смогут расширить свои знания о технологиях социально-коммуникативном развития детей дошкольного возраста, обменяться опытом, задать вопросы друг другу.
Материалы: подборка методического и практического материала
Ведущий выставки - ярмарки — старший воспитатель
Ход мероприятия
Ведущий: Уважаемые участники нашего мероприятия, мы рады приветствовать вас на нашей мини - ярмарке педагогических идей, которая посвящена социально-коммуникативному развитию дошкольников через игровую деятельность.
Мы считаем, что «Ярмарка педагогических идей» поможет раскрыть направления и формы работы с детьми дошкольного возраста по данной проблеме.
На выставке - ярмарке будет представлены опыты работ и практические игры педагогов нашего детского сада.
Скоро наша выставка - ярмарка откроется. А сейчас я вам предлагаю сыграть в игру и немного познакомиться.
1. Приветствие «Имя по кругу»
Участники тренинга встают по кругу и передавая друг другу мячик называют свое имя и место работы или род деятельности, которым занимаются.
2. Разминка «Поменяйтесь местами»
Эта игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию.
Убирается один стул, и водящий, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто: носит брюки, любит яблоки, умеет играть на гитаре, носит часы и т. п.
Когда правила игры становятся понятны, условия перемены мест усложняются. Теперь вопросы должны касаться особенностей профессиональной деятельности участников, образования, специфики работы с детьми, мотивов участия в тренинге и многого другого.
Например, поменяются местами те, кто:
• работает всю жизнь в одном учреждении;
• работает в настоящее время по новой программе;
• любит свою работу;
• работает педагогом уже больше 10 лет;
• мечтал быть педагогом с детства и т. д.
• первый раз участвует в конкурсе
Уважаемые педагоги мы с вами познакомились, а теперь предлагаю продолжить нашу педагогическую ярмарку. Для начала я вам предлагаю ознакомиться с терминами «Социализация» и «Коммуникация» и провести разминку - «Педагогическую онлайн - викторину» по развитию социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.
Социализация представляет собой процесс, который позволяет человеку приобрести навыки, которые ему будут необходимы для успешной дальнейшей жизнедеятельности в каком-либо обществе. Также процесс социализации включает в себя приобщение к обычаям и традициям того социума, в котором человек родился и собирается развиваться.
Коммуникация обмен людей между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками в ходе их совместной деятельности; взаимное информирование субъектов с целью налаживания совместной деятельности.
Викторина:
1. Назовите основные направления реализации образовательное области «Социально-коммуникативное развитие»?
• Развитие игровой деятельности
• Патриотическое воспитание
• Формирование основ безопасного поведения
• Трудовое воспитание
• Формирование гендерной принадлежности
• Развитие общения
2. Назовите виды деятельности развития социально-коммуникативного развития дошкольников?
Игровая деятельность – дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.
Исследовательская деятельность – дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений.
Изобразительная - позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.
Предметная – удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.
Наблюдение – обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.
Коммуникативная (общение) – объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.
Проектная – активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.
Конструктивная – дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.
3. Назовите основные виды игровой деятельности?
• Театрализованные игры
• Словесные игры
• Игры малой подвижности
• Режиссерские игры
• Музыкальные игры
• Игры с правилами
• Настольно-печатные игры
• Дидактические игры
Ведущий: Вот и закончилась наша викторина по теме ярмарки. А теперь наступило время для презентации своих педагогических идей наших педагогов. И первый опыт по социально-коммуникативному развитию дошкольников представит нам (имя педагога)
Выступление:
фио выступающих и категория
Ведущий: Вот и завершилось представление методических материалов педагогов нашего детского сада. Сейчас Вы сможете оценить педагогические идеи наших педагогов через игру «Откровенно говоря…», сейчас раздам «облачка» где я предлагаю вам закончить фразы, тем самым выразив своё отношение к нашему мероприятию. После того как Вы закончите фразы, предлагаю «облачка» прикрепить к нашему «облако достижений»
Начало фраз для «облачков»
- Я научилась…
- Самым важным для меня было…
- Я была удивлена тем, что…
Спасибо всем за активное участие, творческих вам успехов!