Любовь Андреева
Развитие логического мышления у старших дошкольников
▼ Скачать +Заказ
Развитие логического мышления у старших дошкольников"
]Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в дошкольный период развития формируются все познавательные процессы у ребенка: воображение, восприятие, память, мышление. Среди всех познавательных процессов особое место занимает развитие и формирование логического мышления.
Публикация «Развитие логического мышления у старших дошкольников» размещена в разделах
Логическое мышление – мышление, основанное на рассуждении и доказательстве. Суждения связывают между собой, то есть между ними устанавливается временная последовательность и причинно-следственная зависимости.
Навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте. Важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме», а также в четком изложении своих мыслей с помощью слов. Овладев логическими операциями, ребенок будет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет сконцентрироваться на сути проблемы. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение. Знание логики будет способствовать культурному и интеллектуальному развитию личности.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечено, что познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира и т. д. [61].
В современной отечественной и зарубежной педагогической и психологической литературе существует значительное место исследований, которые позволяют описать строение мыслительной деятельности, ее генезис, индивидуальные и возрастные отличия (В. В. Давыдов, А. Валлон, П. Я. Гальперин, Дж. Брунер, Ж. Пиаже, Н. Н. Поддьяков и др.).
Особое направление образуют работы, в которых выявляется взаимосвязь особенностей мышления в разные возрастные периоды и влияние на разные стороны развития личности ребенка (Б. В. Зейгарник, А. И. Захаров, А. Е. Личко, С. Я. Рубенштейн и другие).
Среди педагогов – психологов занимающихся изучением мышления у детей дошкольного возраста особый вклад в изучение проблемы внесли Л. С. Выготский, В. С. Мухина, Н. Е. Веракса, Н. Н. Поддьяков, С. Л. Новоселова, Д. Б. Эльконин и другие.
С годами углубляются и конкретизируются знания о многих психических процессах. Логическое мышление на современном этапе развития психологии и педагогики пока еще не достаточно изучено, особенно логическое мышление детей младенчества и дошкольного возраста, что представляет немалых интерес исследователей к данной проблеме.